«Яндекс.Такси» летом запустит сервис аренды электросамокатов — «Ъ» Статьи редакции

Сначала услуга будет доступна в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, говорят источники.

  • Компания планирует расставить по Москве 4–8 тысяч самокатов бренда Ninebot, принадлежащей Xiaomi, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке каршеринга.
  • Аренда самокатов будет доступна в приложениях «Яндекс.Драйв» и «Яндекс Go», где пользователь сможет построить маршрут, используя такси, каршеринг и самокат.
  • В «Яндекс.Такси» отказались давать комментарии «Ъ». В апреле 2019 года TJ писал, что компания планирует запустить аренду самокатов. Тогда сервис планировали запустить летом 2019 года.
  • Аренда электросамокатов набирает популярность и в то же время растёт число аварий с их участием. Общественная палата предложила признать мощные самокаты мопедами, а власти Санкт-Петербурга — регистрировать пользователей по паспорту и создать единую базу нарушителей. По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, признание самокатов транспортными средствами «убьет весь бизнес проката».
  • Сейчас лидеры в столице — Urent и Whoosh. По данным самих компаний, Whoosh работает в 17 городах, в парке 30 тысяч самокатов, в том числе 7 тысяч в Москве. В парке Urent около 40 тысяч электросамокатов в более чем 40 городах. Также на рынке представлены Ecoway, lite, «Карусель».
  • «В этой сфере очень важна операционная составляющая бизнеса. Любому новому игроку понадобится время, чтобы ее наладить. У нас процессы уже отлажены, поэтому конкуренции мы не боимся»,— цитирует «Ъ» совладельца Urent Андрея Азарова. В Whoosh ответили, что «готовы конкурировать с новыми игроками качеством и плотностью покрытия».

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Anastasia Ruban

Для электросамокатов и велосипедов нужны отдельные трассы. 
Электросамокаты нужны для катания во дворе. Кто придумывает эти инфантильно детские проекты?  

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

нужно права на электросамокаты выдавать, как на скутеры, чтобы малолетние и прочие дебилы отсеивались, ну и законодательную базу создавать под это, а это годы работы. но пока этого нет, всякие шмандексы и прочие шараги будут этим пользоваться, несмотря на очевидную травмоопасность для людей.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Согласно ПДД, самокат и электровел с мощностью мотора свыше 250 Вт и сейчас приравнивается к мопедам. Закон о средствах индивидуальной мобильности уже далеко не первый год в разработке. Дело движется медленно, зато хоть без явного идиотизма в стиле "взять и запретить".

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

Идиотизм - это запускать что-то представляющее потенциальную угрозу людям без проработанной законодательной базы. Так что сейчас самое время, да, «взять и запретить». Проработать законы, подготовить инфраструктуру и потом запускать.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Ruban

Ну я думаю персонально за Яндексом никто бегать не будет. Пару раз собьют курьеров. И потуги ввести новый вид транспорта прекратятся. Когда компания с десяток исков соберет.

Простите лошадь и то безопасней на автотрассе, самокаты, велосипеды и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда