«Яндекс.Такси» летом запустит сервис аренды электросамокатов — «Ъ» Статьи редакции

Сначала услуга будет доступна в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, говорят источники.

  • Компания планирует расставить по Москве 4–8 тысяч самокатов бренда Ninebot, принадлежащей Xiaomi, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке каршеринга.
  • Аренда самокатов будет доступна в приложениях «Яндекс.Драйв» и «Яндекс Go», где пользователь сможет построить маршрут, используя такси, каршеринг и самокат.
  • В «Яндекс.Такси» отказались давать комментарии «Ъ». В апреле 2019 года TJ писал, что компания планирует запустить аренду самокатов. Тогда сервис планировали запустить летом 2019 года.
  • Аренда электросамокатов набирает популярность и в то же время растёт число аварий с их участием. Общественная палата предложила признать мощные самокаты мопедами, а власти Санкт-Петербурга — регистрировать пользователей по паспорту и создать единую базу нарушителей. По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, признание самокатов транспортными средствами «убьет весь бизнес проката».
  • Сейчас лидеры в столице — Urent и Whoosh. По данным самих компаний, Whoosh работает в 17 городах, в парке 30 тысяч самокатов, в том числе 7 тысяч в Москве. В парке Urent около 40 тысяч электросамокатов в более чем 40 городах. Также на рынке представлены Ecoway, lite, «Карусель».
  • «В этой сфере очень важна операционная составляющая бизнеса. Любому новому игроку понадобится время, чтобы ее наладить. У нас процессы уже отлажены, поэтому конкуренции мы не боимся»,— цитирует «Ъ» совладельца Urent Андрея Азарова. В Whoosh ответили, что «готовы конкурировать с новыми игроками качеством и плотностью покрытия».

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Ленин-гриб

Засрут весь город самокатами теперь, да ёптваю...
Яндекс, пока не построите инфраструктуру — не смей! 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сулугуни

А дороги для авто у нас автопроизводители строят? А тротуары пешеходы сами себе за свой счёт делают?))

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

1. Если город построит инфраструктуру для жителей — я за.
2. Для коммерческой выгоды Яндекса, Вушей и других выгодоприобретатаелей — пусть сами строят, т. к. тротуары они и так все засрали. В Питере и Москве есть реальная проблема в некоторые здания зайти — тупо накиданы самокаты. А прогулка по центру реально стала проблемой, т. к. движение самокатов очень большое.

Ответить
Развернуть ветку
Mika
Для коммерческой выгоды Яндекса, Вушей и других выгодоприобретатаелей — пусть сами строят

Ага, самокатов и велосипедов в личном пользовании у жителей конечно нет. Предложите еще Делимобилю дороги строить. *facepalm

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

1. Каждый автолюбитель платит налог на автомобиль. Платит за стоянку в центре. Платит налог через топливо. Не сравнивайте самокаты и автомобили — это форменный идиотизм. 
2. Самокаты для личного пользования — отлично. Город строит инфраструктуру — отлично.
3. На данный момент прокатчики самокатов: 1) Берут бабло (50 стартовых рублей) на развитие, которого нет — засрали города самокатами; 2) Не платят за то, что занимают полезную площадь в центре города. 

Вопрос: почему вы не возмущаетесь и не сроите свой фэйспалм тем, кто оккупировал городское пространство на которое уходят ваши налоги?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романн

Я плачу НДС, я плачу НДФЛ в бюджет города, я плачу налогов целую гору!! Я плачу пенсионерам пенсию, хотя свою хз, получу ли вообще.

А вы мне оплатите нормальную велодорожку, ЛИБО НЕ НОЙТЕ, если её НЕТ, ВИДИТЕ ЛИ.

Ответить
Развернуть ветку
Mika
 1. Каждый автолюбитель платит налог на автомобиль. Платит за стоянку в центре. Платит налог через топливо. 

Отнюдь, транспортный налог нецелевой, как и топливные надбавки. Т.е. я как автолюбитель плачу это все вроде как, чтобы инфраструктуру улучшали, а тратят эти деньги хер пойми куда. Так что сравнение вполне себе норм. 

2. Самокаты для личного пользования — отлично. Город строит инфраструктуру — отлично.

Отлично!

 3. На данный момент прокатчики самокатов: 1) Берут бабло (50 стартовых рублей) на развитие, которого нет — засрали города самокатами; 2) Не платят за то, что занимают полезную площадь в центре города.

Ничего пока не засрали, не драматизируйте. Если предлагаете обложить дополнительными налогами, все что имеет колеса и сдается в аренду, так и пишите.

 почему вы не возмущаетесь и не сроите свой фэйспалм тем, кто оккупировал городское пространство на которое уходят ваши налоги?

Потому что это запрос на инфраструктуру от жителей и очень старый запрос. Про развитие веложорожек в Смольном обсуждают уже лет 10. Их делают вроде даже, но как-то вяло. Может возросшая популярность самокатов придаст импульс.

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда