«Яндекс.Такси» летом запустит сервис аренды электросамокатов — «Ъ» Статьи редакции

Сначала услуга будет доступна в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, говорят источники.

  • Компания планирует расставить по Москве 4–8 тысяч самокатов бренда Ninebot, принадлежащей Xiaomi, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке каршеринга.
  • Аренда самокатов будет доступна в приложениях «Яндекс.Драйв» и «Яндекс Go», где пользователь сможет построить маршрут, используя такси, каршеринг и самокат.
  • В «Яндекс.Такси» отказались давать комментарии «Ъ». В апреле 2019 года TJ писал, что компания планирует запустить аренду самокатов. Тогда сервис планировали запустить летом 2019 года.
  • Аренда электросамокатов набирает популярность и в то же время растёт число аварий с их участием. Общественная палата предложила признать мощные самокаты мопедами, а власти Санкт-Петербурга — регистрировать пользователей по паспорту и создать единую базу нарушителей. По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, признание самокатов транспортными средствами «убьет весь бизнес проката».
  • Сейчас лидеры в столице — Urent и Whoosh. По данным самих компаний, Whoosh работает в 17 городах, в парке 30 тысяч самокатов, в том числе 7 тысяч в Москве. В парке Urent около 40 тысяч электросамокатов в более чем 40 городах. Также на рынке представлены Ecoway, lite, «Карусель».
  • «В этой сфере очень важна операционная составляющая бизнеса. Любому новому игроку понадобится время, чтобы ее наладить. У нас процессы уже отлажены, поэтому конкуренции мы не боимся»,— цитирует «Ъ» совладельца Urent Андрея Азарова. В Whoosh ответили, что «готовы конкурировать с новыми игроками качеством и плотностью покрытия».

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Ленин-гриб

Засрут весь город самокатами теперь, да ёптваю...
Яндекс, пока не построите инфраструктуру — не смей! 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сулугуни

А дороги для авто у нас автопроизводители строят? А тротуары пешеходы сами себе за свой счёт делают?))

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Странная логика, что для сезонного развлечения, для 50к юзеров власти должны строить инфраструктуру за счет налогоплательщиков.
Электросамокат это не транспорт последней мили, это лукавство со стороны сервисов. У самокатов нет практической пользы, кроме развлечения. Такси дешевле чем самокат. 90% самокатов сконцентрированы в туристических частях города. 
С таким же успехом можно сказать, а давайте сделаем отдельную полосу для любителей погонять 200+ км по городу. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Использую самокат как транспорт последней мили.
От моего дома до метро - 20 минут пешком.
На самокате 5-6.
На маршрутке утром - 10, на такси +/- столько же.

Пешком - бесплатно.
Маршрутка - 50.
Самокат - 70-90 рублей.
Такси - от 100.

Если погода нормальная - я иду пешком.
Если погода нормальная и я спешу - самокат.
Если дождь маршрутка, т.к. в такси в дождь повышенный спрос и цена может х2 и выше.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Так никто не спорит, что самокат — удобно и приятно. Но даже сейчас в центрах столиц их стало много, а инфраструктуры для езды на самокатах нет никакой.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Ну блин, так может создать запрос на инфраструктуру и таки сделать ее? Сделали же отличную велодорогу вдоль фонтанки аж до Коломны.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Так эти запросы должны создаваться компаниями - прокатчиками. А вы этого не понимаете. Не должно быть так, что сейчас город позасирают еще года 3, потом, когда будет вакханалия все проснуться и начнут лепить на ровном месте какую-то херню. Проблема уже есть. Сначала пусть решат, потом развивают прокат. 

Со стороны компаний прокатчиков то, что они делают сейчас — полнейшее гадство и социальная безответственность.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Слушайте, ну они как бы налоги платят. И вы наверное заметили, на самокатах и жители и туристы ездят. Это же игра не в одни ворота. 
Мне с работы до дома километров 25-30. Я в принципе готов пересесть с автомобиля на самокат пока тепло. Но не могу потому-что не комфортно такие расстояния преодолевать по дорогам, шугаясь автомобилей. И по тротуарам тоже не хочется, там люди ходят. Я даже платить готов сверху, как за ЗСД, только построили бы чего нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Вы не слышите меня. Еще раз:
1. Самокаты здорово.
2. Засирать ими в беспорядке весь город — не здорово.
3. Нужно строить инфраструктуру. Конечно, с участием города. Но город не имеет права строить инфраструктуру единолично, город обязан коммуницировать с прокатными компаниями, чтобы сделать лучше, а компании обязаны коммуницировать с городом на тему развития инфраструктуры, чтобы развивать бизнес.

В статье ничего об этом нет, а есть новость о том, что придет самый мощный игрок и умножит количество самокатов на х2 или х3.

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда