«Яндекс.Такси» летом запустит сервис аренды электросамокатов — «Ъ» Статьи редакции

Сначала услуга будет доступна в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, говорят источники.

  • Компания планирует расставить по Москве 4–8 тысяч самокатов бренда Ninebot, принадлежащей Xiaomi, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке каршеринга.
  • Аренда самокатов будет доступна в приложениях «Яндекс.Драйв» и «Яндекс Go», где пользователь сможет построить маршрут, используя такси, каршеринг и самокат.
  • В «Яндекс.Такси» отказались давать комментарии «Ъ». В апреле 2019 года TJ писал, что компания планирует запустить аренду самокатов. Тогда сервис планировали запустить летом 2019 года.
  • Аренда электросамокатов набирает популярность и в то же время растёт число аварий с их участием. Общественная палата предложила признать мощные самокаты мопедами, а власти Санкт-Петербурга — регистрировать пользователей по паспорту и создать единую базу нарушителей. По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, признание самокатов транспортными средствами «убьет весь бизнес проката».
  • Сейчас лидеры в столице — Urent и Whoosh. По данным самих компаний, Whoosh работает в 17 городах, в парке 30 тысяч самокатов, в том числе 7 тысяч в Москве. В парке Urent около 40 тысяч электросамокатов в более чем 40 городах. Также на рынке представлены Ecoway, lite, «Карусель».
  • «В этой сфере очень важна операционная составляющая бизнеса. Любому новому игроку понадобится время, чтобы ее наладить. У нас процессы уже отлажены, поэтому конкуренции мы не боимся»,— цитирует «Ъ» совладельца Urent Андрея Азарова. В Whoosh ответили, что «готовы конкурировать с новыми игроками качеством и плотностью покрытия».

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Anastasia Ruban

Для электросамокатов и велосипедов нужны отдельные трассы. 
Электросамокаты нужны для катания во дворе. Кто придумывает эти инфантильно детские проекты?  

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

нужно права на электросамокаты выдавать, как на скутеры, чтобы малолетние и прочие дебилы отсеивались, ну и законодательную базу создавать под это, а это годы работы. но пока этого нет, всякие шмандексы и прочие шараги будут этим пользоваться, несмотря на очевидную травмоопасность для людей.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Согласно ПДД, самокат и электровел с мощностью мотора свыше 250 Вт и сейчас приравнивается к мопедам. Закон о средствах индивидуальной мобильности уже далеко не первый год в разработке. Дело движется медленно, зато хоть без явного идиотизма в стиле "взять и запретить".

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Взять и обязать страховать и вводить правила ПДД в любом случае.
В том числе если на велосипедах движется по дорогам.
Ситуация, человек не знающий правил ПДД, без застрахованной ответственности, создает аварийную ситуацию, либо сам царапает или мнет автомобиль... И?  А за спиной ни двора ни кола

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Поправьте, если я чего-то не понимаю. Вам же ущерб возместит ваша страховая в любом случае. А то, как она будет взыскивать ущерб с виновника - уже не ваши проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Это если КАСКО. Если у меня ОСАГО, мне страховая ничего не возместит если у виновника нет ОСАГО.
Это же страхование ответственности а не имущества. 
Т.е. по ОСАГО я страхую свою ответственность, если я причиняю ущерб, моя страховая выплачивает пострадавшему. Если у меня нет ОСАГО, пострадавшему никто ничего не оплатит. 

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Так купите ОСАГО. Ну или научитесь включать поворотники. В Москве вообще наверное одна из десяти BMW включает поворотники. А потом еще возмущаются, что ты им под колеса бросаешься.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Какой то выстрел в никуда. Я о том, что бы запретить любое движение в дорожном потоке для тех у кого не застрахована ответственность. Соответственно страховая вам ее не застрахует пока вы не сдадите миниму правил пдд.
Нас учили, что проезжая часть это зона повышенной опасности, и какой то абсурд вообще допускать на нее тех, кто не знает пдд. И причем тут мощности и габариты? 
Так и получается, выехал какой то хуй на велосипеде, и тащится по среди полосы 30 км час. Еще и подрезает хотя помеха для него справа. Создает аварию и сьебывается, или оказывается что у него нет имущества и среддств для покрытия ущерба второму участнику.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Нас учили, что проезжая часть это зона повышенной опасности, и какой то абсурд вообще допускать на нее тех, кто не знает пдд. И причем тут мощности и габариты?

Вас неправильно учили. Автомобиль средство повышенной опасности, т.к. имеет большую массу и при столконвении с человек умирать придется тому, кто был не в машине.

Так и получается, выехал какой то хуй на велосипеде, и тащится по среди полосы 30 км час.

Имеет право, если это не шоссе и если это шоссе, то должен ехать в колонне с машиной сопровождения.

Еще и подрезает хотя помеха для него справа. Создает аварию и сьебывается, или оказывается что у него нет имущества и среддств для покрытия ущерба второму участнику.

Велосипед подрезает машину? Это что-то новое. Первый раз такое слышу. Но вы-то целую машину купили! Денег-то завались наверное :)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Все правильно учили, именно такая формулировка подразумевает введение правил их знание и следование им. Но почему то в зоне повышенной опасности вдруг оказываются те, кто даже не понимает знаков.  Элементарных правил "правой руки" и пр. 
У которых не застрахована ответственность. 

В подрезании ничего нового нет, любое средство может совершить резкий маневр на опережение.. 

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Все правильно учили, именно такая формулировка подразумевает введение правил их знание и следование им. Но почему то в зоне повышенной опасности вдруг оказываются те, кто даже не понимает знаков. Элементарных правил "правой руки" и пр.

Если что, пешеходы тоже оказываются во дворе в зоне повышенной опаности, когда вы едете на машине. Они должны пропускать вас?

У которых не застрахована ответственность.

Мне страховку носить с собой, чтобы если вы меня собъете, то страховая вам выплатила ущерб от повреждения автомобиля?

В подрезании ничего нового нет, любое средство может совершить резкий маневр на опережение..

Вы только что жаловались, что они еле 30 км/ч едут, а тут уже резкие маневры совершают. Как-то не сходится.

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда