«Яндекс.Такси» летом запустит сервис аренды электросамокатов — «Ъ» Статьи редакции

Сначала услуга будет доступна в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, говорят источники.

  • Компания планирует расставить по Москве 4–8 тысяч самокатов бренда Ninebot, принадлежащей Xiaomi, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке каршеринга.
  • Аренда самокатов будет доступна в приложениях «Яндекс.Драйв» и «Яндекс Go», где пользователь сможет построить маршрут, используя такси, каршеринг и самокат.
  • В «Яндекс.Такси» отказались давать комментарии «Ъ». В апреле 2019 года TJ писал, что компания планирует запустить аренду самокатов. Тогда сервис планировали запустить летом 2019 года.
  • Аренда электросамокатов набирает популярность и в то же время растёт число аварий с их участием. Общественная палата предложила признать мощные самокаты мопедами, а власти Санкт-Петербурга — регистрировать пользователей по паспорту и создать единую базу нарушителей. По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, признание самокатов транспортными средствами «убьет весь бизнес проката».
  • Сейчас лидеры в столице — Urent и Whoosh. По данным самих компаний, Whoosh работает в 17 городах, в парке 30 тысяч самокатов, в том числе 7 тысяч в Москве. В парке Urent около 40 тысяч электросамокатов в более чем 40 городах. Также на рынке представлены Ecoway, lite, «Карусель».
  • «В этой сфере очень важна операционная составляющая бизнеса. Любому новому игроку понадобится время, чтобы ее наладить. У нас процессы уже отлажены, поэтому конкуренции мы не боимся»,— цитирует «Ъ» совладельца Urent Андрея Азарова. В Whoosh ответили, что «готовы конкурировать с новыми игроками качеством и плотностью покрытия».

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Ленин-гриб

Засрут весь город самокатами теперь, да ёптваю...
Яндекс, пока не построите инфраструктуру — не смей! 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сулугуни

А дороги для авто у нас автопроизводители строят? А тротуары пешеходы сами себе за свой счёт делают?))

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Странная логика, что для сезонного развлечения, для 50к юзеров власти должны строить инфраструктуру за счет налогоплательщиков.
Электросамокат это не транспорт последней мили, это лукавство со стороны сервисов. У самокатов нет практической пользы, кроме развлечения. Такси дешевле чем самокат. 90% самокатов сконцентрированы в туристических частях города. 
С таким же успехом можно сказать, а давайте сделаем отдельную полосу для любителей погонять 200+ км по городу. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сулугуни

Странная логика - это отрицать огромное кол-во людей в городах, передвигающихся на велосипедах или самокатах и НЕ учитывать это и потребности этих людей, как будто бы их не существует или они не граждане и не платят налоги... По мне так велосипед например вообще и здоровью способствует и как транспорт экологичный, мы просто как страна остаем в этом развитии, между прочим, имхо, как раз таки из-за таких вот людей с такой логикой, а мол чего это вам там ещё дорожки строить...а если подумать (!), были бы дорожки во всех городах, сколько бы людей пересели на тот же велосипед в теплое время года, самокаты там же бы спокойно ездили и не было бы никаких проблем...ну да и косвенно машин на дорогах стало бы меньше...вот например у меня их 2, и когда я иногда катаюсь на работу на своем самокате, это вот я должен читать какие самокатчики пи..пи..пи ?? Крайне неприятно, потому что я ничего плохого никому не сделал своим самокатом и езде на нем по правилам. А тысячи адекватных людей на самокатах не должны отвечать за пару десятков идиотов, ведь правда же??

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Ради тысяч адекватных людей, должны скинуться 145 млн. людей разной адекватности и сделать этим тысячам адекватных людей очень приятно, красиво и "Какверопе"?  Схуя ли я должен скидываться? Давайте бахнем налог (пошлину) на самокаты и велосипеды. И на эти деньги будем строить велодорожки.  А то платят все, а катаешься ты как самый умный.
У нас в стране велодорожки это прям первая необходимость, у нас обычный то дороги еще не везде. Тротуаров нормальных нет. Десятки людей гибнут потому, что нету элементарной инфраструктуры, чтобы перейти улицу. А вам велодорожки подавай.
Ты думаешь кто-то против велодорожек? Нет, все за. Просто это не целесообразно и очень дорого. И ради чего? Чтобы тебе было весело? 

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
Ради тысяч адекватных людей, должны скинуться 145 млн. людей разной адекватности и сделать этим тысячам адекватных людей очень приятно, красиво и "Какверопе"?

мост на о.Русский, мост в Крым, безумные прожекты краснодырского края....да, должны

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Ну если делаются одни тупые проекты, это не значит что нужно еще больше тупых мегапроектов. 
Хотя мосты значительно более целесообразные проекты и как минимум у них есть практическая польза. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда