СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей Статьи редакции

А ещё Bolt, Scoobee, Red Wheels.

СК по Петербургу начал расследование обстоятельств травмирования детей после наезда электросамокатов. Следствие упоминает два таких случая.

По обоим возбуждены уголовные дела по ч.1 ст.118 УК — причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Еще одно уголовное дело возбуждено по ч.1 ст. 238 УК — оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в сфере краткосрочной аренды электросамокатов.

В рамках расследования следователи вместе с сотрудниками регионального управления МВД проводят обыски в кикшерингах «с целью отыскания и изъятия предметов и документов, представляющих интерес для следствия». Среди сервисов — Whoosh, Molnia, Bolt, Scoobee и Red Wheels.

В Whoosh рассказали vc.ru, что в офисах компании обыски не идут. Сейчас сервис разбирается в ситуации. Следственный комитет опубликовал фотографию своего сотрудника среди самокатов Whoosh. На 13:30 мск фотография удалена, редакция vc.ru обратилась за комментарием в СК.

Обновлено в 13:45: В Whoosh подтвердили vc.ru, что к ним в офис в Петербурге пришли представители СК.

Следственный комитет

В Molnia ответили vc.ru, что не комментируют ситуацию. Источник в Molnia подтвердил «Бумаге», что в офисе компании в Петербурге проводится обыск. «Подробной информации пока нет, только что офис опечатан», — сказал он анонимно.

Редакция vc.ru направила запросы в Bolt, Scoobee и Red Wheels.

  • В мае СК в Петербурге объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода. В Whoosh рассказали vc.ru, что на пешехода наехали на их самокатах, но не получали официального уведомления от СК и не знают, идёт ли речь об их компании.
0
336 комментариев
Написать комментарий...
Stepan Popov

С одной стороны подбешивают самокатчики, которые носятся по тротуарам, с другой стороны, где им ездить, если инфраструктуры нет практически, даже в Питере и Мск, не говоря про другие города. С третьей стороны, при чем тут вообще сервисы аренды?! (Вопрос конечно риторический 🙃) Э ответственность людей, управляющих ТС. Особенно учитывая, что законодательно и сами ТС и управляющие ими никак не были определены ни в ПДД, ни в ГК РФ. По сути здесь принцип как в ОСАГО, отвечает водитель, а не собственник. Но интереснее, конечно, прийти с обысками, покопаться в белье, там глядишь кто-то чем-то поделится.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев

Как же надоели возгласы типа "инфраструктуры нет", "нет парковок" и т.д.

Нет, я не спорю что нет достаточного количества велодорожек и т.д. НО! вот просто примеры из реальной жизни. Есть у нас в городе парк, в нём есть чёткое разделение на "велодорожки" и "пешеходные зоны"  и где ездит большинство самокатчиков? Правильно - по пешеходной зоне, при этом велодорожка практически пустая. С запуском шерингов самокатов на пешеходной зоне только и успевай уворачиваться от "шумахеров" арендных.

Второй пример: у меня квартира в обычном "человейнике", рядом с нашими домами (минут 7 пешком от самого дальнего дома) есть парковка в 4 этажа, но при этом парковка практически пустая (занят 1-й этаж и мест 10-20 на втором), но зато все дворы забиты машинами так, что ни скорая, ни пожарка не могут проехать (с пожаркой уже был случай). 

Так вот к чему это я, просто людям НАСРАТЬ на всех остальных.

Ответить
Развернуть ветку
Alex
Есть у нас в городе парк, в нём есть чёткое разделение на "велодорожки" и "пешеходные зоны" и где ездит большинство самокатчиков?

щас бы из личного негативного опыта делать выводы о перспективах отрасли. Понятное дело, что людям нужно время чтобы осознать правила поведения на самокатах, сейчас это для большинства просто развлекуха, как ролики. Когда будет понятно, что двухколёсные это такой же участник городского трафика, как общественный транспорт и машины, тогда и поведение на дорогах будет медленно преображаться. Инфрастуктура как раз и может этому поспособствовать, в том числе наказания за несоблюдение правил.

 > но при этом парковка практически пустая

Может потому что среднестатистический житель "человейника" просто не может себе позволить ещё один ~лям на парковочное место ?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев
>щас бы из личного негативного опыта делать выводы о перспективах отрасли

Я же это не первый раз вижу и не в одном месте. Пока не будет 100% контроля - никакая инфраструктура не поможет, а главное чтобы было наказание и чтобы оно было в 100% случаях нарушений. Автомобильное движение - прямое тому подтверждение, там где есть 100% наказание (например камеры) - практически все ездят нормально (да есть кто нарушает, но это лишь потому что у нас штрафы смешные). Тоже самое и с велосипедами и самокатами надо делать.  

>Может потому что среднестатистический житель "человейника" просто не может себе позволить ещё один ~лям на парковочное место ?

Место на паркинге стоит 2600 в месяц. Согласитесь, что среднестатистическому жителю это подъемная сумма для того чтобы удобно ставить своё "ведерко" и никому не мешать, причем "ведерки" у нас во дворе стоят далеко не старые/ржавые лады, а большинство это иномарки за 500к ~ 1кк рублей, и процентов 10% (примерно, естественно) будут относительно новые и новые машины дороже 1кк. 

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Кто-то может потратиться на парковку, но у многих тачки в кредит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Так это не автовладельцы виноваты в том что вы страдаете, а градостроители, которых не заботит окружающая среда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex

точка зрения абсолютно далёкая от реальности и здравого смысла

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев

эм... далекая от реальности? это в моем дворе происходит. Машиноместо на парковке стоит 2600 в месяц. И парковка ну максимум в 7 минутах пешком от самого дальнего дома. В чём проблема? Нужно каждому в подъезде сделать отдельную парковку? Опять бедные автовладельцы не виноваты... Ладно, пофиг на сам факт наличия свободной парковки в пешей доступности. А как объяснить то что ставят машины как последние мудни, что проехать на чем-то шириче чем матиз - нереально? Тут кто виноват? 
Найти парковочное место во дворе и не поставив свое корыто как мудень - в любое время суток реально, но нет, нужно бросить свое корыто, чтобы другие участники движения корячились и пытались хоть как-то проехать и не задеть чьё-либо корыто.

Так же РЕАЛЬНЫЙ пример. У нас дом стоит буквой П и во дворе практически всегда понаставлено машин так, что на легковушке проехать сложно. В одной из квартир случился пожар, но пожарка просто не смогла проехать к дому и умер человек.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Жить в муравейничном районе без инфраструктуры и ждать от местных добросовестного поддержания городской среды. Добро пожаловать на землю!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев

я говорил за свой район и конкретно за свою ситуацию. Понятно что каждый конкретный район нужно рассматривать отдельно. НО!
Во первых, я описал ситуацию где при наличии инфраструктуры всё равно большинству глубоко насрать и паркуются где хотят.
Во вторых, отсутствие парковки не даёт никакого права парковаться как мудила и создавать помехи другим участникам движения.

Опять же РЕАЛЬНЫЙ пример. Квартира у родителей находится в маленьком дворе постройки 91 года, соответственно никаких парковочных мест там практически нет. Мой отец ставил машину на платную парковку, до которой нужно было пешком идти минут 15-20. И ходил он туда 2 раза в день на протяжении лет 10-15, а потом её закрыли. Опять скажите что пример не имеет ничего реального с жизнью?

Просто кто-то ищет оправдания и ему все должны.

Ответить
Развернуть ветку
Rashid Mukharlyamov

Все знают, что ругаться матом в общественных местах — нехорошо. Кажется, даже пытаются вввести закон о контроле матершины в интернетах.

Вот, например, Николай, подмечающий, что окружающие ведут себя, как "дураки", сам матерится в двух комментариях подряд. 

Такие дела, Николай. Бревно в глазу.

Ответить
Развернуть ветку
Yet Yet

Парирую уже, можно сказать, классикой: надо было до покупки машины думать о парковочном месте

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Ну потому что инфраструктуру надо делать правильно, а не от балды. Посмотрите в вашем парке, наверняка есть тропы, которые протоптали люди. Вот чего они там ходят, если есть дорожки? 

С парковкой еще проще. Людям не насрать, люди деньги экономят, если смогут сэкономить, потом начнут о других думать. А если не устраивает, то нужно либо убирать открытые парковки, либо делать их платными, либо гараж делать бесплатным. А когда в условиях падения дохода даешь людям бесплатную парковку, камон, кому нужен этот гараж? 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев
>А когда в условиях падения дохода даешь людям бесплатную парковку, камон, кому нужен этот гараж?

Смотрите, про парковки, я же не против чтобы ставили авто во дворе (есть места отведенные для парковки), НО когда занимаются все выезды и заезды, все дороги и все места где авто не должны стоять. Если ты запарковал авто и оно никому не машет - ты молодец, паркуйся тут дальше, но если ты ставишь машину так что условная пожарная машина не проедет - ты последний мудак. Тротуары - все заставлены, пешеходные переходы? да там тоже ставят свои корыта.
Каждый день, я вижу как бедный мусоровоз корячится по двору потому что заставили всё так что не подъехать. 

Почему у меня есть оплаченное место на паркинге (а стоит оно не великих денег - 2600 в месяц), хотя у меня машина стоит в десятки раз меньше чем у большинства. Почему если я паркуюсь во дворе, то я ставлю машину так чтобы она вообще никому, даже в теории , не помешала? А мудила из соседнего подъезда/дома может спокойно перекрыть выезд или заехать на газон. А потому что большинству НАСРАТЬ на всех кроме себя.

Почему мой отец парковал авто на платной стоянке до которой нужно было идти минут 15-20 и каждый день (два раза в день) вполне нормально ходил на протяжении лет 10.

Не вижу ни одной причины оправдывать мудней. Купил авто - неси ответственность, тебе при покупке авто не обещали место бесплатное.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Мне не нравится, что вы называете водителей муднями, потому что это из той же оперы, что и бизнес жадный, который цены поднимает. Так построена система, люди и компании выжимают из системы все и это работа государства сделать так, чтобы этого не происходило. На крайний случай, работа самих людей, которым есть дело до общественного пространства.

Я понимаю, что тема острая для многих, в том числе и для меня, но если мы будем обвинять людей, которые так делают в том, что они так делают - это ничего не исправит. Нужно выяснить причины, почему так происходит и попытаться это менять, люди тоже будут относится к своему пространству ответственнее, если в принципе попадут в разбирательство по этой теме. 

У нас так сделали товарищество, народ стал ответственнее, голосует за какие-то решения и это влияет на пространство. Сделали недавно столбики в чувствительных местах, чтобы нельзя было припарковать машину, пара человек об столбики расшибли машины и перестали парковаться там - ничего страшного не произошло. 

В конце концов, это во многом образовательная история, люди не очень многие понимают, что за тот же мусоров платят они, качества их жизни зависит от качества жизни водителя мусоровоза и есть смысл как-то менее безразлично относится к нему.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев
>Мне не нравится, что вы называете водителей муднями

Я согласен, что оскорблять других - такое себе и это меня не красит.

> это из той же оперы, что и бизнес жадный, который цены поднимает.

Не совсем согласен. Если водитель не понимает что его автомобиль припаркованный по середине дороги - мешает, что ездить по встречке по односторонней улице - плохо, что парковаться на газонах - плохо (это лишь не большие примеры из моего двора) то я бы у такого водителя отобрал бы права. 
 

>У нас так сделали товарищество, народ стал ответственнее, голосует за какие-то решения и это влияет на пространство.

То что Вы пишите - полумеры. Там где столбиков не будет, будут и дальше парковаться. А весь город и все дворы "столбиками" не заставишь.

Это очень легко проверяется. Как водят там где камеры есть и там где их нет.

У людей должно быть именно уважение к другим людям, к их работе. Но, к сожалению, что бы это произошло нужно чтобы сменилось пару-тройку поколений и то не факт что это поможет. 

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Не нужно менять поколения, достаточно заняться образованием людей, я вас могу заверить, что большинство людей, которые так делают, делают это из-за нехватки знаний о причинно-следственных связях. 

Можете провести эксперимент простой, кстати, повесьте табличку в духе "Пожалуйста, не паркуйте в этом месте автомобиль, так как мусоровозу очень сложно здесь проезжать. Он может задеть ваш автомобиль и дольше вывозить мусор, мешая другим жителям". Я уверен, что эта простая мера уже многих замотивирует там не парковаться. Для тех, с кем это не сработает, можно прям на лобовое такое же сообщение прицепить. 

У нас культура вождения в принципе плохо развита, люди учаться водить как попало, но никогда не поздно рассказать о культуре вождения тем, кто с ней не знаком. 

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Я вообще могу сказать, что людей бесят конкретные меры, и работают лучше всего именно полумеры. Потому что людям не нравится, когда их лишают права что-то решить и полумеры как раз позволяют некую свободу, оставляют место для своего "Я". 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев
людям НАСРАТЬ на всех остальных.

Не, людям насрать на себя, раз в таких районах живут

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев

Понимаете, не все так однозначно. Я вот тоже рад бы уехать за город жить в свой дом и т.д. но, к сожалению, не имею такой возможности. Нынешняя застройка меня тоже ужасает, и жить в таких "человейниках" мне не нравится. Вот реальный пример, когда покупали квартиру смотрели что рядом не большой лес и будем там гулять и т.д. но вот буквально пару месяцев назад наша мэрия представила проект, где этот убирают и ставят ещё больше домов. И как бы я выбирал место с лесом, а не с ещё одним микрорайоном. Так что, судить - такое себе. Если у Вас есть возможность не жить в таких кварталах - вам полезло, у большинства нет такой возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Все рождаются, не имея такой возможности, но тем не менее большое количество людей не живут в таких районах, потому что жизнь одна, а им не насрать на себя.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев

Всё больше и больше живут именно в таких районах. Иначе бы их не строили в таком количестве. 

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Popov

Согласен, менталитет у нашего народа скверный, но тут только кнутом уже

Ответить
Развернуть ветку
333 комментария
Раскрывать всегда