{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей Статьи редакции

А ещё Bolt, Scoobee, Red Wheels.

СК по Петербургу начал расследование обстоятельств травмирования детей после наезда электросамокатов. Следствие упоминает два таких случая.

По обоим возбуждены уголовные дела по ч.1 ст.118 УК — причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Еще одно уголовное дело возбуждено по ч.1 ст. 238 УК — оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в сфере краткосрочной аренды электросамокатов.

В рамках расследования следователи вместе с сотрудниками регионального управления МВД проводят обыски в кикшерингах «с целью отыскания и изъятия предметов и документов, представляющих интерес для следствия». Среди сервисов — Whoosh, Molnia, Bolt, Scoobee и Red Wheels.

В Whoosh рассказали vc.ru, что в офисах компании обыски не идут. Сейчас сервис разбирается в ситуации. Следственный комитет опубликовал фотографию своего сотрудника среди самокатов Whoosh. На 13:30 мск фотография удалена, редакция vc.ru обратилась за комментарием в СК.

Обновлено в 13:45: В Whoosh подтвердили vc.ru, что к ним в офис в Петербурге пришли представители СК.

Следственный комитет

В Molnia ответили vc.ru, что не комментируют ситуацию. Источник в Molnia подтвердил «Бумаге», что в офисе компании в Петербурге проводится обыск. «Подробной информации пока нет, только что офис опечатан», — сказал он анонимно.

Редакция vc.ru направила запросы в Bolt, Scoobee и Red Wheels.

  • В мае СК в Петербурге объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода. В Whoosh рассказали vc.ru, что на пешехода наехали на их самокатах, но не получали официального уведомления от СК и не знают, идёт ли речь об их компании.
0
336 комментариев
Написать комментарий...
Stepan Popov

С одной стороны подбешивают самокатчики, которые носятся по тротуарам, с другой стороны, где им ездить, если инфраструктуры нет практически, даже в Питере и Мск, не говоря про другие города. С третьей стороны, при чем тут вообще сервисы аренды?! (Вопрос конечно риторический 🙃) Э ответственность людей, управляющих ТС. Особенно учитывая, что законодательно и сами ТС и управляющие ими никак не были определены ни в ПДД, ни в ГК РФ. По сути здесь принцип как в ОСАГО, отвечает водитель, а не собственник. Но интереснее, конечно, прийти с обысками, покопаться в белье, там глядишь кто-то чем-то поделится.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев

Как же надоели возгласы типа "инфраструктуры нет", "нет парковок" и т.д.

Нет, я не спорю что нет достаточного количества велодорожек и т.д. НО! вот просто примеры из реальной жизни. Есть у нас в городе парк, в нём есть чёткое разделение на "велодорожки" и "пешеходные зоны"  и где ездит большинство самокатчиков? Правильно - по пешеходной зоне, при этом велодорожка практически пустая. С запуском шерингов самокатов на пешеходной зоне только и успевай уворачиваться от "шумахеров" арендных.

Второй пример: у меня квартира в обычном "человейнике", рядом с нашими домами (минут 7 пешком от самого дальнего дома) есть парковка в 4 этажа, но при этом парковка практически пустая (занят 1-й этаж и мест 10-20 на втором), но зато все дворы забиты машинами так, что ни скорая, ни пожарка не могут проехать (с пожаркой уже был случай). 

Так вот к чему это я, просто людям НАСРАТЬ на всех остальных.

Ответить
Развернуть ветку
Alex
Есть у нас в городе парк, в нём есть чёткое разделение на "велодорожки" и "пешеходные зоны" и где ездит большинство самокатчиков?

щас бы из личного негативного опыта делать выводы о перспективах отрасли. Понятное дело, что людям нужно время чтобы осознать правила поведения на самокатах, сейчас это для большинства просто развлекуха, как ролики. Когда будет понятно, что двухколёсные это такой же участник городского трафика, как общественный транспорт и машины, тогда и поведение на дорогах будет медленно преображаться. Инфрастуктура как раз и может этому поспособствовать, в том числе наказания за несоблюдение правил.

 > но при этом парковка практически пустая

Может потому что среднестатистический житель "человейника" просто не может себе позволить ещё один ~лям на парковочное место ?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев
>щас бы из личного негативного опыта делать выводы о перспективах отрасли

Я же это не первый раз вижу и не в одном месте. Пока не будет 100% контроля - никакая инфраструктура не поможет, а главное чтобы было наказание и чтобы оно было в 100% случаях нарушений. Автомобильное движение - прямое тому подтверждение, там где есть 100% наказание (например камеры) - практически все ездят нормально (да есть кто нарушает, но это лишь потому что у нас штрафы смешные). Тоже самое и с велосипедами и самокатами надо делать.  

>Может потому что среднестатистический житель "человейника" просто не может себе позволить ещё один ~лям на парковочное место ?

Место на паркинге стоит 2600 в месяц. Согласитесь, что среднестатистическому жителю это подъемная сумма для того чтобы удобно ставить своё "ведерко" и никому не мешать, причем "ведерки" у нас во дворе стоят далеко не старые/ржавые лады, а большинство это иномарки за 500к ~ 1кк рублей, и процентов 10% (примерно, естественно) будут относительно новые и новые машины дороже 1кк. 

Ответить
Развернуть ветку
333 комментария
Раскрывать всегда