{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей Статьи редакции

А ещё Bolt, Scoobee, Red Wheels.

СК по Петербургу начал расследование обстоятельств травмирования детей после наезда электросамокатов. Следствие упоминает два таких случая.

По обоим возбуждены уголовные дела по ч.1 ст.118 УК — причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Еще одно уголовное дело возбуждено по ч.1 ст. 238 УК — оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в сфере краткосрочной аренды электросамокатов.

В рамках расследования следователи вместе с сотрудниками регионального управления МВД проводят обыски в кикшерингах «с целью отыскания и изъятия предметов и документов, представляющих интерес для следствия». Среди сервисов — Whoosh, Molnia, Bolt, Scoobee и Red Wheels.

В Whoosh рассказали vc.ru, что в офисах компании обыски не идут. Сейчас сервис разбирается в ситуации. Следственный комитет опубликовал фотографию своего сотрудника среди самокатов Whoosh. На 13:30 мск фотография удалена, редакция vc.ru обратилась за комментарием в СК.

Обновлено в 13:45: В Whoosh подтвердили vc.ru, что к ним в офис в Петербурге пришли представители СК.

Следственный комитет

В Molnia ответили vc.ru, что не комментируют ситуацию. Источник в Molnia подтвердил «Бумаге», что в офисе компании в Петербурге проводится обыск. «Подробной информации пока нет, только что офис опечатан», — сказал он анонимно.

Редакция vc.ru направила запросы в Bolt, Scoobee и Red Wheels.

  • В мае СК в Петербурге объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода. В Whoosh рассказали vc.ru, что на пешехода наехали на их самокатах, но не получали официального уведомления от СК и не знают, идёт ли речь об их компании.
0
336 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

А найти что хотят?
Как обыски у кучи компаний помогут в борьбе с пьяными самокатчиками?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Некоторые стартаперы не знают, что Государственная Дума России приняла закон, по которому вводится ограничение: самокаты с моторчиком мощностью выше 250 Ватт (уточнить цифру) признаются МОПЕДАМИ, езда на которых требует наличия прав на управление мотоциклом , а также использования защитного шлёма на голове (каски).
Сотрудники Следственного комитета ищут на складах и стоянках стартаперов модели самокатов с мощными моторчиками.

( "А мужики то не знают !" - из рекламы 90-х)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Сервисы как раз знают. И поэтому есть программное ограничение прошивки на максимальную скорость (до 15-25 километров в час). 

Мощность тоже ограничивается. Потому что сервисы не глупые и знают, что если они будут нарушать, то их прижмут. 

Вы с таким пренебрежением пишете об этих сервисах, что противно. 
Все глупые, один вы умный. И пофиг, что сервисы как раз не нарушают закон. По закону просят не более 25 км/ч максимальную скорость - делают. От себя Whoosh первые ввели зоны, где урезают скорость до 15 км/ч.  

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Некоторые стартаперы не понимают разницу между функциями "скорость" и "мощность".
Скорость у самоката может быть разная, а мощность указана на корпусе моторчика (величина постоянная).
Если в законе стоит ограничение МОЩНОСТИ (например, не более 250 Ватт), то абсолютно не важно, до какой скорости разгоняются клиенты на самокатах, если они ездят:
- без прав на управление мотоциклом (мопедом)
- без защитного шлёма.
Вам понятна моя логика, уважаемый Андрей?
А вот и ссылка на законодателей:

Ответить
Развернуть ветку
ftNerd

Некоторые комментаторы не знают, что мощность можно ограничить программно?
Причем не только у электродвигателей, но и у современных ДВС?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Некоторые читатели сайта VC не помнят известное изречение Козьмы Пруткова:
" Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, — не верь глазам своим !"
Если следователь из прокуратуры видит на корпусе моторчика самоката бирку с надписью " 250 Watt", какую цифру он запишет в протокол обыска?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

Записать он может всё что угодно. Хоть 3000 ватт, решает суд, а не следователь. В суде сторона защиты может ходатайствовать о проведении экспертизы, согласно которой будет установлено соответствие реальной мощности законодательно установленным лимитам.

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Смирнова

Какая экспертиза ) Есть паспорт транспортного средства. Все экспертизы вы можете проводить за свой счёт и по своему усмотрению. Вопрос в том - зачем? Покупали ТС подпадающее под категорию М. Кто виноват? Стартапер не знакомый с ПДД.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

Так, например у Woosh как раз такая бумажка и есть, что их самокаты обладают мощностью не превышающей 0,25 киловатт/час. При проведении судебной экспертизы это будет так же подтверждено, так как контроллер просто не выдаст больше.

А товарищ майор и дальше может буковски и циферки на ободе мотор-колеса искать, и писать произвольные значения в протоколы обыска. Смысла в этом не будет никакого. Не он решает.

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Вы немножко заблуждаетесь, реально у вуша самокаты ОТ 250 до 500 китайских ватт. Но программно порезана мощность выдаваемая на мк. Причем судя по тому как они тащат парочки и тяжелых дядек - порезана на самом деле не мощность а максималка (что правильно, ибо 250киловатт под тощим подростком и под грузным дядькой весом под центнер ведут себя по разному).
Ключевой вопрос как это всё измерять. если тупо взять максимальный заряд акб и помножить на предельный ток контроллера - там и за 1000ватт будет. Если читать китайские фуфлодоки - будет как и написано у вуша - 180-250. В релаьности же чтото среднее, иб, кмк, режут они только максимальную сокрость а не мощность. Иначе под парочками бы эти самокаты или не ехали бы или ехали очень вяло, а они прут весьма бодро. 
Но в базе это как раз уебищность формулировки в ПДД демонстрирует - я со своими 90кг, сотней тыс км стажа на двух колесах и инстинктом самосохранения на 250ваттах почти не поеду, а восьмиклассник-дрищ пульнет 35+. В чем смысл то? 
Пусть тогда скажем вводят ватт на килограмм. Хотя как построить кривую когда это будет соответствовать нормальной тяге без ухода в экстремальную динамику и как это потом проверять - яхз. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

В чём именно я заблуждаюсь? В том, что про скорость не написал? Скорость как раз от веса ездока и вольтажа будет зависеть. Мощность тут вторична, так как важна не пиковая, а номинальная мощность.

По закону замеряется не предельная мощность, а номинальная. Номинальную мощность можно легко программно ограничивать с помощью ограничения по току. Вольтаж известен. То есть при среднестатистических 36 вольтах достаточно ограничить токоотдачу 7 амперами.

Вращающий момент при этом особо не пострадает. Грузных граждан он по прежнему будет держать нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

как раз про мощность заблуждаетесь. и еще раз это подтвердили. 
попробуйте дать реальные 7А при 36V на минимальное для бюджетных самокатов 8" мотор-колесо и попробовать ехать на нем с весом хотя бы 70кг. Ждут неприятные сюрпризы. 
Я даже не пытаюсь говорить про разные обмотки, останемся в рамках старого сяоката. Хотя бы на его мк дайте 36в 7А и попробуйте сдвинуть с места чото тяжелее 40кг. На прямой. Без уклонов и горок. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

Ещё раз отмечу, мы говорим про ограничение номинальной мощности, а не пиковой.

В пике мощность может быть в разы выше, в связи с чем вращающий момент особо не страдает. А именно он отвечает за то самое "сдвигание с места".

Так что я склонен считать, что заблуждаетесь именно вы в данном вопросе.

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Начали мы с вушевских самокатов с их фуфлодоками, где номинальная 180-250. И нет, у них номинальная соответствует реальной номинальной мощности тех моделей что они используют - 250-500, а максимальная соответственно 650-1150 примерно, в зависимости от конкретного самоката. Режут они явно не мощность а тупо максималку. Потому что порежешь мощность под реальные 250 номинала - и самокат дядьку под центнер просто с места не сдвинет, или будет разгонятся неделю до 20 хотяб, и то если ветер не подует. А вот максималку причесать да натдвижке с холлами - дело в общем то простое, если китайцы дадут сорцы от прошивки. А если им оформить закупку на 5к самокатов - они дадут, и сорцы, и зип, и отсосут манагеру которыйтприедет договор заключать бонусом.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

Простите, но это чушь какая-то слабо пересекающаяся с реальностью.

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Дадада, а то что у вшей движки до 250 ватт номинала не чушь. Смешно. И по тяге и по их пробегам с полного заряда любому кто шарит вполне очевидно сколько там по факту. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

Я нигде не писал, что их движки в исходном состоянии с мощностью до 250 ватт. Я писал, что они программно (на контроллере) ограничены до данного значения и что у них есть паспорт с указанными значениями.

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Если бы у них программно была ограничена мощность - они бы тупо не ехали ни с кем кроме детей. 
А они до ограничения скорости разгоняются как их не вушевские версии и тянут вес как их не вушевские версии. Соответственно мощность у них соответствует оригиналу, и ограничена только максималка. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

Вы это уже сказали и не раз. Зачем повторяться?

Мотор-колесо от электровелосипеда, заспицованное в 26 обод умудряется тащить весь вес конструкции и ездока при ограничении в 10 ампер, а у самоката с крошечным ободом и гораздо меньшим весом и изначальным импульсом в 5 км/ч не потянет при 7 амперах?

И после этого вы обижаетесь на то, что с вами не соглашаются. Что ж, дело ваше.

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Оооо, специалист вскрылся окончательно, все с тобой ясно. Мотор-колесо запицованное в 26ой обод - редукторное а не прямого привода, как на самокатах. И вот докладываю для говноспециалистов - даже в 20ом радиусе и при номинале около 550 ватт тащит оно ооооооочень неуверенно 90кг райдера и 35 вела, настолько что приходится со старта помогать педалями если уснуть не хочешь.
Те же что прямого привода для вела имеют номинал от килловата для 20ых катков и от полутора для 26-29, и перепутать их с самокатными может только полный идиот, ибо они визуально абсолютно иначе выглядят. 
Номинал 250 же вообще имеют только кареточные двигатели, суть которых - только помощь. 
На этом разговор окончен. Какой ты охеренный "специалист" ты уже показал, дальше поддерживать эту клоунаду не вижу смысла. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

Добро пожаловать в чёрный список для хамла.

Ответить
Развернуть ветку
333 комментария
Раскрывать всегда