Сервис заказа такси «Максим» пожаловался в ФАС на китайский Didi из-за недобросовестной конкуренции Статьи редакции

Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке, считают в «Максим».

  • Директор управляющей организации «Максим» Максим Шушарин от лица двух филиалов сервиса, ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань», просит признать действия такси-сервиса Didi недобросовестной конкуренцией, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление.
  • Заявление направили в ФАС 17 мая — в службе подтвердили «Ъ», что получили его и «рассмотрят в установленном порядке».
  • Didi устанавливает цены на поездки ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — поэтому Шушарин просит ФАС запретить сервису это делать. Это не соответствует рыночным механизмам ценообразования, цель Didi — устранение конкуренции на рынке агрегаторов такси, считают в «Максим».
  • Представитель Didi в России сообщила «Ъ», что компания знает о жалобе, но для неё нет оснований, так как Didi строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции». Для установки цены в компании используют прогнозирование спроса, а водителей привлекают за счёт «самой низкой комиссии на рынке». Программы награждения водителей в компании называют стандартными.
  • «Максим» будет сложно добиться вынесения положительного решения из-за того, как сформулирован закон «О защите конкуренции» — он регулирует доминирующих игроков и запрет картелей, говорит партнер Pen & Paper Станислав Данилов. Демпинг же, по его словам, за рядом исключений, не запрещен.
  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
0
246 комментариев
Написать комментарий...
Blackrock

Так сам максим и яндекс подобным занимались когда в регионы выходили да и ред не отставал ))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гришин

Вы не понимаете, это другое!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не могу не вспомнить. Ставрополь. 2011 год.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Krim

Помимо листовок, повсюду было на асфальте краской через трафарет большими буквами: "Репутация ничто, возим и говно" и в центре и на окраине. 

Хотя тогда, максим чувствовал себя королем в регионе, делал, что хотел, сатурн/ред, пчелка и классические таксопарки вообще охеревали, максим разорил в Ставрополе таксопарк, официально работающий с машинами в лизинге и официально оформленными водителями (они помню на него жаловались и контрольные закупки проходили только в максиме, остальных не трогали) 

Тогда было все ок с конкуренцией и затягиванием водил, как наоборот стало, так не оч чёт...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сухоруков

Это не та история, когда рекламщиков кинули на бабки?
Сначала они раскрасили весь асфальт в городе какой у них крутой клиент, а после неуплаты перекрасили все трафареты заново. Было эпичненько.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

К сожалению, не в курсе баталий. Я там отдыхал и был проездом, но вот этими листовками весь центр был завален.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu
Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда