Сервис заказа такси «Максим» пожаловался в ФАС на китайский Didi из-за недобросовестной конкуренции Статьи редакции

Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке, считают в «Максим».

  • Директор управляющей организации «Максим» Максим Шушарин от лица двух филиалов сервиса, ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань», просит признать действия такси-сервиса Didi недобросовестной конкуренцией, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление.
  • Заявление направили в ФАС 17 мая — в службе подтвердили «Ъ», что получили его и «рассмотрят в установленном порядке».
  • Didi устанавливает цены на поездки ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — поэтому Шушарин просит ФАС запретить сервису это делать. Это не соответствует рыночным механизмам ценообразования, цель Didi — устранение конкуренции на рынке агрегаторов такси, считают в «Максим».
  • Представитель Didi в России сообщила «Ъ», что компания знает о жалобе, но для неё нет оснований, так как Didi строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции». Для установки цены в компании используют прогнозирование спроса, а водителей привлекают за счёт «самой низкой комиссии на рынке». Программы награждения водителей в компании называют стандартными.
  • «Максим» будет сложно добиться вынесения положительного решения из-за того, как сформулирован закон «О защите конкуренции» — он регулирует доминирующих игроков и запрет картелей, говорит партнер Pen & Paper Станислав Данилов. Демпинг же, по его словам, за рядом исключений, не запрещен.
  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
0
246 комментариев
Написать комментарий...
Пётр Арбенев

Помню, что полдороги таксист диди жаловался мне на говнокарты. Это всё что я знаю про диди

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

видели много таксистов, которые НЕ жалуются на; погоду, путина, навального и не важно на что-кого?

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

ХЗ может рейтинг как то влияет, но я уже давно не встречал таких таксистов... все чаще наоборот очень молчаливые и уставшие водители. 

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

сейчас у типичного таксиста 5 телефонов - на одном аппа, на втором карта от яндекса, на третьем он слушает музыку, на четвёртом смотрит бой нурмухамедова. времени на разговоры совершенно не остаётся!

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Арбенев

Да в большинстве случаев молчат. Даже музыку уже не включают, а если и включают, то еле слышно её

Ответить
Развернуть ветку
Тофу Гибер

Угадайте почему!? Да потому что мы, водителя уже не знаем, как же угодить пассажирам, чтобы они дрожащими ручонками, которыми не получилось себя удовлетворить, не стали нам низкие оценки! 

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Конечно, в комфорт+ и выше водители обычно молчат.

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда