Сервис заказа такси «Максим» пожаловался в ФАС на китайский Didi из-за недобросовестной конкуренции Статьи редакции

Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке, считают в «Максим».

  • Директор управляющей организации «Максим» Максим Шушарин от лица двух филиалов сервиса, ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань», просит признать действия такси-сервиса Didi недобросовестной конкуренцией, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление.
  • Заявление направили в ФАС 17 мая — в службе подтвердили «Ъ», что получили его и «рассмотрят в установленном порядке».
  • Didi устанавливает цены на поездки ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — поэтому Шушарин просит ФАС запретить сервису это делать. Это не соответствует рыночным механизмам ценообразования, цель Didi — устранение конкуренции на рынке агрегаторов такси, считают в «Максим».
  • Представитель Didi в России сообщила «Ъ», что компания знает о жалобе, но для неё нет оснований, так как Didi строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции». Для установки цены в компании используют прогнозирование спроса, а водителей привлекают за счёт «самой низкой комиссии на рынке». Программы награждения водителей в компании называют стандартными.
  • «Максим» будет сложно добиться вынесения положительного решения из-за того, как сформулирован закон «О защите конкуренции» — он регулирует доминирующих игроков и запрет картелей, говорит партнер Pen & Paper Станислав Данилов. Демпинг же, по его словам, за рядом исключений, не запрещен.
  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
0
246 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Афанасьев

Жду didi в Москве. Вот у ситимобила и яшки жопы задымятся

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

а где они дали жару? 
Таксисты говорят они везде провалились. 
Все к ним бежали когда они делали скидки и доплаты, а потом точно так же разбежались от них. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Наша традиционная рубрика "таксисты говорят"

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

что ты этим хочешь сказать то?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Что они 2 по популярности приложение для такси в стране

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

ну они все еще жгут деньги и делают скидки и доплаты в разных регионах страны и таким образом популярны.
Поинтересуйтесь как у них дела в регионах где нет скидок и больших доплат.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Они занимаются тем же, чем занимались все агрегаторы, чтобы их АПП появился на смартфоне как можно большего количества населения.
В регионах страны большинство таксеров принимает заказы всех агрегаторов, которые есть в локации. Я не вижу никакого смысла уходить из сервиса таксистам и лишаться части заказов. Таксистов меньше в стране не становится

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Ты кажется в 2015 все еще)
За пользование агрегатором таксист платит и там сложная бонусная система, которая удерживает его в одном агрегаторе. 
Яндекс в регионах покрывает все рабочее время заказами и дефицита заказов у них нет. 
Таксисты и клиенты просто перебегают туда где выгоднее по деньгам и все. 
Как только Диди уравнивается с другими по цене, то люди перестают им пользоваться. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер
За пользование агрегатором таксист платит и там сложная бонусная система, которая удерживает его в одном агрегаторе

Что платит? Таксист платит процент от каждого заказа и всё. Это вы застряли в 2000-х, когда таксеры платили абонентскую плату таксопарку за рацию

Яндекс в регионах покрывает все рабочее время заказами и дефицита заказов у них нет

Зависит от региона. В целом доля Яндекса в регионах от силы процентов 40. Кто покрывает ещё 60? Так что не надо обобщать

Таксисты и клиенты просто перебегают туда где выгоднее по деньгам и все

Ясень пень. И пока Яндекс с Убером кроят Высокий спрос, этих ребят легко забирают себе все остальные. А количество времени с Высоким спросом увеличивается у мейджоров.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

За время работы в системе таксист платит и количество и качество заказов отличается от лояльности работы таксиста. 
Не выгодно им бегать туда сюда. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер
За время работы в системе таксист платит

Что платит? Скиньте хоть ссылку на то, что вы пытаетесь объяснить с сайта или форума водил. Водитель платит только процент от выполненных заказов, куда включена комиссия партнёра агрегатора и самого агрегатора (20-30% гроссом)
Качество заказов отличается только уровнем твоего авто. Ты никогда не повезешь Бизнес в салоне Лады Весты или Поло.
Количество предлагаемых заказов действительно зависит от того, сколько ты делаешь отказов. Но этот рейтинг не статичный и легко исправляется работой в пиковые часы, когда машин нет вообще.
Это как с машинами, которые не должны быть старше 5 или скольки то лет, а по факту, если она ездит, то ей может быть и 10 и 15 (есть пруф из аппа Яндекса с Нексией, которая легко пробивается по номерам, что ей 13 год пошёл)
Все им выгодно. Они никуда не бегают, а берут ближайший заказ у агрегаторов. Если он привёз чела, то смотрит ближайший заказ и выполняет его. Неважно из какого аппа.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Серьезно. У вас устаревшая информация. Попробуйте поговорить с таксистами без снобизма и высокомерия. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Могу прямо сейчас тебя зарегить таксистом, если скинешь сканы доков. Даже офлайн ТО не надо проходить)

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Зарегать это одно, а работать совсем другое. 
Поговори с таксистами и все узнаешь)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну как одно? Яндекс и прочие говорят о том, что они соблюдают все нормы. А по факту я тебя могу без всяких проверок удаленно зарегать таксером на автохламе
А ты мне тут заливаешь про то что невыгодно. Что невыгодно, брать ближайший заказ? Это очень выгодно. Об этом знают все. Поэтому все агрегаторы закрывают глаза, когда им надо закрывать заказы в час-пик, а клиенту приходится наблюдать минутами за мигающим маячком радара поиска

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

ты вообще не понимаешь о чем пишешь))

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда