Сервис заказа такси «Максим» пожаловался в ФАС на китайский Didi из-за недобросовестной конкуренции Статьи редакции

Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке, считают в «Максим».

  • Директор управляющей организации «Максим» Максим Шушарин от лица двух филиалов сервиса, ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань», просит признать действия такси-сервиса Didi недобросовестной конкуренцией, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление.
  • Заявление направили в ФАС 17 мая — в службе подтвердили «Ъ», что получили его и «рассмотрят в установленном порядке».
  • Didi устанавливает цены на поездки ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — поэтому Шушарин просит ФАС запретить сервису это делать. Это не соответствует рыночным механизмам ценообразования, цель Didi — устранение конкуренции на рынке агрегаторов такси, считают в «Максим».
  • Представитель Didi в России сообщила «Ъ», что компания знает о жалобе, но для неё нет оснований, так как Didi строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции». Для установки цены в компании используют прогнозирование спроса, а водителей привлекают за счёт «самой низкой комиссии на рынке». Программы награждения водителей в компании называют стандартными.
  • «Максим» будет сложно добиться вынесения положительного решения из-за того, как сформулирован закон «О защите конкуренции» — он регулирует доминирующих игроков и запрет картелей, говорит партнер Pen & Paper Станислав Данилов. Демпинг же, по его словам, за рядом исключений, не запрещен.
  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
0
246 комментариев
Написать комментарий...
Blackrock

Так сам максим и яндекс подобным занимались когда в регионы выходили да и ред не отставал ))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Для роста экономики нужно бороться с недобросовестной конкуренцией всегда, а не припоминать прошлое.
Если они так делали и на них никто не жаловался, то это просчет тех, кого они убили и ФАС. 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Нет, для роста экономики нужно было не саботировать через "лоббистов" типа Лысакова, Старовойтова и компашки принятие нового закона о такси. А то, как разорять парки и грабить водителей ВСЕ ВМЕСТЕ, Яндекс, СитиМобил, Максим, Гетт у которых грабительская комиссия 20-30%, корпоративные сговоры, типа закрытия водителям цены поездки и конечной точки, как у Сити и Яндекса и т.д. и т.п. А теперь давай выборочно применять типа закон, не получится

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А либертарианцы говорили, что можно без государства обойтись, чисто на сознательности выехать.  

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Нет, без государства нельзя, особенно у нас.Те кто сейчас у руля "цифровых" компаний люди без тормозов, совести и корпоративной этики. Это полностью безответственные участники рынка, Яндекс сожрал UBER, вступил в корпоративный сговор с СитиМобил и те закрыли водителям конечную точку и цену поездки, кстати в разгар карантина, когда заказов было мало водители не знали, как выжить. Яндекс поглотил Везёт. А в разгар карантина, "лидеры цифровой экономики" вместо того, что бы привинтить в приложении пассажира проверку пропуска и в зависимости от его наличия давать или не давать машину, они проверку пропусков свалили на водителей, которым естественно не платили за подачу. Яндекс на упавшем рынке такси, "ломал" водителей, что бы те на Оптимах и Камри возили доставки по 170р от двери до двери, если подключал тариф доставка и курьер, получал таксишные  заказы, если не подключал заказов почти не было. И это при том, что камеры были не на карантине и ГИБДД, МАДИ И ЦОДД, то же работали, куда таксисту деть машину, когда он пиццу в подъезд потащит, Камри не Матиз... ЯНДЕКС - МАРАДЁРЫ

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бебякин

Да, все так и есть, работал я в те времена и работаю сейчас. Только на государство надеяться в нашей ситуации без мысленно. Оно лишь инструмент для бизнеса, все там у них схвачено. Оно для того что бы держать нас в столе и  что бы они делали что хотели 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

А что не бастуете?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бебякин

Что б бастовать надо быть трудоустроенным, а мы бойкоты устраивали и частично добивались положительных результатов. Но пока что водители слишком аморфны, готовы по 16 часов пахать и надеяться на кого то или  просто на лучшее. Сейчас в режиме ограничений ковидных много эмигрантов сидят дома и работа вроде как идёт. Вообще обстоятельства такие

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Вот с аморфных себя и надо начинать. Все просот- работаете, значит устраивает. Сорри, но никто з авас ваши интересы защищать не будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бебякин

мне не надо это рассказывать. уже собаку съел на этом , в нашем городе самый первый начал агитировать водителей. Дело в том что пока есть что терять людям они будут до последнего цепляться за это. тут из-за дня в день ток остается убеждать людей

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Ну да, в Норвегии вон водителям автобусов нечего терять, поэтому и бастуют. Правда таксисты - это уже мелкие лавочники, они думают, что с ними тотбудет все ок

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бебякин

Да, так и есть
 Даже многие понимают,что  будет ещё хуже, но плывут по течению. Ну и на западе в целом привыкли бороться за свои права, у них СССР не было

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

можно. но несознательных и гомиков придётся в лагеря на перевоспитание

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В России даже либертарианцы без лагерей не могут))))

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

так-то в германии вовще-то :)

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда