Сервис заказа такси «Максим» пожаловался в ФАС на китайский Didi из-за недобросовестной конкуренции Статьи редакции
Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке, считают в «Максим».
- Директор управляющей организации «Максим» Максим Шушарин от лица двух филиалов сервиса, ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань», просит признать действия такси-сервиса Didi недобросовестной конкуренцией, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление.
- Заявление направили в ФАС 17 мая — в службе подтвердили «Ъ», что получили его и «рассмотрят в установленном порядке».
- Didi устанавливает цены на поездки ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — поэтому Шушарин просит ФАС запретить сервису это делать. Это не соответствует рыночным механизмам ценообразования, цель Didi — устранение конкуренции на рынке агрегаторов такси, считают в «Максим».
- Представитель Didi в России сообщила «Ъ», что компания знает о жалобе, но для неё нет оснований, так как Didi строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции». Для установки цены в компании используют прогнозирование спроса, а водителей привлекают за счёт «самой низкой комиссии на рынке». Программы награждения водителей в компании называют стандартными.
- «Максим» будет сложно добиться вынесения положительного решения из-за того, как сформулирован закон «О защите конкуренции» — он регулирует доминирующих игроков и запрет картелей, говорит партнер Pen & Paper Станислав Данилов. Демпинг же, по его словам, за рядом исключений, не запрещен.
- Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
2
показа
20K
открытий
1
репост
Так сам максим и яндекс подобным занимались когда в регионы выходили да и ред не отставал ))
Для роста экономики нужно бороться с недобросовестной конкуренцией всегда, а не припоминать прошлое.
Если они так делали и на них никто не жаловался, то это просчет тех, кого они убили и ФАС.
Нет, для роста экономики нужно было не саботировать через "лоббистов" типа Лысакова, Старовойтова и компашки принятие нового закона о такси. А то, как разорять парки и грабить водителей ВСЕ ВМЕСТЕ, Яндекс, СитиМобил, Максим, Гетт у которых грабительская комиссия 20-30%, корпоративные сговоры, типа закрытия водителям цены поездки и конечной точки, как у Сити и Яндекса и т.д. и т.п. А теперь давай выборочно применять типа закон, не получится
А либертарианцы говорили, что можно без государства обойтись, чисто на сознательности выехать.
можно. но несознательных и гомиков придётся в лагеря на перевоспитание
В России даже либертарианцы без лагерей не могут))))
так-то в германии вовще-то :)