Сервис заказа такси «Максим» пожаловался в ФАС на китайский Didi из-за недобросовестной конкуренции Статьи редакции

Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке, считают в «Максим».

  • Директор управляющей организации «Максим» Максим Шушарин от лица двух филиалов сервиса, ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань», просит признать действия такси-сервиса Didi недобросовестной конкуренцией, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление.
  • Заявление направили в ФАС 17 мая — в службе подтвердили «Ъ», что получили его и «рассмотрят в установленном порядке».
  • Didi устанавливает цены на поездки ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — поэтому Шушарин просит ФАС запретить сервису это делать. Это не соответствует рыночным механизмам ценообразования, цель Didi — устранение конкуренции на рынке агрегаторов такси, считают в «Максим».
  • Представитель Didi в России сообщила «Ъ», что компания знает о жалобе, но для неё нет оснований, так как Didi строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции». Для установки цены в компании используют прогнозирование спроса, а водителей привлекают за счёт «самой низкой комиссии на рынке». Программы награждения водителей в компании называют стандартными.
  • «Максим» будет сложно добиться вынесения положительного решения из-за того, как сформулирован закон «О защите конкуренции» — он регулирует доминирующих игроков и запрет картелей, говорит партнер Pen & Paper Станислав Данилов. Демпинг же, по его словам, за рядом исключений, не запрещен.
  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
0
246 комментариев
Написать комментарий...
Напрасный Труд

А какая цена РЫНОЧНАЯ? Где расчёт, с учётом
1. Цены топлива
2. Стоимости владения автомобилем
3. Средней зарплаты водителя в регионе, перевозящего пассажиров
4 Налогов, штрафов, сборов, платежей в бюджет
5. Грабительских комиссий агрегаторов
6. Переменных затрат типа моек, омываек и т.д.

Не Ящур, не Сити, не Максим это не интересовало, и 2/3 поездок были и есть, ниже порога рентабельности для водителя. А агрегаторы зарабатывают с этих убыточных поездок, сдирая с водителей комиссию дикую 20-30%, а у самих затраты на поездку 1,5-2,5 рубля. В такси нет рынка давно, т.к. цены на поездку устанавливают агрегаторы не несущие затрат по перевозке.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

Рыночная цена и себестоимость - разные сущности. Рыночную стоимость определяют не расчётами, а рынком, балансом спроса и предложения. 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Ага и баланс предложения агрегаторы поддерживают скрывая от водителей цену поездки и конечную точку. Пока пассажир не сел в машину я не знаю за сколько и куда еду... А как результат, переработки, аварии и погибшие и покалеченнве на дорогах...Рыночный механизм? )))) Не в Яндексе работаете?)))

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда