Сервис заказа такси «Максим» пожаловался в ФАС на китайский Didi из-за недобросовестной конкуренции Статьи редакции
Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке, считают в «Максим».
- Директор управляющей организации «Максим» Максим Шушарин от лица двух филиалов сервиса, ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань», просит признать действия такси-сервиса Didi недобросовестной конкуренцией, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление.
- Заявление направили в ФАС 17 мая — в службе подтвердили «Ъ», что получили его и «рассмотрят в установленном порядке».
- Didi устанавливает цены на поездки ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — поэтому Шушарин просит ФАС запретить сервису это делать. Это не соответствует рыночным механизмам ценообразования, цель Didi — устранение конкуренции на рынке агрегаторов такси, считают в «Максим».
- Представитель Didi в России сообщила «Ъ», что компания знает о жалобе, но для неё нет оснований, так как Didi строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции». Для установки цены в компании используют прогнозирование спроса, а водителей привлекают за счёт «самой низкой комиссии на рынке». Программы награждения водителей в компании называют стандартными.
- «Максим» будет сложно добиться вынесения положительного решения из-за того, как сформулирован закон «О защите конкуренции» — он регулирует доминирующих игроков и запрет картелей, говорит партнер Pen & Paper Станислав Данилов. Демпинг же, по его словам, за рядом исключений, не запрещен.
- Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
2
показа
20K
открытий
1
репост
Так сам максим и яндекс подобным занимались когда в регионы выходили да и ред не отставал ))
Одно дело российская компания, другое дело иностранцы демпинг устраивают
Российская компания это кто? MLU B.V. голландское СП нидерландской компании Яндекс и американской UBER или израильская компания Гетт? Тут российских и нет, обобрать россиян за счёт рабского труда водителей а бабло в офшорах спрятать. Люди новая нефть, из которых можно давить соки, для этих типа российских интернет компаний родина там где бабло. Вот сейчас в России тяжело с рвботой, что агрегаторы сделали, что бы в такси было больше россиян?
Офисы в России, разработка в России. Гетт да, иностранная
И у ДиДи офис в России, и у ДиДи как и у Яндекса американский UBER в соучредителях. Вы что хотите убедить водителей не сотрудничаить с ДиДи у которой комиссия для водителей 10%, а сотрудничать "с НАШИМИ" годами нас обманывающими и обворовывающими, и сдирающих с нас комиссию 20-30%,? Так они ещё и налоги не платят в стране, и рабочих мест не создают. Яндекс.Такси уже 8 лет убыточен, т.е. как минимум налог с прибыли годами не платят. С "нашими" всё понятно, интернет мошенники они, а вот на ДиДи ещё нужно посмотреть, как себя поведёт.
У ДиДи главный офис в китае. Любая страна должна защищать свои компании национальные
У Яндекса главный офис в Нидерландах... Зачем Россия тогда защищает интересы Нидерландов?