Сервис заказа такси «Максим» пожаловался в ФАС на китайский Didi из-за недобросовестной конкуренции Статьи редакции

Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке, считают в «Максим».

  • Директор управляющей организации «Максим» Максим Шушарин от лица двух филиалов сервиса, ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань», просит признать действия такси-сервиса Didi недобросовестной конкуренцией, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление.
  • Заявление направили в ФАС 17 мая — в службе подтвердили «Ъ», что получили его и «рассмотрят в установленном порядке».
  • Didi устанавливает цены на поездки ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — поэтому Шушарин просит ФАС запретить сервису это делать. Это не соответствует рыночным механизмам ценообразования, цель Didi — устранение конкуренции на рынке агрегаторов такси, считают в «Максим».
  • Представитель Didi в России сообщила «Ъ», что компания знает о жалобе, но для неё нет оснований, так как Didi строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции». Для установки цены в компании используют прогнозирование спроса, а водителей привлекают за счёт «самой низкой комиссии на рынке». Программы награждения водителей в компании называют стандартными.
  • «Максим» будет сложно добиться вынесения положительного решения из-за того, как сформулирован закон «О защите конкуренции» — он регулирует доминирующих игроков и запрет картелей, говорит партнер Pen & Paper Станислав Данилов. Демпинг же, по его словам, за рядом исключений, не запрещен.
  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
0
246 комментариев
Написать комментарий...
Blackrock

Так сам максим и яндекс подобным занимались когда в регионы выходили да и ред не отставал ))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Одно дело российская компания, другое дело иностранцы демпинг устраивают

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Российская компания это кто? MLU B.V.  голландское СП нидерландской компании Яндекс и американской UBER или израильская компания Гетт? Тут российских и нет, обобрать россиян за счёт рабского труда водителей а бабло в офшорах спрятать. Люди новая нефть, из которых можно давить соки,  для этих типа российских интернет компаний родина там где бабло. Вот сейчас в России тяжело с рвботой, что агрегаторы сделали, что бы в такси было больше россиян?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Офисы в России, разработка в России. Гетт да, иностранная

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

И у ДиДи офис в России, и у ДиДи как и у Яндекса американский UBER в соучредителях. Вы что хотите убедить водителей не сотрудничаить с ДиДи у которой комиссия для водителей 10%, а сотрудничать "с НАШИМИ" годами нас обманывающими и обворовывающими, и сдирающих с нас комиссию 20-30%,? Так они ещё и налоги не платят в стране, и рабочих мест не создают. Яндекс.Такси уже 8 лет убыточен, т.е. как минимум налог с прибыли годами не платят. С "нашими" всё понятно, интернет мошенники они, а вот на ДиДи ещё нужно посмотреть, как себя поведёт.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

У ДиДи главный офис в китае. Любая страна должна защищать свои компании национальные

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

У Яндекса главный офис в Нидерландах... Зачем Россия тогда защищает интересы Нидерландов?

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда