Сервис заказа такси «Максим» пожаловался в ФАС на китайский Didi из-за недобросовестной конкуренции Статьи редакции

Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке, считают в «Максим».

  • Директор управляющей организации «Максим» Максим Шушарин от лица двух филиалов сервиса, ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань», просит признать действия такси-сервиса Didi недобросовестной конкуренцией, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление.
  • Заявление направили в ФАС 17 мая — в службе подтвердили «Ъ», что получили его и «рассмотрят в установленном порядке».
  • Didi устанавливает цены на поездки ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — поэтому Шушарин просит ФАС запретить сервису это делать. Это не соответствует рыночным механизмам ценообразования, цель Didi — устранение конкуренции на рынке агрегаторов такси, считают в «Максим».
  • Представитель Didi в России сообщила «Ъ», что компания знает о жалобе, но для неё нет оснований, так как Didi строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции». Для установки цены в компании используют прогнозирование спроса, а водителей привлекают за счёт «самой низкой комиссии на рынке». Программы награждения водителей в компании называют стандартными.
  • «Максим» будет сложно добиться вынесения положительного решения из-за того, как сформулирован закон «О защите конкуренции» — он регулирует доминирующих игроков и запрет картелей, говорит партнер Pen & Paper Станислав Данилов. Демпинг же, по его словам, за рядом исключений, не запрещен.
  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
0
246 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Тоомас

"Максим" явно не понимает что такое рынок. И чем госрегулирование цен отличается от рыночного. Вообще сейчас очень модно стало в случае неудач кричать "караул" и жаловаться в ФАС, мол жмут конкуренты. Спрашивается - а вы зачем на рынок вышли? Сшибать лёгкую деньгУ? Ну так сшибание лёгкой деньги закончилось эдак в 2011м. И если демпинг цен это уже для вас ужас и "недобросовестная конкуренция" вам срочно нужно перепрофильроваться в какую либо мелкую, но госкомпанию, тихо сидящую на федеральных дотациях, стричь деньги с акцизов, проверок и т.д. В обшем кататься как сыр пошехонский в масле вологодском. А вот кататься как сыр рокфор не получится, ибо рынок это не ваше. А конкуренция это не только цена. Это ещё и качество, ну и банально хотя бы торговля лицом. Да, да, может клиенты пойдут к вам именно из за фейсов водителей, потому что у конкурентов они какие то не такие.
 Это рынок господа. В нем борятся, крутятся, грызутся за клиента. Иначе удержаться в нем просто не выйдет. 

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Вот они и крутятся-грызутся. Есть шанс выдавить конкурента через ФАС - с покерфейсом будут строчить жалобы.

"Это рынок, господа".

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Тоомас

Это не грызня. Это похоже на обиженного ребёнка, бегущего домой с криком "... Маааааамаааа!"
И вообще - это Россия. Тут чем больше контролирующих организаций, тем больше становится того, за чем они должны следить. Парадокс? Нет, норма. Потому ФАС для экономики и рынка в целом как напалм - чем больше тушишь, тем сильней горит. 

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Ребёнок, да не совсем ребёнок. Скорей шавка подлая, но знающая, кого кусать опасно - могут пнуть сапогом. Стоимость поездки у Максима всегда выше, чем у Яндекса, но шавка за это помалкивает.

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда