Хронология от драки до заморозки: что произошло вокруг сервисов аренды электросамокатов в Петербурге за месяц Статьи редакции
Утром 9 июня в городе перестали работать все сервисы кикшеринга — до этого СК провёл несколько обысков в компаниях из-за наездов на пешеходов.
Первые ограничения появились ещё 12 мая: комитет по транспорту Санкт-Петербурга предложил ограничить скорость прокатных электросамокатов до 15 км/ч.
- В ночь с 13 на 14 мая на Невском проспекте двое молодых людей на арендованных электросамокатах задели врача и писателя Валерия Айрапетяна. Он сделал им замечание, после чего завязалась драка — Айрапетяна госпитализировали со сломанными рёбрами.
- Глава СК Александр Бастрыкин потребовал возбудить уголовное дело и найти нападавших — 18 мая двоих студентов арестовали. Задержанные на заседании заявили, что предъявленные к ним меры слишком жесткие и они готовы извиниться перед потерпевшими.
- 26 мая СК в Петербурге объявил о возбуждении уголовного дела против одного из сервисов кикшеринга по статье 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» — компания «не приняла мер, обеспечивающих безопасность движения пешеходов, которые и были не предусмотрены правилами использования».
- Тогда ведомство не назвало компанию. «Фонтанка» писала, что речь идёт о наезде студентов на Айрапетяна и драке. В Whoosh заявили, что случай с наездом произошёл с их самокатами, хотя уведомления от СК компания не получала.
- 3 июня петербургский СК начал обыски в офисах Whoosh, Molnia, Bolt, Scoobee и Red Wheels — на этот раз из-за наезда электросамокатов на детей. Ведомство начало расследование двух подобных случаев и возбудило дела из-за «причинения тяжкого вреда здоровью по неосторожности» и «оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности».
- 7 июня СК снова провёл обыски у неназванного сервиса из-за случая с наездом на Айрапетяна. На оперативном видео видны самокаты в расцветке Whoosh. В сервисе отказались от комментариев. «Стоит отметить, что коммерческая структура не приняла мер, обеспечивающих безопасность движения пешеходов, которые и были не предусмотрены правилами использования», — заявил тогда СК.
- С 8 июня кикшеринги ограничили скорость арендованных электросамокатов до 10 км/ч на центральных улицах Петербурга и в Петроградском районе. Такое соглашение компании заключили с местным комитетом по транспорту.
- Molnia с 23:00 8 июня полностью закрыла для катания центр Петербурга и объяснила это рекомендациями СК. Уведомление о новых ограничениях появилось в приложении сервиса. Компания пообещала расширить зоны катания в других районах города.
- Утром 9 июня в Петербурге перестали работать все сервисы аренды электросамокатов — Whoosh, Molnia, Urent, Eleven и Busy-Fly. С 6 утра оперативники начали изымать электросамокаты с парковок в Петербурге.
- В 9 утра уведомление от Molnia изменилось: «Мы убираем все самокаты. Сейчас мы вынуждены их временно убрать, как решится вопрос, мы сразу тебя оповестим. Приносим извинения за неудобства».
- Whoosh уведомил пользователей, что работа сервиса приостановлена, возможно, на непродолжительный срок. В остальных сервисах просто нельзя арендовать электросамокат.
1
показ
14K
открытий
Отличная новость. Пешеходы теперь смогут нормально гулять по улицам, государство регламентирует данный вид транспорта и будет меньше лихачей. Конечно, рент-сервисы получат убытки, но это плата за нежелание брать ответственность за свой бизнес. Между 12 мая и текущей датой прошел почти месяц, а сервисы так и не внедрили систему контроля за безопасной ездой (и даже не заявили об этом).
страна - дремучий лес.
пока одни подстраивают общественную жизнь под запросы населения, россиёша только запрещает а люди этому радуются. мда
Запросы трех хипстеров это не население всей России.
Попробуй как-нибудь из своей деревни выехать в Москву, и ты увидишь тысячи людей на скутерах.
В Москве 12 млн жителей тысячи это сколько процентов от миллионов? Не хотите свое движение организовать под названием samokatist live metter?
Так самокаты мешают или нет, ты объясни ? если их мало и они не мешают, зачем запрещать. Или если мешают - может значит их много и спрос есть?
Комментарий недоступен
их нет. десяток километров велодорожек (говорю про спб) - это смех. Ездить с краю дороги - для велика норм, на самокате это невозможно из-за специфики устройства.
Штош, теперь придётся каршерингом пользоваться, хотя ему предпочитал самокаты по возможности. Поздравляю, плюс одна вонючая тачка на дороге и в центре возле работы на парковке.
Комментарий недоступен
напоминаю, что вы (абстрактный вы) этим дышите
Одним для самокатов, другим для велика и т.д.Чего? просто полоса для двухколёсных решит проблему, как решает в тех местах где её удосужились сделать (наб. Фонтанки)
А то завтра я захочу на элекрическом багги кататься по детским площадкам и дорожкамво-первых, кататься по детским площадкам даже сейчас нельзя. Во-вторых, что "захотите" вы вообще не интересует, важно что интересует массы, очевидно что на катание на багги спроса не будет по тысяче причин, следовательно ваш пример абсолютно некорректен.
короче, как всегда у запрещальщика искаженное представление о проблеме, стоит только порассуждать
Комментарий недоступен
вопросов больше не имею ))
Комментарий недоступен
Кто гонял на скутерах по тротуарам и жаловался, покажите мне эту группу людей и где почитать массовые "возмущения"?
Какие лошади и кто требовал ?
Вы для себя специально накручиваете ложных фактов чтобы ваша неадекватная точка зрения казалась ближе к реальности ?
Комментарий недоступен
- Открываете гугл карты
- Открываете Берлин (один из крупнейших мегаполисов Европы)
- Закидываете человечка для просмотра почти любой улицы
- Удивляетесь тому, насколько двухколёсные задействованы в общий городской траффик и зацениваете простоту большинства решений
- возвращаетесь на vc и рассказываете мне про особый путь России, что эти практики неприменимы, а ещё про климат
Самое главное правило в Германии, касаемо самокатов - на них запрещено ездить на тротуарах. Ты либо едешь на велодорожке, либо на автомобильной дороге. Штраф за проезд на тротуаре 15-30 евро. Скорость ограниченна 20 км/ч на уровне прошивки. Ездить можно только на лицензированных самокатах. Каждый самокат должен иметь страховку. Без нее эксплуатация запрещена. Штраф за езду без страховки - 40 евро. Проезд на красный - штраф 60-180 евро. Наверное, ты также будешь ныть на VC когда у нас введут аналогичные правила. Скажешь что это особый путь России.
это ты к чему приплёл ? я то как раз и ратую за то, чтобы была регуляция и эта проблема решалась с её помощью и с помощью создания инфраструктуры, а не запретов которые такие как ты поддерживают.
Ты сам перечислил способы регуляции в цивилизованных странах с помощью штрафов при этом выше рассказывал что-то про "прокатчики сами виноваты что не придумали правила".
Вот и ответ на вопрос, инфраструктуру для двухколёсных (в т.ч регуляцию) нужно было вводить в течение последних нескольких лет, об этом было много разговоров. Но сейчас видите ли на десятки тысяч поездок возникло десяток инцидентов из-за невоспитанных школьников - значит отрасль надо закрывать на неопределённый срок, а россиянин это гениальное решение ещё и поддерживает.
Прокатчики виноваты потому что это риски, которые можно просчитать. Виноваты они не перед тобой и мной, а перед своими акционерами, т.е. это сугубо их проблемы. Если ты за регуляцию то тогда сорри, может недопонял. Инфраструктура развивается, я помню какая Москва например была 10 лет назад и сейчас. Единственный проеб со стороны регулятора - это то что он дал разрешение на работу и не установил и не просчитал квоту на количество единиц техники. Это сейчас подтянут, как и велодорожек побольше сделают в центре в ущерб автомобильным дорогам. По поводу десяток инцидентов - это не так, нарушения никак не фиксируются, меня на самокате за последние 2 месяца прогулок раз 5 чуть не сбили в центре и на ВДНХ. Народ на самокатах просто надоел. Он мешает в данный момент.
щас свой опыт тоже расскажу, раз он в треде имеет какой-то вес: езжу на самокатах много, сам бывал в инцидентах (это когда на меня обратили внимание недовольные пешеходы) за поездок 300 1-2 раза по случайности, была бы выделенная полоса - инцидента бы не было. Лично за время нахождения на улице с момента ввода шеринга видел ещё 1-2 инцидента. На сотни адекватных пользователей приходится 1-2 неадеквата. В моей оценке мира - этого недостаточно чтобы закрывать отрасль из-за драки на невском проспекте.