Хронология от драки до заморозки: что произошло вокруг сервисов аренды электросамокатов в Петербурге за месяц Статьи редакции
Утром 9 июня в городе перестали работать все сервисы кикшеринга — до этого СК провёл несколько обысков в компаниях из-за наездов на пешеходов.
Первые ограничения появились ещё 12 мая: комитет по транспорту Санкт-Петербурга предложил ограничить скорость прокатных электросамокатов до 15 км/ч.
- В ночь с 13 на 14 мая на Невском проспекте двое молодых людей на арендованных электросамокатах задели врача и писателя Валерия Айрапетяна. Он сделал им замечание, после чего завязалась драка — Айрапетяна госпитализировали со сломанными рёбрами.
- Глава СК Александр Бастрыкин потребовал возбудить уголовное дело и найти нападавших — 18 мая двоих студентов арестовали. Задержанные на заседании заявили, что предъявленные к ним меры слишком жесткие и они готовы извиниться перед потерпевшими.
- 26 мая СК в Петербурге объявил о возбуждении уголовного дела против одного из сервисов кикшеринга по статье 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» — компания «не приняла мер, обеспечивающих безопасность движения пешеходов, которые и были не предусмотрены правилами использования».
- Тогда ведомство не назвало компанию. «Фонтанка» писала, что речь идёт о наезде студентов на Айрапетяна и драке. В Whoosh заявили, что случай с наездом произошёл с их самокатами, хотя уведомления от СК компания не получала.
- 3 июня петербургский СК начал обыски в офисах Whoosh, Molnia, Bolt, Scoobee и Red Wheels — на этот раз из-за наезда электросамокатов на детей. Ведомство начало расследование двух подобных случаев и возбудило дела из-за «причинения тяжкого вреда здоровью по неосторожности» и «оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности».
- 7 июня СК снова провёл обыски у неназванного сервиса из-за случая с наездом на Айрапетяна. На оперативном видео видны самокаты в расцветке Whoosh. В сервисе отказались от комментариев. «Стоит отметить, что коммерческая структура не приняла мер, обеспечивающих безопасность движения пешеходов, которые и были не предусмотрены правилами использования», — заявил тогда СК.
- С 8 июня кикшеринги ограничили скорость арендованных электросамокатов до 10 км/ч на центральных улицах Петербурга и в Петроградском районе. Такое соглашение компании заключили с местным комитетом по транспорту.
- Molnia с 23:00 8 июня полностью закрыла для катания центр Петербурга и объяснила это рекомендациями СК. Уведомление о новых ограничениях появилось в приложении сервиса. Компания пообещала расширить зоны катания в других районах города.
- Утром 9 июня в Петербурге перестали работать все сервисы аренды электросамокатов — Whoosh, Molnia, Urent, Eleven и Busy-Fly. С 6 утра оперативники начали изымать электросамокаты с парковок в Петербурге.
- В 9 утра уведомление от Molnia изменилось: «Мы убираем все самокаты. Сейчас мы вынуждены их временно убрать, как решится вопрос, мы сразу тебя оповестим. Приносим извинения за неудобства».
- Whoosh уведомил пользователей, что работа сервиса приостановлена, возможно, на непродолжительный срок. В остальных сервисах просто нельзя арендовать электросамокат.
1
показ
14K
открытий
Отличная новость. Пешеходы теперь смогут нормально гулять по улицам, государство регламентирует данный вид транспорта и будет меньше лихачей. Конечно, рент-сервисы получат убытки, но это плата за нежелание брать ответственность за свой бизнес. Между 12 мая и текущей датой прошел почти месяц, а сервисы так и не внедрили систему контроля за безопасной ездой (и даже не заявили об этом).
страна - дремучий лес.
пока одни подстраивают общественную жизнь под запросы населения, россиёша только запрещает а люди этому радуются. мда
Запросы трех хипстеров это не население всей России.
Попробуй как-нибудь из своей деревни выехать в Москву, и ты увидишь тысячи людей на скутерах.
В Москве 12 млн жителей тысячи это сколько процентов от миллионов? Не хотите свое движение организовать под названием samokatist live metter?
Так самокаты мешают или нет, ты объясни ? если их мало и они не мешают, зачем запрещать. Или если мешают - может значит их много и спрос есть?
Комментарий недоступен
их нет. десяток километров велодорожек (говорю про спб) - это смех. Ездить с краю дороги - для велика норм, на самокате это невозможно из-за специфики устройства.
Штош, теперь придётся каршерингом пользоваться, хотя ему предпочитал самокаты по возможности. Поздравляю, плюс одна вонючая тачка на дороге и в центре возле работы на парковке.
Комментарий недоступен
напоминаю, что вы (абстрактный вы) этим дышите
Одним для самокатов, другим для велика и т.д.Чего? просто полоса для двухколёсных решит проблему, как решает в тех местах где её удосужились сделать (наб. Фонтанки)
А то завтра я захочу на элекрическом багги кататься по детским площадкам и дорожкамво-первых, кататься по детским площадкам даже сейчас нельзя. Во-вторых, что "захотите" вы вообще не интересует, важно что интересует массы, очевидно что на катание на багги спроса не будет по тысяче причин, следовательно ваш пример абсолютно некорректен.
короче, как всегда у запрещальщика искаженное представление о проблеме, стоит только порассуждать
Комментарий недоступен
вопросов больше не имею ))
Комментарий недоступен
Кто гонял на скутерах по тротуарам и жаловался, покажите мне эту группу людей и где почитать массовые "возмущения"?
Какие лошади и кто требовал ?
Вы для себя специально накручиваете ложных фактов чтобы ваша неадекватная точка зрения казалась ближе к реальности ?
Комментарий недоступен
- Открываете гугл карты
- Открываете Берлин (один из крупнейших мегаполисов Европы)
- Закидываете человечка для просмотра почти любой улицы
- Удивляетесь тому, насколько двухколёсные задействованы в общий городской траффик и зацениваете простоту большинства решений
- возвращаетесь на vc и рассказываете мне про особый путь России, что эти практики неприменимы, а ещё про климат
Самое главное правило в Германии, касаемо самокатов - на них запрещено ездить на тротуарах. Ты либо едешь на велодорожке, либо на автомобильной дороге. Штраф за проезд на тротуаре 15-30 евро. Скорость ограниченна 20 км/ч на уровне прошивки. Ездить можно только на лицензированных самокатах. Каждый самокат должен иметь страховку. Без нее эксплуатация запрещена. Штраф за езду без страховки - 40 евро. Проезд на красный - штраф 60-180 евро. Наверное, ты также будешь ныть на VC когда у нас введут аналогичные правила. Скажешь что это особый путь России.
От себя добавлю тоже про Германию.
Тем кто не любит большие комментарии - сразу вывод. Проблема с кикшерингами в данной ситуации - это проблема регулятора (городских властей), но никак не самих компаний-прокатчиков. Им предоставили условия, никак не урегулировав вопрос перемещения. И уже пост-фактом стали вводить ограничения по географии, количеству, скорости и прочему. Уже после того как бизнес был запущен. Это убытки для компаний-прокатчиков, на которые власти пытаются списать еще и свои недоработки, устраивая обыски, конфискацию, запреты и остальное.
А теперь про Германию. Пару лет назад многие тут недоумевали, почему во многих странах есть прокат самокатов, а Германия все никак не урегулирует вообще понятие "электросамокат". Процесс длился долго и отставания от мирового рынка было года 2-3. Потом наконец-то определились с классификацией транспорта сначала на региональных уровнях (Берлин был в числе первых), потом и на федеральном. Классифицировали 2 типа:
1. малое транспортное средство с зелеными номерами прировняли к велосипедам
2. среднее - с голубыми - прировняли к мопедам/скутерам (в Германии любой скутер надо ставить на учет)
Более массовый 1й тип может перемещаться по правилам велосипеда: велодорожки, выезд на проезжую часть в ограниченных зонах, если нет велодорожек (но только в шлеме). Этот тип и пошел в массы кикшеринга.
Стоит отметить, что в Германии даже велосипед очень зарегулирован. Есть велосипедные права, которые дают в 4 классе школы всем. Т.е. базовые понятия ПДД присутствуют у всего населения выросшего здесь. Следовательно, знают и про ответственность их нарушения. Езда без огней/отражателей в сумеречное время, парковка не неусттановленном месте, проезд по чисто пешеходным зонам, нарушение правил ПДД, выезд на проезжую часть без шлема - это все ответсвественность водителя самоката/велосипеда.
Плохие дороги, отсутствие выделенных зон, неявные правила регулирования - это ответственность государства.
Все самокаты имеют номерные знаки в основном для страховки - я так понял. Т.е. сбить и незаметно соскочить не получится. Помимо страховки непосредственно от компании-прокатчика у многих жителей Германии есть свои страховки (например, на ущерб третьим лицам).
Ну и коллективную отвественность никто не отменял. Да и доверие в власти/полиции выше. Стучать тут еще не разучились. Поэтому, если кто-то специально нарушает, то вполне вероятно, что прилетит ему штраф через пару-тройку недель.
Моментов отличия много от ситуации в РФ, но в-любом случае проблема в регуляторе. Государство создает условия для бизнеса, а не бизнес должен создавать инфраструктуру (велодорожки и пр.) как писали некоторые тут.