Хронология от драки до заморозки: что произошло вокруг сервисов аренды электросамокатов в Петербурге за месяц Статьи редакции
Утром 9 июня в городе перестали работать все сервисы кикшеринга — до этого СК провёл несколько обысков в компаниях из-за наездов на пешеходов.
Первые ограничения появились ещё 12 мая: комитет по транспорту Санкт-Петербурга предложил ограничить скорость прокатных электросамокатов до 15 км/ч.
- В ночь с 13 на 14 мая на Невском проспекте двое молодых людей на арендованных электросамокатах задели врача и писателя Валерия Айрапетяна. Он сделал им замечание, после чего завязалась драка — Айрапетяна госпитализировали со сломанными рёбрами.
- Глава СК Александр Бастрыкин потребовал возбудить уголовное дело и найти нападавших — 18 мая двоих студентов арестовали. Задержанные на заседании заявили, что предъявленные к ним меры слишком жесткие и они готовы извиниться перед потерпевшими.
- 26 мая СК в Петербурге объявил о возбуждении уголовного дела против одного из сервисов кикшеринга по статье 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» — компания «не приняла мер, обеспечивающих безопасность движения пешеходов, которые и были не предусмотрены правилами использования».
- Тогда ведомство не назвало компанию. «Фонтанка» писала, что речь идёт о наезде студентов на Айрапетяна и драке. В Whoosh заявили, что случай с наездом произошёл с их самокатами, хотя уведомления от СК компания не получала.
- 3 июня петербургский СК начал обыски в офисах Whoosh, Molnia, Bolt, Scoobee и Red Wheels — на этот раз из-за наезда электросамокатов на детей. Ведомство начало расследование двух подобных случаев и возбудило дела из-за «причинения тяжкого вреда здоровью по неосторожности» и «оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности».
- 7 июня СК снова провёл обыски у неназванного сервиса из-за случая с наездом на Айрапетяна. На оперативном видео видны самокаты в расцветке Whoosh. В сервисе отказались от комментариев. «Стоит отметить, что коммерческая структура не приняла мер, обеспечивающих безопасность движения пешеходов, которые и были не предусмотрены правилами использования», — заявил тогда СК.
- С 8 июня кикшеринги ограничили скорость арендованных электросамокатов до 10 км/ч на центральных улицах Петербурга и в Петроградском районе. Такое соглашение компании заключили с местным комитетом по транспорту.
- Molnia с 23:00 8 июня полностью закрыла для катания центр Петербурга и объяснила это рекомендациями СК. Уведомление о новых ограничениях появилось в приложении сервиса. Компания пообещала расширить зоны катания в других районах города.
- Утром 9 июня в Петербурге перестали работать все сервисы аренды электросамокатов — Whoosh, Molnia, Urent, Eleven и Busy-Fly. С 6 утра оперативники начали изымать электросамокаты с парковок в Петербурге.
- В 9 утра уведомление от Molnia изменилось: «Мы убираем все самокаты. Сейчас мы вынуждены их временно убрать, как решится вопрос, мы сразу тебя оповестим. Приносим извинения за неудобства».
- Whoosh уведомил пользователей, что работа сервиса приостановлена, возможно, на непродолжительный срок. В остальных сервисах просто нельзя арендовать электросамокат.
1
показ
14K
открытий
А нужно всего лишь начать строить велодорожки! В Питере их крайне мало. И туда пустить все велосипеды, самокаты и прочие скейты.
Но нет, это даже не обсуждается.
Ну так СНАЧАЛА надо построить велодорожки, а потом запускать кикшеринг.
Никто не будет строить велодорожки, пока в них нет потребности. Нет (мало) самокатов - нет дорожек.
Это замкнутый круг. Но ждать строительства дорожек на фоне опасности для пешеходов - не вариант. Вот смотрите, две альтернативы: оставить кикшеринги и ждать строительства дорожек (которое неизвестно будет или нет,скорее, нет). Минусы: постоянная опасность для пешеходов.
Второй вариант: убрать кикшеринги в ожидании строительства дорожек. Минусы: те, кто носился на самокатах, снова станут ходить пешком. Никакой опасности для пешеходов они не будут представлять. Выбор альтернативы по принципу минимизации негативных последствий очевиден.
В России 20 000 ежегодно гибнут в ДТП. Немало из них пешеходов. Переходы у нас не сильно безопасные - много малоосвещенных, через 6-8 полос, без островков безопасности и тп. Запретим эксплуатацию авто, пока не устранят недостатки? А всех на общественный транспорт.
Никто же так не делает? Пример утрированный, но принцип тот же.
Да и "убрать кикшеринги" - это же не отменяет личные самокаты и велосипеды. Вырастет спрос на продажу/длительную аренду.
А вот ограничить скорость самокатов, хотя бы прокатных, это нужно уже сейчас.
Вы применяете классический демагогический приём: смещение фокуса и подмена тезиса. Видимо, сами вы этого не понимаете, поэтому весь поток ваших рассуждений о том, какие пешеходы «самивиноваты» совершенно бессмысленный.
Есть факты: инфраструктуры для кикшнрингов нет (выделенные дорожки), езда на электросамокатах по тротуарам опасна для пешеходов. Поэтому самым оптимальным выходом будет запретить кикшеринг. От запоёте кикшеринга не пострадает ни один пешеход и ни один «самокатчик».