{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Хронология от драки до заморозки: что произошло вокруг сервисов аренды электросамокатов в Петербурге за месяц Статьи редакции

Утром 9 июня в городе перестали работать все сервисы кикшеринга — до этого СК провёл несколько обысков в компаниях из-за наездов на пешеходов.

Первые ограничения появились ещё 12 мая: комитет по транспорту Санкт-Петербурга предложил ограничить скорость прокатных электросамокатов до 15 км/ч.

  • В ночь с 13 на 14 мая на Невском проспекте двое молодых людей на арендованных электросамокатах задели врача и писателя Валерия Айрапетяна. Он сделал им замечание, после чего завязалась драка — Айрапетяна госпитализировали со сломанными рёбрами.
Наезд двух студентов на Айрапетяна. До этого молодые люди на электросамокатах сбили и другого человека — он упал на урну, но не пострадал
  • Глава СК Александр Бастрыкин потребовал возбудить уголовное дело и найти нападавших — 18 мая двоих студентов арестовали. Задержанные на заседании заявили, что предъявленные к ним меры слишком жесткие и они готовы извиниться перед потерпевшими.
  • 26 мая СК в Петербурге объявил о возбуждении уголовного дела против одного из сервисов кикшеринга по статье 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» — компания «не приняла мер, обеспечивающих безопасность движения пешеходов, которые и были не предусмотрены правилами использования».
  • Тогда ведомство не назвало компанию. «Фонтанка» писала, что речь идёт о наезде студентов на Айрапетяна и драке. В Whoosh заявили, что случай с наездом произошёл с их самокатами, хотя уведомления от СК компания не получала.
  • 3 июня петербургский СК начал обыски в офисах Whoosh, Molnia, Bolt, Scoobee и Red Wheels — на этот раз из-за наезда электросамокатов на детей. Ведомство начало расследование двух подобных случаев и возбудило дела из-за «причинения тяжкого вреда здоровью по неосторожности» и «оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности».
Следственный комитет
  • 7 июня СК снова провёл обыски у неназванного сервиса из-за случая с наездом на Айрапетяна. На оперативном видео видны самокаты в расцветке Whoosh. В сервисе отказались от комментариев. «Стоит отметить, что коммерческая структура не приняла мер, обеспечивающих безопасность движения пешеходов, которые и были не предусмотрены правилами использования», — заявил тогда СК.
  • С 8 июня кикшеринги ограничили скорость арендованных электросамокатов до 10 км/ч на центральных улицах Петербурга и в Петроградском районе. Такое соглашение компании заключили с местным комитетом по транспорту.
  • Molnia с 23:00 8 июня полностью закрыла для катания центр Петербурга и объяснила это рекомендациями СК. Уведомление о новых ограничениях появилось в приложении сервиса. Компания пообещала расширить зоны катания в других районах города.
  • Утром 9 июня в Петербурге перестали работать все сервисы аренды электросамокатов — Whoosh, Molnia, Urent, Eleven и Busy-Fly. С 6 утра оперативники начали изымать электросамокаты с парковок в Петербурге.
  • В 9 утра уведомление от Molnia изменилось: «Мы убираем все самокаты. Сейчас мы вынуждены их временно убрать, как решится вопрос, мы сразу тебя оповестим. Приносим извинения за неудобства».
  • Whoosh уведомил пользователей, что работа сервиса приостановлена, возможно, на непродолжительный срок. В остальных сервисах просто нельзя арендовать электросамокат.
0
227 комментариев
Написать комментарий...
Александр

А нужно всего лишь начать строить велодорожки! В Питере их крайне мало. И туда пустить все велосипеды, самокаты и прочие скейты.
Но нет, это даже не обсуждается.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Ну так СНАЧАЛА надо построить велодорожки, а потом запускать кикшеринг.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Никто не будет строить велодорожки, пока в них нет потребности. Нет (мало) самокатов - нет дорожек.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Это замкнутый круг.  Но ждать строительства дорожек на фоне опасности для пешеходов - не вариант. Вот смотрите, две альтернативы: оставить кикшеринги и ждать строительства дорожек (которое неизвестно будет или нет,скорее, нет). Минусы: постоянная опасность для пешеходов.

Второй вариант: убрать кикшеринги в ожидании строительства дорожек. Минусы: те, кто носился на самокатах, снова станут ходить пешком. Никакой опасности для пешеходов они не будут представлять. Выбор альтернативы по принципу минимизации негативных последствий очевиден.  

Ответить
Развернуть ветку
Александр

В России 20 000 ежегодно гибнут в ДТП. Немало из них пешеходов. Переходы у нас не сильно безопасные - много малоосвещенных, через 6-8 полос, без островков безопасности и тп. Запретим эксплуатацию авто, пока не устранят недостатки? А всех на общественный транспорт.

Никто же так не делает? Пример утрированный, но принцип тот же.
Да и "убрать кикшеринги" - это же не отменяет личные самокаты и велосипеды. Вырастет спрос на продажу/длительную аренду.

А вот ограничить скорость самокатов, хотя бы прокатных, это нужно уже сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Вы применяете классический демагогический приём: смещение фокуса и подмена тезиса. Видимо, сами вы этого не понимаете, поэтому весь поток ваших рассуждений о том, какие пешеходы «самивиноваты» совершенно бессмысленный. 

Есть факты: инфраструктуры для кикшнрингов нет (выделенные дорожки), езда на электросамокатах по тротуарам опасна для пешеходов. Поэтому самым оптимальным выходом будет запретить кикшеринг. От запоёте кикшеринга не пострадает ни один пешеход и ни один «самокатчик».  

Ответить
Развернуть ветку
224 комментария
Раскрывать всегда