Tesla привлечёт $1,5 млрд для наращивания производства «бюджетной» Model 3 Статьи редакции

Автопроизводитель Tesla объявил о намерениях привлечь около $1,5 млрд путём выпуска облигаций. Деньги помогут компании в период резкого наращивания объёмов производства электрокара Model 3, передаёт Reuters.

Условия привлечения финансирования пока не определены. Tesla объявила о планах выпустить облигации на фоне роста спроса на первые «бюджетные» электрокары компании Model 3. После официального начала поставок в конце июля автопроизводитель сообщил, что получает в среднем около 1800 предзаказов в день.

На июльской презентации глава Tesla Элон Маск предупредил, что компанию ждёт как минимум шесть месяцев «производственного ада», поскольку предстоит увеличить темпы производства. Автопроизводитель получил уже около полумиллиона предзаказов на Model 3, говорилось в отчётности Tesla, опубликованной 3 августа. Стоимость машины начинается от $35 тысяч.

В третьем квартале Tesla планирует выпустить 1,5 тысячи автомобилей Model 3, а к концу 2017 года нарастить производство до пяти тысяч автомобилей в неделю.

По итогам второго квартала 2017 года у Tesla было чуть больше $3 млрд собственных наличных средств против $3,3 млрд годом ранее и $4 млрд в первом квартале. Аналитики ожидают, что сумма свободных средств компании уменьшится на $2 млрд по итогам 2017 года.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Руслан Марцевич

Пока Tesla 3 выйдет на массовое производство она моральна и технически устареет.
Предзаказы якобы так и прут. А машину по прежнему на коленке для редких клиентов выпускают.
Представляю какие проблемы при ремонте теслы при таком подходе к делу. Сдается с комплектующими там большие проблемы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Igor Kozlovsky

диванные то диванными, а читаните реальный фидбэк от держателей электроповозки, в плане поддержки.
Так что то, что написано выше, с вероятностью в 99.9% будет правдой.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Марцевич

Подъехали? Так вперед! Анализируй.
По факту. проблемы с комплектующими для ремонта присутствуют.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
sando

самое главное - морально, ведь тесла такая типичная визуально)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Марцевич

Визуально все модели теслы убоги

Ответить
Развернуть ветку
К М

Я кажется ничего уже не понимаю. Убытки, убытки, убытки...инвестиции, инвестиции, инвестиции...

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Бойко

Убытки из за стремительного развития, а не из за того что бизнес не выгоден... Если Тесла перестанет вкладывать деньки в строительство заводов, зарядных станций, разробку новых моделей авто, батарей и солнечных панелей, то зразу увидим прибыль...

Ответить
Развернуть ветку
Dionisiy Vergasov

А именно, для ценителей конкретики, если брать отчет с Q2 2017 - то при уменьшении расходов на R&D (с 15% до 3%) и CapEx (с 35% до 3.8%) до уровня той же VW, которая экспансий не ведёт, ютясь в своей давно занятой рыночной нише, да и в плане технологий никуда не двигаясь - то Tesla тут же выйдет в ежеквартальную прибыль в $700млн. Если же опускать расходы обоих пунктов до уровня BMW/Daimler, более близких по духу (производители люксовых авто, как и Tesla) - то в порядка ~$500-600млн за квартал. Так что ты чертовски прав - для этого надо просто взять открыть отчет Tesla и других компаний, оценить пункты расходов - и всё сразу встанет на свои места :)

P.S. Для справки - только за первое полугодие CapEx у компании составили почти что 40% от всех CapEx за весь срок существования компании, и подобные выпуски облигаций только намекают на то, что это ещё не конец как для этого года, за который компания может сделать >70% всех своих расходов на CapEx, что просто безумие, однако если прикинуть, что в следующем году ей надо выходить на рейт в 130-140к авто в этом году и 500к+ авто в 2018 - против 70к в 2016 - то всё становится на свои места. И это без учёта обещанного троекратного увеличения числа суперчарджеров, шоурумов, сторов, сервисных центров и т.п., что делается параллельно с наращивание выпуска машин, а иначе тут никак - ибо салонов и прочих посредников у Tesla нет, и кампания берёт всю их нагрузку на себя, придерживаясь политики прямых продаж и обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Dionisiy Vergasov

Таки пошел за уточнениями и гугл подсказал, что на прошлой неделе Tesla заявила, что во второй половине они собираются потратить ещё $2млрд на CapEx, доведя их обще число до ~$3.5млрд в этом году.

При этом, на секундочку, за все предыдущие годы существования компании, было потрачено всего $2.5млрд против $3.5млрд, что будут за весь 2017 год.

Э - экспансия.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Фырканье кучера 100 лет назад про ваш дизель, пардон, - ковбоя.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kostenko

В среднем кузов производится 3-4 года до след редизайна и рестайлинга.. Тесла делает ставку на то, что в будущем массовые автопилотные машины будут однотипны и людям все равно на чем ехать, при соблюдении определенного уровня комфорта.
Посмотрим, окажутся ли они полностью правы, но свою долю рынка они возьмут

Ответить
Развернуть ветку
Dionisiy Vergasov

Model S, пока единственная, таки прошла рестайлинк бамперов через 4 года после старта производства, так что я не был бы так уверен в какой-то исключительно практики Tesla с этим.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда