Номера, снижение максимальной скорости и запретные зоны: власти Петербурга и кикшеринги договорились о новых правилах Статьи редакции
Утром 9 июня в городе перестали работать все сервисы аренды электросамокатов до подписания соглашения с властями.
Власти Петербурга и сервисы кикшеринга договорились о новых правилах использования электросамокатов в городе. Копия соглашения есть у vc.ru. Подлинность документа подтвердил один из участников совещания. Вечером 9 июня комитет по транспорту Петербурга объявил о подписании соглашения.
На всех электросамокатах должны быть ограничители скорости, механический или электронный звонок и «различимая нумерация». Максимальная скорость движения электросамокатов не должна превышать 20 км/ч.
Однако на тротуарах и в зонах массового скопления людей во время проведения чемпионата Европы по футболу с 11 июня по 11 июля максимальная скорость — 10 км/ч до 12 июля, а затем 15 км/ч.
Полностью запрещено размещать и использовать электросамокаты:
- На Дворцовой площади.
- На Сенатской площади.
- На Малой Морской улице.
- До 12 июля — на Адмиралтейском проспекте, Невском проспекте, Большой Конюшенной улице, Большой Морской улице, Английской набережной и Дворцовой набережной.
Электросамокаты запрещено использовать несовершеннолетним пользователям, в состоянии опьянения и более чем одному человеку.
Электросамокаты запрещено размещать:
- На тротуарах шириной менее 1,5 метра.
- Ближе 15 метров от остановок, станций метро, парков и скверов.
- В парках, на газонах, цветниках.
Кроме того, сервисы должны будут передавать в комитет по транспорту серийный номер электросамоката, технические характеристики, координаты точек начала и окончания использования, маршрут и статусы электросамокатов (свободен, занят или неисправен).
Утром 9 июня все сервисы кикшеринга в Петербурге перестали работать. В компаниях рассказали, что приостановили работу до подписания соглашения о новых правилах с властями города. В комитете по транспорту Петербурга заявили vc.ru, что это было самостоятельное решение сервисов: «Комитет по транспорту таких требований к сервисам аренды не предъявлял».
Кроме того, 8 июня власти Петербурга запустили горячую линию для приёма звонков по проблемам с электросамокатами.
- Кикшеринги перестали работать после нескольких обысков и уголовных дел из-за наездов электросамокатчиков на пассажиров.
- 3 июня петербургский СК начал обыски в офисах Whoosh, Molnia, Bolt, Scoobee и Red Wheels из-за наезда электросамокатов на детей.
- 7 июня обыски прошли у неназванного сервиса.
- 9 июня в СК Петербурга сообщили, что проводят обыски по уголовным делам в офисах кикшеринговых компаний Mangoo и Вusyfly.
Электросамокаты запрещено использовать несовершеннолетним пользователям, в состоянии опьянения и более чем одному человеку.= Как контролировать?
Вероятно, как в каршеринге-штрафами, если нарушение стало известным.
Ну а как оно станет известным? Знаю что сейчас если самокат более 250Вт (а это почти все) попадёт в аварию более-менее серьёзную (с травмами второго лица), то ДПС штрафует как за мопед. Видимо тут также, только при каких-то авариях
Так же, как и в КШ.
Многие ездят на КШ бухие, некоторые из них попадаются ДПС и ловят не только наказание по КоАП, но еще и штраф от компании-в договоре прописано,договор водитель подписывал (если на своем аккаунте конечно ездил). То же самое если ездил с просроченными правами (там еще штраф за эвакуацию плюсом).
Как будут ловить? Если СИМ признают ближе к пешеходам-возложат обязанности на ППС и РГ. Если к водителям-то на ДПС.
Так же в договоре КШ прописано и то,чего нет в КоАП, но за что тоже накажет компания. Я как то, когда не ловил интернет из интереса прочитал договор с Дeлимoбилем и с Драйвoм почти полностью (они очень длинные). По сути все что можно-это медленно и плавно доехать из точки А в точку Б, с пассажирами и парой пакетов. За иные действия -снижение рейтинга, рост тарифа, штраф, бан и т.д.
Были же случаи, когда Дeлик безакцептно списывал с карты по 300к просто потому что кто-то после тебя с левым аккантом сел и затоталил авто (Whoosh так тоже может,да и все подобные сервисы где вяжется карта).
Вся шеринг-экономика рекламирует свободу, но на деле штрафы за все подряд в ней-это не побочный доход, а параллелельный).
Но да, само собой, в кикшеринге штрафы будут сильно ниже. Все же 30-40к за самокат это не авто за 1млн в лизинге и на страховке. Но рычаги так или иначе просматриваются.
Штрафы и так есть, даже порча, но смешно это, когда ты мятину в каршеринге не отметил, а следующий отметил и тебе жопа наступает. Т.к по сути в гражданских спорах должен доказывать ответчик, что он ниче не сделал. А истцу надо доказать, что ответчик нес ответственность в этот момент. Доказывать что конкретное лицо нанесло ущерб истцу не обязательно уахаххахаха
Ну вот меня скорее интересовал вопрос «кто будет ловить», сравнение с каршером мне кажется не совсем корректным, так как есть очень много рычагов контроля за автомобилями в принципе, а арендный самокат проще скинуть в кусты и убежать, закрывая аренду на ходу)) я конечно утрирую, но по сути реально много вопросов к реализации.