{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Мэрия Москвы ограничила количество электросамокатов в сервисах аренды и разрешила строить парковки Статьи редакции

За соблюдением правил вроде запрета езды в пьяном виде будут следить сами компании, а новые кикшеринги будут запускать через отдельные пилотные зоны.

Власти Москвы обновили правила для сервисов аренды электросамокатов, рассказали vc.ru в департаменте транспорта Москвы.

  • Операторы смогут иметь у себя в парке не более 10 тысяч самокатов.
  • Все самокаты должны быть оборудованы передним амортизатором — это требование вступает в силу с 31 августа.
  • Сервисы смогут сами строить парковки — по дизайну дептранса и после согласования с ведомством. По прогнозам дептранса, в июне будет установлено не менее 500 велопарковок, в июле и августе — по 1000 велопарковок.
  • Скорость для арендуемых электросамокатов не должна превышать 25 км/ч — это правило действует с 2019 года.
  • Минимум 30% самокатов должны будут находиться внутри Садового кольца, 30% — между Садовым кольцом и ТТК, оставшиеся 40% — за пределами ТТК.
  • На одной велопарковке будут размещаться не более шести самокатов каждого оператора в радиусе десяти метров.
  • Запрещается ездить на самокатах вдвоём, в алкогольном опьянении и лицам младше 18 лет — такие правила предъявляют и сами сервисы. В дептрансе уточнили, что контролировать соблюдение этих правил должны будут сами сервисы, штрафов от властей за их нарушение не предполагается.

В «медленных зонах», где скорость электросамокатов не должны превышать 15 км/ч, могут установить обозначающие таблички — но пока рабочая группа только обсуждает такую возможность.

Кроме того, небольшие сервисы с парком до 1000 электросамокатов теперь должны располагаться за пределами ТТК в пилотных зонах, которые будет согласовывать дептранс и ЦОДД.

Для того, чтобы обеспечить равномерное покрытие сервисом всей территории Москвы 100 или даже 1000 самокатов недостаточно, невозможно будет создать необходимую плотность, чтобы самокат всегда был рядом. Именно поэтому для небольших сервисов и стартапов мы будем создавать возможность для работы в конкретных районах с высокой потребностью в транспорте последней мили.

В частности, мы видим такие зоны исходя из коротких поездок каршеринга и готовы делиться этим данными с небольшими проектами, при этом мы открыты к диалогу и готовы обсуждать районы, которые предложат нам.

пресс-служба дептранса Москвы

На вопрос, почему количество электросамокатов одного сервиса ограничено 10 тысячами, в дептрансе заявили: «Мы изучили потенциальной объём и вместимость рынка, количество игроков и их планы, а также потребность в самих самокатах, поэтому понимаем предельные границы для операторов, однако они могут быть увеличены. Мы предусмотрели такую возможность».

«Мы совместно прорабатывали эти правила с операторами, они готовы к их вводу», — добавили в ведомстве.

Источник vc.ru на рынке говорил, что самокаты с передними амортизаторами есть не у всех сервисов — например, у Urent таких самокатов треть от общего количества. В компании не раскрывают количество самокатов в Москве, но суммарно на Москву и область приходится около 10 тысяч.

«Мы планируем перевести весь парк на амортизаторы в течение сезона. Хорошо бы, чтобы правила были известны до начала сезона», — рассказал vc.ru сооснователь Urent Андрей Азаров. Компания одобряет действия дептранса, добавил он.

В lite сообщили, что «большинство» самокатов сервиса в Москве уже оборудованы передними амортизаторами и компания технически готова. Количество самокатов в Москве в lite тоже не раскрывают, но считают «оправданным» ограничение парка.

В Whoosh электросамокатов с передними амортизаторами тоже большинство, рассказала представительница компании. Амортизатор даёт больше устойчивости самокату при небольшом препятствии, объяснили в Whoosh. Всего у сервиса 30 тысяч электросамокатов, 7000 из них в Москве.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

В каждом городе свои правила.
Никто в правительстве не хочет заниматься этим вопросов - каждый регион делает как вздумается. Чехарда из правил в каждом городе гарантирует веселье всем.

Круто непопулярные меры спихнуть на местные власти.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Потому что везде всё по-разному. Мысленно сравните самокатокатание в Москве, Великом Новгороде, Кызыле и Воркуте. Опыт Москвы на Кызыл не натянуть, как и наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Серьезно? А как же тогда смогли натянуть велокатание по всей стране? Кто эти герои, которые смогли сделать такое, непосильно, по вашим словам, дело?

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Если вы про ПДД, то касательно СИМ работа идёт: https://letskick.ru/baza-znanii/popravki-v-pdd, но нельзя всё, от и до, расписывать централизованно. Это как будто мэрия Москвы с ГИБДД устанавливает лимит на Варварке 30 км/ч, а вы говорите: «В каждом городе на каждой улице свои правила». Да, в каждом регионе свои правила в рамках установленных выше правил.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Нельзя сначала делать на региональном уровне, а потом на федеральном. Приоритетность законов у нас обратная. 

Когда примут (если еще примут) поправки в ПДД, местные власти будут менять законы опять?
Работа ради работы и спихивание ответсвенности на регионы.

Так что там с велосипедами? Кто эти герои, которые смогли? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй
 Нельзя сначала делать на региональном уровне, а потом на федеральном. Приоритетность законов у нас обратная.

А лимит на скорость, требование вилки на переднем колесе и прочие вещи в ПДД не прописаны и не будут. На федеральном уровне стратегия (разделить по возможности потоки, определить доступные зоны движения, возраст и т.д.), концептуально, а на региональном тактика (технические требования, парковочное пространство, лимиты для компаний), детально. Да и лимиты для компаний на федеральном уровне не установить, как вы понимаете.

 Так что там с велосипедами? Кто эти герои, которые смогли?

Вы лучше скажите, какие пункты планируемых изменений в ПДД конфликтуют с тем, что предлагают московские власти. Дабы сохранить ваше и моё время.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

А какие есть изменения в ПДД. Я вижу проект, а ПДД  прежними остаются на сегодня. А законы Питера и Москвы уже изменены. Причинно-следственная связь нарушена. 
 
"А лимит на скорость, требование вилки на переднем колесе и прочие вещи в ПДД не прописаны и не будут" - а почему не прописать?
Что, жизнь россиянина в Запидрищенске не так важна государству, как в Москве и Питере, что не надо устанавливать федеральные ограничения на скорость передвижения  СИМ на тротуарах и в пешеходных зонах? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Я вашу позицию понимаю, но очень сомневаюсь, что локальные акты Мск и СПб будут противоречить ПДД в итоге, но даже если, то внесение изменений будет стоить на  порядки дешевле перекладки гранита. В Запидрищенске, вероятно, проблемы либо нет, либо она не является проблемой ввиду числа событий, равному погрешности. Так или иначе, консенсус будет найден рано или поздно, какими бы хаотичными не казались нынешние движения.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вы ушли в демагогию. Самокаты есть везде.  И правила должны быть едины на все территории РФ, так как это безопасность граждан 

То, что Кремль решил  отдать на откуп регионам , пусть и самым крупным - трусость. 
Но выборы важнее очевидно 

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Если вы считаете, что выборы и самокаты где-то рядом в мыслях Кремля, то я вам завидую. :-)

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Навального к самокатчикам забыли приплести. И дворец так или иначе связан с этим всем.

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда