Мэрия Москвы ограничила количество электросамокатов в сервисах аренды и разрешила строить парковки Статьи редакции

За соблюдением правил вроде запрета езды в пьяном виде будут следить сами компании, а новые кикшеринги будут запускать через отдельные пилотные зоны.

Власти Москвы обновили правила для сервисов аренды электросамокатов, рассказали vc.ru в департаменте транспорта Москвы.

  • Операторы смогут иметь у себя в парке не более 10 тысяч самокатов.
  • Все самокаты должны быть оборудованы передним амортизатором — это требование вступает в силу с 31 августа.
  • Сервисы смогут сами строить парковки — по дизайну дептранса и после согласования с ведомством. По прогнозам дептранса, в июне будет установлено не менее 500 велопарковок, в июле и августе — по 1000 велопарковок.
  • Скорость для арендуемых электросамокатов не должна превышать 25 км/ч — это правило действует с 2019 года.
  • Минимум 30% самокатов должны будут находиться внутри Садового кольца, 30% — между Садовым кольцом и ТТК, оставшиеся 40% — за пределами ТТК.
  • На одной велопарковке будут размещаться не более шести самокатов каждого оператора в радиусе десяти метров.
  • Запрещается ездить на самокатах вдвоём, в алкогольном опьянении и лицам младше 18 лет — такие правила предъявляют и сами сервисы. В дептрансе уточнили, что контролировать соблюдение этих правил должны будут сами сервисы, штрафов от властей за их нарушение не предполагается.

В «медленных зонах», где скорость электросамокатов не должны превышать 15 км/ч, могут установить обозначающие таблички — но пока рабочая группа только обсуждает такую возможность.

Кроме того, небольшие сервисы с парком до 1000 электросамокатов теперь должны располагаться за пределами ТТК в пилотных зонах, которые будет согласовывать дептранс и ЦОДД.

Для того, чтобы обеспечить равномерное покрытие сервисом всей территории Москвы 100 или даже 1000 самокатов недостаточно, невозможно будет создать необходимую плотность, чтобы самокат всегда был рядом. Именно поэтому для небольших сервисов и стартапов мы будем создавать возможность для работы в конкретных районах с высокой потребностью в транспорте последней мили.

В частности, мы видим такие зоны исходя из коротких поездок каршеринга и готовы делиться этим данными с небольшими проектами, при этом мы открыты к диалогу и готовы обсуждать районы, которые предложат нам.

пресс-служба дептранса Москвы

На вопрос, почему количество электросамокатов одного сервиса ограничено 10 тысячами, в дептрансе заявили: «Мы изучили потенциальной объём и вместимость рынка, количество игроков и их планы, а также потребность в самих самокатах, поэтому понимаем предельные границы для операторов, однако они могут быть увеличены. Мы предусмотрели такую возможность».

«Мы совместно прорабатывали эти правила с операторами, они готовы к их вводу», — добавили в ведомстве.

Источник vc.ru на рынке говорил, что самокаты с передними амортизаторами есть не у всех сервисов — например, у Urent таких самокатов треть от общего количества. В компании не раскрывают количество самокатов в Москве, но суммарно на Москву и область приходится около 10 тысяч.

«Мы планируем перевести весь парк на амортизаторы в течение сезона. Хорошо бы, чтобы правила были известны до начала сезона», — рассказал vc.ru сооснователь Urent Андрей Азаров. Компания одобряет действия дептранса, добавил он.

В lite сообщили, что «большинство» самокатов сервиса в Москве уже оборудованы передними амортизаторами и компания технически готова. Количество самокатов в Москве в lite тоже не раскрывают, но считают «оправданным» ограничение парка.

В Whoosh электросамокатов с передними амортизаторами тоже большинство, рассказала представительница компании. Амортизатор даёт больше устойчивости самокату при небольшом препятствии, объяснили в Whoosh. Всего у сервиса 30 тысяч электросамокатов, 7000 из них в Москве.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Kiselev

Шумели, шумели, обыскивали, обыскивали и в итоге с безопасностью так ничего и не сделали - скорость 25 км/ч так и осталась, с тротуаров никого не убрали, шлемы надевать не заставили, никаких дополнительных рычагов воздействия на дебилов, катающихся парами и на максималке, как не было, так и нет. Ну и чего это было?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Там особо сделать ничего: только нумеровать самокаты и просить присылать случаи опасного вождения (вдвоем, пьяный) и банить в сервисе .... С тротуара куда сгонять? На дороги? Там только не хватало самокатчиков...Пьяных не проконтролируешь. 

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

В случае с прокатными не нужно ничего нумеровать. У них и так работает геолокация и треки сохраняются у владельца на серверах. По треку найти человека не проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Ну вот наехал на меня самокатчик и уехал, че делать то? Пока будешь соображать мимо тебя еще 10 таких проедет, как того самого искать? Поэтому номера - годная идея

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Сделать скриншот дисплея телефона, чтобы сохранить более или менее точное время. Если вас собьют со спины или номер будет заляпан, то ничем он не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Неубедительно. Ничего не мешает сделать скрин если не увидел номер. Но с номером надежнее.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Трека достаточно. Так как вероятность нескольких самокатчиков в одном месте да еще и при аварии крайне низкая..Нужно только время и место, а далее они в базе найдут кто это был там в это время..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Вам что жалко самоклейки на номер ?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

А смысл делать лишнюю работу?

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Вам надо, вы и делайте.... За свой счет)) 

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда