Авиакомпании России предупредили о возможном росте цен на 25-30% из-за повышения сборов в аэропортах в четырёх регионах Статьи редакции

Цены на билеты могут вырасти из-за планов по модернизации аэропортов — в Уфе, Новом Уренгое, Кемерове и Геленджике.

  • Правительственная комиссии по транспорту планирует рассмотреть инвестпроекты по обновлению аэропортов Уфы, Нового Уренгоя и Кемерово — после этого они смогут согласовать с ФАС долгосрочные тарифы для окупаемости инвестиций, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Минтрансу.
  • Проект модернизации ещё одного аэропорта — в Геленджике — комиссия уже рассмотрела, сообщает издание. Авиакомпании опасаются, что одобрение проектов приведёт к росту тарифов для перевозчиков — это вынудит их поднять стоимость билетов.
  • В Кемерово к 2023 году обслуживание рейса для авиакомпании подорожает в 4,5 раза. В Уфе стоимость обслуживания пассажиров увеличится более чем на 70%, если тарифы будут одобрены. В Новом Уренгое стоимость рейса для авиакомпаний повысится более чем в 2,5 раза.
  • По информации «Ъ», в мае ассоциация обращалась в Минтранс по поводу модернизации аэропорта в Геленджике, сообщив, что сборы там могут вырасти почти на 40%. Перевозчики сообщили изданию, что билеты из-за роста аэропортовых сборов могут подорожать в среднем на 25–30%.
  • При этом «Коммерсантъ» пишет, что в инвестиционных проектах модернизации аэропортов указано, что цены на перелеты с учетом новых тарифов должны вырасти не более чем на 5–15%.
  • С возросшей нагрузкой из-за тарифов может справиться только «Аэрофлот» — у него есть финансовая подушка и господдержка, а частным игрокам вроде «Уральских авиалиний» и Utair выгоднее будет уйти, считает один из источников «Ъ» в авиационной отрасли.
0
127 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Пашутин

Авиакомпании охренели в край. Пару лет назад багаж полноценный входил в стоимость, бутерброд с чаем как минимум. Сейчас за все доплачивай, в салоне подстаканчика воды только дают. Сидишь как маршрутке, маски только у стюардесс, все быдло тебе а лицо дыши, руку некуда положить, подлокотник по очереди делить нужно. Превратились в авиамаршрутки с высоким риском для жизни не долететь.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Волков

Дома ненапился и ненаелся что-ли. Не понимаю людей которые постоянно хотят есть и пить , а потом людей тревожить чтобы в туалет пропустили 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пашутин

Смотри глубже. Это показывает отношение авиакомпаний к тебе, как клиенту. Как человеку. А тенденция - ты скот, плати больше, и лишайся элементарного.

Ответить
Развернуть ветку
C D

Давайте смотреть глубже. Когда-то на борту самолета можно было курить, подавался изысканный обед на фарфоровой посуде и всё такое. Полёты были в некотором роде элитной экзотикой и праздником. Потом шла (и сейчас продолжает идти) «массовизация»; стандарты, заложенные в своё время Ryanair, становятся повсеместными. Это не специальное отношение авиакомпаний к клиенту, это естественная эволюция бизнеса. Исчезновение карамелек перед взлётом и бесплатной кормёжки на борту было лишь вопросом времени. Всё идёт к тому, что в базовом тарифе (который будет снижаться, чтобы увеличить массовость авиаперевозок) никаких допуслуг не будет, а за каждый чих надо будет доплачивать. Так происходит во всех отраслях, что с автомобилями, что с одеждой - тренд на ширпотреб.

И про цены тоже скажу: там, где есть конкуренция, цены снижаются. Где монопольное положение - цена будет расти, пока клиент в состоянии заплатить. Даже Победа на монопольной линии задёшево возить не будет, поставит таксу, будто Аэрофлотом летишь.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Самый простой и самый страшный для мечтных монополистов способ снижения цен - это допуск всяких лоукостеров ЕС и Турции не только в Питер, а повсеместно. Но этого теперь не будет уж точно. А если и ютэйр и УА сольются, то тогда по цене билета без багажа аэрофлота легче будет нанять такси из условного ставрополя или ростова в мск. 

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда