1 млн рублей в год за автомобиль бизнес-класса в Москве Статьи редакции

Ежегодное исследование PricewaterhouseCoopers о стоимости владения автомобилем в России.

В расчетах аналитиков учитывались расходы на топливо, налоги и сборы за регистрацию в ГИБДД, стоимость страховки, зимних шин, мойки, техобслуживания, кредита на покупку машины.

Наиболее существенная доля в стоимости владения приходится на потерю стоимости автомобиля: от 28% для компактных и до 49% для машин бизнес-класса.

Стоимость владения автомобилем по состоянию на начало 2017 года в целом выросла в сравнении с предыдущим годом, самый значительный рост показали автомобили класса E и внедорожники свыше 3 млн рублей, в то время как стоимость владения автомобилями классов B и C осталась примерно на том же уровне.​

из исследования PwC

Основными причинами повышения стоимости владения исследователи называют увеличение стоимости машин, страховки, затрат на топливо, расширением списка автомобилей, облагаемых налогом на роскошь.

Стоимость владения компактным автомобилем по итогам 2017 года составляет 195 тысяч рублей, с учетом парковки в Москве — 395 тысяч рублей. Для автомобиля бизнес-класса — 865 тысяч и 1 млн 65 тысяч рублей соответственно.

Для внедорожников, стоимость которых превышает 3 млн рублей, затраты на владение достигают 1,3 млн рублей.

Из исследования PwC
Разделение расходов по классам, %
Классы автомобилей, упоминаемые в исследовании
0
87 комментариев
Написать комментарий...
Denis Lerard

Странные расходы, езжу на а6, каско/ОСАГО 110, эксплуатация с мойкой 50 в год...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Major

А сколько вы ездите? Только бензин 4 рубля км. (авто В-класса типа соляриса или киа автомат). Возьмём средний минимум - 10 тыс. в год.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Когда ездил на работу каждый день (на другой конец города), хватало бака на неделю в среднем. Авто C-класса, Москва. Каско не пользуюсь, так как считать умею и тервер хорошо учил. ОСАГО 12 тыр. Мойка, резина и т.д. 15тыр в год.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Major

15 тыс. - это без топлива? Просто в году 52 недели. Т.е у вас на топливо даже больше чем у PwC (68 тыс.) выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Посмотрел счетчик. 10000км за два года округленно.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Major

Ну тогда бака хватает на месяц, а не на неделю как Вы пишите. Просто из Вашего примера видно, что большинство людей очень плохо (занижено)представляют траты на своё авто. Исследование PwC вполне адекватное и весьма консервативное.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

В среднем по больнице - да, на месяц. Но это такая история, как про среднюю температуру по больнице, включая гнойное и морг. Ну и да, включать в консервативное исследование процент по кредиту? 200тыр на парковку, когда единственный офис с платной парковкой где я работал стоит 7 тыр в месяц, против 200 у PwC? Это адекватное и консервативное исследование?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Major

200 тыс. руб. - медианная величина. У моего друга парковка стоила 0 рублей до тех пор, пока у его банка, где он работал, не отозвали лицензию. Теперь он на работу не ездит на своём авто, бо дужэ дорого - парковка только почасовая в 50 рублей.
7 тыс (84 в год) это даже для Краснодара самый минимал.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Ну у нас напротив нынешнего офиса парковка 50тыр в месяц. И? Зимой езжу на работу на метро, летом на мотоцикле(его парковать бесплатно кстати). Захочу сэкономить - сменю место работы. Захочу шикануть - куплю Х6 и место на парковке напротив. Вопрос в другом. Не надо эти условные затраты вкрячивать в стоимость владения. Потому что таким образом стоимость владения можно получать любого размера. Причем в этом исследовании был бы смысл, если бы они провели исследования, проанализировав репрезентативные выборки по стратам на предмет реальных затрат и вычислили среднее по страте. И тогда можно было бы сказать, дескать, ну вот в среднем москвич такой-то страты тратит на машину в год... Как данность. Но такое исследование невозможно по ряду очевидных причин. А умножение плотности мочи на солнечные лучи - это совсем не "адекватное и весьма консервативное" исследование.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Константин, они получают не любого, а такого, который им надо. Ждем следующий PR аналитический материал про рынок такси и рост доли, допустим Uber (напрямую повлияет на курс акций), и далее совершенно не связанный с ним контракт между, допустим Uber и PwC на подде ... аудит отчетности за прошлые финансовые годы.

Они когда врут, они совсем не стараются, настолько привыкли вариться в своем собственном соку.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Arhipov

Извините, а где посмотреть курс акций Uber?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Видимо, нигде :)

Хотя те или иные заявления авторитетных консалтинговых компаний - имеют конкретное экономическое значения для кошельков совладельцев Uber.

Так правильно?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Кстати да, у владельцев дорогих автомобилей обычно и должности с зарезервированным парковочным местом.
...
Но PwC считает так, что "Ок, ок, я буду царь, ладно, но я еще буду немножко шить" - т.е. видимо прикидывает сколько бы обходилось это место, если бы за него надо было платить.

Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники :(

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда