«Делимобиль» обогнал «Яндекс.Драйв» и стал лидером по количеству поездок в Москве — исследование Статьи редакции

В марте Дептранс называл лидерами по числу поездок и пользователей «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» — часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.

  • На московском рынке каршеринга сменился лидер: «Яндекс.Драйв» за год потерял почти 9% рынка и уступил первое место «Делимобилю», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Bank of America. Аналитики опирались на статистику Дептранса Москвы по использованию каршеринговых сервисов с июня 2020 года по июнь 2021 года.
  • Доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок в июне 2020 была 48,7%, в ноябре — 41,5%, в июне 2021 — 39,9%. Доля «Делимобиля» выросла с 37,1% до 40,5%, BelkaCar с 10,6% до 15,9%. Доля других операторов с учётом «Ситидрайва» (бывший YouDrive) осталась на уровне 3,7%.
  • В «Яндексе» отказались от комментариев изданию. Основатель и бывший гендиректор YouDrive Борис Голиков объяснил смену лидера тем, что «Делимобиль» продолжает наращивать автопарк в Москве в отличие от «Яндекс.Драйва». При этом «Драйв» предлагает часть машин в долгосрочную аренду, а у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд — Anytime.
  • По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, на смену лидера могли повлиять несколько причин — Дептранс требует, чтобы машина была не старше трёх лет для оформления льготы на парковочные мест, а «Драйв» запустился в 2018 году. Кроме того, пользователи чата «Трушеринга» отмечают «субъективно более высокие тарифы» «Драйва», поэтому часть клиентов могли перейти к конкурентам.
  • По данным исследования Дептранса в марте, в сутки на «Яндекс.Драйве» совершали 55,6 тысяч поездок, на «Делимобиле» — 38,5 тысяч. «Яндекс.Драйв» также лидировал по частоте поездок пользователей на одной машине в день с показателем 6,1. Часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.
  • Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в прошлом году составил 22,4 млрд рублей, показав рост на 9%. При этом в поездках он потерял около 10% — их совокупное число составило 70 млн.
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
179 комментариев
Написать комментарий...
Nikita Mamontov

Рыночек  порешал, все таки цены x2 не особо дельный подход в долгую.  Особенно радует меня в 5.30 утра надпись повышенный спрос и 14 рублей минута, когда у белки всего 7р

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Makarov

Да это их алгоритм, они не виноваты. (с)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Helge Totenkopf

У меня поло бывал по 18,70 рублей) Так что теперь пользуюсь только юдрайвом, там мини стоит всегда 9 рублей в минуту

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
BaronKorf

Не вижу в статье финансовых данных.

Тут же вопрос какой, да люди меньше стали ездить на ЯД, но что там с выручкой?

Ps: Сам чаще езжу на Дели, но из-за того что у нашего БЦ только им разрешено парковаться.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Александр Вербицкий

Просто это повышенный спрос на деньги в Яндексе )

Ответить
Развернуть ветку
Годовой бокал

10 машин утром рядом, 15р минута
вечером - 7 р
какой повышенный спрос утром, я хз

Ответить
Развернуть ветку
Олег Брюханов

У Яндекса всегда и на все повышенный спрос, особенно когда смотришь на карту и видишь 5 таксистов в 300м от своего дома 🏠

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Yutkin

Сам перестал пользоваться драйвом из-за постоянно скачущих сезонных тарифов.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Вячеславов

И из-за минимальных тарифных зон с постоянным повышенным спросом. А ещё им нужно звонить и ждать, пока оператор откроет капот, чтобы залить омывайку, при этом эти минуты тебе никто не компенсирует, а капот может так и не открыться. А ведь об этом нигде не предупреждают, что нужно звонить в поддержку ради такой процедуры) 

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Александр Антипов

Да всё просто, пока у Яндекса подписка +, все понимают что дешевле где угодно, но не у Яндекса +.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Иванова

Я уже как 2 недели мониторю машины в соседнем дворе своего места жительства ( просто ради интереса, т.к. сама пользуюсь СитиДрайвом и Дели, их машины всегда циркулируют по городу как кровь по венам, только припаркуешь, через 5 мин уже кто-то забирает)  и понимаю, что за 2 недели эти авто от Я.Драйв никто так и не арендовал))) Стоят эти Каптерки и Кашики и 2 недели никому не нужны)))) Дальше будет примерно тоже самое, наверное на них вечно повышенный спрос)))) вот и не берут

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

В Москве в час пик (с утра до работы) Драйв стал стоить как комфорт+. На мой взгляд при таком ценообразовании вообще теряется смысл 

Ответить
Развернуть ветку
Странный

Но даже при таких ценах выгоднее ли иметь свой автомобиль? Если полуактивно пользуешься транспортом?

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Александр Медведь

Перестают демпинговать... В каршеринге машины Яндекса, потому дороже чем на такси. В такси машина таксоса, на нём все издержки... Вот если бы в Драйве авто было бы ваше, то Яндекс бы на него очень низкую цену поставил бы.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Инокентий Смирнов

Отличная новость, хоть где то яндекс дали прикурить

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Правительство Москвы, да... 

Ответить
Развернуть ветку
Поздний алмаз

Что значит хоть где-то? Есть сервис у Яндекса где не найти конкурента с лучшей ценой и лучшими условиями? Яндекс берет только брендом.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Павел Родюков

Жадность Яндексочек сгубила… ) Давай им подписку или плати тарифы заметно выше. Забыли, видимо, что люди умеют сравнивать…

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ulyanov

Было весело когда подключил яндекс плюс, у меня цена выросла с 9 рублей за поло до 14 и так 24/7 (ради интереса в 2 ночи проверял)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bublikov Anton

Пока не сгубила и не факт что сгубит.
Возможно, эта гипотеза у них всё равно выгодней

Ответить
Развернуть ветку
Далекий спрей

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

А что в нем вот ну самое ужасное?

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Стас Будда

Ушёл от яд, когда у друга стоящего рядом со мной цена была на 30% меньше на туже машину. Причём у меня была подписка.)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

А то, что вы вдвоём увеличиваете спрос, это конечно же в голову не пришло) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Пересветов

Развалинами Яндекс Драйва удовлетворён

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Симонов

Соглашусь с большинством высказываний, что Яндекс задрал цены. В итоге поездка будет стоить, как на такси. То же самое и с фиксированными тарифами. Но при этом ты не получаешь лучший сервис. Машины все перекоцанные, часто грязные и убитые внутри, поэтому ходишь кругами и делаешь кучу фотографий. Яндекс авто было бы каким-то преимуществом, если бы не его постоянные глюки, тормоза и количество ошибок gps. Все это потеря времени и раздражение от поездки. Хотя начиналось все довольно прикольно. Надеюсь, они ещё изменят свой подход.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Плюс ты несешь огромные риски за имущество

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Синицын

Коллеги, поздравляю 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Ильхом Ахмедов

Яндекс явно перегнул палку с ценой, иногда до абсурда доходит. Надеюсь на то, что они пересмотрят свою политику)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikolaevich Gerasimov

И цены задрали.
У белки 10 рублей
У Дели 10 рублей
У Яндекса 11-13 рублей
За что такая разница? В себя поверили?
И потеряли рынок 🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Александр Полевой

Интересно, что в итоге будет со всем этим убыточным говном. У дели, ясное дело, есть мощное государственное лобби, которое если что деньжат подкинет, а вот что будет с Яндексом? Не будут же они постоянно убыточный сервис поддерживать за счёт остальных?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

А куда пропало мощное государственное лобби Яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikolaevich Gerasimov

Потому-что Яндекс Драйву уже почти год пишу добавить Зону моего ЖК, где есть Белка и Дели… а они только улыбаются и говорят, что это будет сюрприз. Я вообще перестал пользоваться Яндекс Драйвом, а в Делимобиль накатываю по 1500-1800 минут ежемесячно!
Логика распределения авто тупейшая…
Там где есть всегда Дели - нет драйва

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

30 часов в месяц? Чуть-чуть побольше и вам уже дешевле иметь свой авто. ))

Ответить
Развернуть ветку
Сервис opencart-course

а какой километраж на эти 1500-1800 минут ?

Ответить
Развернуть ветку
Гаиль Налиев

дели доступен с 18 для всех
яндекс с 21 и премиум машины с 26-27
нужно объяснять почему яндекс проиграет в долгосрочной перспективе?)

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Премиум машины не просто с 26-27, а ещё и с 6 лет стажа, что вообще фейспалм :)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artemy

С такими ценами неудивительно! Хотя яндекс.авто - хорошее конкурентное преимущество!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Крупицкас

Пользуюсь только Делимобилем так как получил права только пару месяцев назад, реально магия какая то что не надо покупать машину ;)

Ответить
Развернуть ветку
Damir Shakirov

Ощущения совершенно разные от владения своим авто и перемещением на чужом авто

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikolay Bonapartov

А там нет минимально требуемого опыта разве?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ivan. Zakladka

МОЛНИЯ!!!!:
Яндекс драйв купил Делимобиль и теперь они оба стали УГ

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А дальше раздался гром, похожий на треск старого стула, с трёхэтажным матом, сидевшего на нём. Глухой звук об пол.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гурушкин

Яндекс стал частенько завышать тарифы. Жаль скрин с кашкаем за 20 рублей не сохранился для сравнения 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikolaevich Gerasimov

Это скорее всего утренний тариф + не тариф СКАЗКА у Дели… цена на Рио С каско в районе 9,5-11 рублей
Все равно ниже Яндекса
У Яндекса либо франшиза (цена на скриншоте), либо полная КАСКО и цена на 2-3 руб выше

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

Когда все в комментах говорят про завышенные цены - все неявно имеют ввиду поминутку, забывая о почасовой тарификации, по которой у ЯДа можно в определенных случаях доехать даже дешевле, чем по поминутке у других. В часы пик пользоваться поминуткой у любого КШ - деньги на ветер. Ну кроме может быть месячного проездного у Дели, где минута стоит 6.15 на почти все авто (кроме мерсов и стингеров). 

Если вам надо протошнить в 8-9 утра по всей рязанке до центра - а это сколько там, км 15-20? Берётся обычный авто и двухчасовой тариф без км, это 220р. С +20 км будет стоит 480р. Езды там выйдет конечно не вот прям 2 часа, но полтора - почти всегда. И вот уже 480/80=6р/мин, а если в особо жëсткий день - ещё дешевле. 
Но да, сам редко пользуюсь, даже пакетными тарифами: у меня всë обычно вне часов пик и километраж приличный. 

ЯД уже давно сделал ставку на отвод пользователей от поминутки и от слишком коротких поездок.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Janic

Любителям Дели стоит зайти в группу "штрафы Делимобиль в vk и стать сильно внимательнее

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Всего на 9% упала выручка? Я думала что после всего того что Яндекс натворил, они должны были потерять 20% как минимум. Но походу есть люди которые верят что это Яндекс исправится. Но наивно, всё выглядит.

Ответить
Развернуть ветку
Неопознанный штабной

9% рынка, а не выручка. Выручка упала ± на 18%

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander

Мне тупо лень ставить еще одно приложение, отправлять туда кучу персдаты и вникать в особенности использования и тарификации ради 2-3 недолгих поездок в месяц. Видимо на таких ЯД и держится.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Дунаев

Какая жалость. 
Дальнейшее сохранение неадекватной тарифной политики сохранит динамику падения спроса. 
После цены на Поло в 15 руб/мин с предоплатой в 75 руб приоритетность стала:
1. Белка
2. СитиДрайв
3. Делик
4. Попросить соседа
Яндекс же только на самый крайний случай 

Ответить
Развернуть ветку
Даниил .

СПб, перешёл с Драйва на Дели. Цена за минуту использования (с учетом скидки за частые и аккуратные поездки в Дели) выгоднее до 2 раз бывает. Например 7 рублей против 14 в Драйве.

Раньше на Дели не ездил тк машины были всегда с мусором внутри, грязные и ушатанные, сейчас у них в СПб много Рио Х-Лайн все новые, ездить за 6-7₽/мин очень даже комфортно на них. Да и старые поло подлатали, хоть и очень топорно)) машины обслуживаются лучше.

Заметил что поменялось отношение Дели к клиентам, на горячей линии трубку берут быстрее, а общаются вежливее чем несколько лет назад, видимо конкуренция с драйвом пошла на пользу, это радует.

Пока что в Драйве для меня остаётся преимуществом эко система со своей музыкой, адекватный большой навигатор в машине и способ фото повреждений (выбирать в Дели места повреждений это конечно боль).

Но все это не так важно, когда цена на 30-50% дешевле.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dasha Denisova

Это потому что, Делимобиль позволяет оставлять машины в области, в отличие от других каршерингов. Как только тот же яндекс докрутит эту опцию - посмотрим, как изменятся цифры

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трубицин

Делимобиль норм! Сделали бы только возможность не фоткать старые повреждения, о которых уже есть информация (как это сделано у кого-то другого шеринга), а то вечная проблема - сфоткать, а потом еще и загрузить (не всегда загружается с первого раза). 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Джоуи Вин

Почти год как перестал пользоваться Драйвом и перешёл на Белку. Что может быть лучше чем мерседесы за 10 рублей в минуту, и ни каких зон парковки с разной тарификацией?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

В этом посте не хватает абзаца про то как "удобно" и "дешевле" пользоваться каршерингом вместо покупки своего автомобиля.

Ответить
Развернуть ветку
enterio

На подходе новые приколы от «супер ИИ». У меня больше 10 лет безаварийного вождения, скорость всегда в пределах нештрафуемого порога. «Резкость» им видите ли не понравилась. Ну ок, теряйте долю дальше. 

Ответить
Развернуть ветку
enterio

Вот пример: ни разу не превысил 60 км/ч (или 40 где 40), короче полностью ПДД-послушен без оговорок. Но Гениальный Яндекс ИИ недоволен.

Эх, яндекс. Резкость настройте у себя на очках, а то вам становится плохо видно что происходит. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Читать все 179 комментариев
null