«Делимобиль» обогнал «Яндекс.Драйв» и стал лидером по количеству поездок в Москве — исследование Статьи редакции

В марте Дептранс называл лидерами по числу поездок и пользователей «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» — часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.

  • На московском рынке каршеринга сменился лидер: «Яндекс.Драйв» за год потерял почти 9% рынка и уступил первое место «Делимобилю», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Bank of America. Аналитики опирались на статистику Дептранса Москвы по использованию каршеринговых сервисов с июня 2020 года по июнь 2021 года.
  • Доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок в июне 2020 была 48,7%, в ноябре — 41,5%, в июне 2021 — 39,9%. Доля «Делимобиля» выросла с 37,1% до 40,5%, BelkaCar с 10,6% до 15,9%. Доля других операторов с учётом «Ситидрайва» (бывший YouDrive) осталась на уровне 3,7%.
  • В «Яндексе» отказались от комментариев изданию. Основатель и бывший гендиректор YouDrive Борис Голиков объяснил смену лидера тем, что «Делимобиль» продолжает наращивать автопарк в Москве в отличие от «Яндекс.Драйва». При этом «Драйв» предлагает часть машин в долгосрочную аренду, а у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд — Anytime.
  • По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, на смену лидера могли повлиять несколько причин — Дептранс требует, чтобы машина была не старше трёх лет для оформления льготы на парковочные мест, а «Драйв» запустился в 2018 году. Кроме того, пользователи чата «Трушеринга» отмечают «субъективно более высокие тарифы» «Драйва», поэтому часть клиентов могли перейти к конкурентам.
  • По данным исследования Дептранса в марте, в сутки на «Яндекс.Драйве» совершали 55,6 тысяч поездок, на «Делимобиле» — 38,5 тысяч. «Яндекс.Драйв» также лидировал по частоте поездок пользователей на одной машине в день с показателем 6,1. Часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.
  • Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в прошлом году составил 22,4 млрд рублей, показав рост на 9%. При этом в поездках он потерял около 10% — их совокупное число составило 70 млн.
0
178 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина

В Москве в час пик (с утра до работы) Драйв стал стоить как комфорт+. На мой взгляд при таком ценообразовании вообще теряется смысл 

Ответить
Развернуть ветку
Странный

Но даже при таких ценах выгоднее ли иметь свой автомобиль? Если полуактивно пользуешься транспортом?

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Яндекс такси - 1450 рублей за 60 км пути = 24 руб/км. На личном авто, 1 км обойдется в 1/8 - 1/12 стоимости литра бензина = 4-6 руб/км. В моменты, когда я не за рулём (полуактивное пользование) автомобиль стоит возле дома и кушать не просит, и ежеминутной оплаты не требует.

Ответить
Развернуть ветку
Мальвина Монтескье

Чтобы посчитать сколько она "стоит и не просит", то разделите годовой расход в рублях на 365. У нас получается, что даже стоя она нехило жрёт из кошелька. 16к налог, 10 страховка, сюда же мойки раз 7 в год, шиномонтажи 2 раза в год. А если залезть а документы, посмотреть наряды, то можно поседеть, потому что машина требует постоянного обслуживания и ошибок в уходе не прощает. Итого получается около 40-50к в год, что означает: стоит она во дворе и жрёт по 100-130р в день.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов

Интересно, долго ли вы на проценты (сколько там, 3-4% годовых?) проездили бы, учитывая что за год б/у автомобили подорожали в среднем на 25-30%. 

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

У вас нарушение логики.
Банковский депозит это самое примитивное вложение с гарантированной доходностью. Вам его привели в пример, как самое ПРОСТОЕ.
Насчет удорожания вы не совсем правы, во первых, не все машины подорожали(см. Mersedes, Porsche, Audi), во вторых, цена растет из-за гиперинфляции рубля, а не роста как таковой стоимости Б/У автомобилей. Рубль теряет стоимость, как следствие дорожает вообще практически ВСЕ, а не только бу ТС, метал подорожал на 70%, ОСБ плиты на 200% и так далее.
Общий смысл такой - БУ автомобили всегда теряют стоимость, это закон, кроме раритетных и эксклюзивных экземпляров.    

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov
БУ автомобили всегда теряют стоимость, это закон

не для тойоты в рф. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Вы можете продать б/у Тойоту и купить такую же новую? То, что в рублях она может стоить плюс минус столько же не означает, что она не подешевела.

Ответить
Развернуть ветку
artemiyspb .

Причём тут рубль, если цены на металл, древесину и другие поставочные фьючи выросли за последний год во всем мире?

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда