«Делимобиль» обогнал «Яндекс.Драйв» и стал лидером по количеству поездок в Москве — исследование Статьи редакции
В марте Дептранс называл лидерами по числу поездок и пользователей «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» — часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.
- На московском рынке каршеринга сменился лидер: «Яндекс.Драйв» за год потерял почти 9% рынка и уступил первое место «Делимобилю», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Bank of America. Аналитики опирались на статистику Дептранса Москвы по использованию каршеринговых сервисов с июня 2020 года по июнь 2021 года.
- Доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок в июне 2020 была 48,7%, в ноябре — 41,5%, в июне 2021 — 39,9%. Доля «Делимобиля» выросла с 37,1% до 40,5%, BelkaCar с 10,6% до 15,9%. Доля других операторов с учётом «Ситидрайва» (бывший YouDrive) осталась на уровне 3,7%.
- В «Яндексе» отказались от комментариев изданию. Основатель и бывший гендиректор YouDrive Борис Голиков объяснил смену лидера тем, что «Делимобиль» продолжает наращивать автопарк в Москве в отличие от «Яндекс.Драйва». При этом «Драйв» предлагает часть машин в долгосрочную аренду, а у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд — Anytime.
- По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, на смену лидера могли повлиять несколько причин — Дептранс требует, чтобы машина была не старше трёх лет для оформления льготы на парковочные мест, а «Драйв» запустился в 2018 году. Кроме того, пользователи чата «Трушеринга» отмечают «субъективно более высокие тарифы» «Драйва», поэтому часть клиентов могли перейти к конкурентам.
- По данным исследования Дептранса в марте, в сутки на «Яндекс.Драйве» совершали 55,6 тысяч поездок, на «Делимобиле» — 38,5 тысяч. «Яндекс.Драйв» также лидировал по частоте поездок пользователей на одной машине в день с показателем 6,1. Часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.
- Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в прошлом году составил 22,4 млрд рублей, показав рост на 9%. При этом в поездках он потерял около 10% — их совокупное число составило 70 млн.
0
показов
13K
открытий
1
репост
В Москве в час пик (с утра до работы) Драйв стал стоить как комфорт+. На мой взгляд при таком ценообразовании вообще теряется смысл
Но даже при таких ценах выгоднее ли иметь свой автомобиль? Если полуактивно пользуешься транспортом?
Яндекс такси - 1450 рублей за 60 км пути = 24 руб/км. На личном авто, 1 км обойдется в 1/8 - 1/12 стоимости литра бензина = 4-6 руб/км. В моменты, когда я не за рулём (полуактивное пользование) автомобиль стоит возле дома и кушать не просит, и ежеминутной оплаты не требует.
Чтобы посчитать сколько она "стоит и не просит", то разделите годовой расход в рублях на 365. У нас получается, что даже стоя она нехило жрёт из кошелька. 16к налог, 10 страховка, сюда же мойки раз 7 в год, шиномонтажи 2 раза в год. А если залезть а документы, посмотреть наряды, то можно поседеть, потому что машина требует постоянного обслуживания и ошибок в уходе не прощает. Итого получается около 40-50к в год, что означает: стоит она во дворе и жрёт по 100-130р в день.
Комментарий недоступен
Интересно, долго ли вы на проценты (сколько там, 3-4% годовых?) проездили бы, учитывая что за год б/у автомобили подорожали в среднем на 25-30%.
У вас нарушение логики.
Банковский депозит это самое примитивное вложение с гарантированной доходностью. Вам его привели в пример, как самое ПРОСТОЕ.
Насчет удорожания вы не совсем правы, во первых, не все машины подорожали(см. Mersedes, Porsche, Audi), во вторых, цена растет из-за гиперинфляции рубля, а не роста как таковой стоимости Б/У автомобилей. Рубль теряет стоимость, как следствие дорожает вообще практически ВСЕ, а не только бу ТС, метал подорожал на 70%, ОСБ плиты на 200% и так далее.
Общий смысл такой - БУ автомобили всегда теряют стоимость, это закон, кроме раритетных и эксклюзивных экземпляров.
не для тойоты в рф.
Комментарий недоступен
Вы можете продать б/у Тойоту и купить такую же новую? То, что в рублях она может стоить плюс минус столько же не означает, что она не подешевела.
Причём тут рубль, если цены на металл, древесину и другие поставочные фьючи выросли за последний год во всем мире?