«Делимобиль» обогнал «Яндекс.Драйв» и стал лидером по количеству поездок в Москве — исследование Статьи редакции

В марте Дептранс называл лидерами по числу поездок и пользователей «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» — часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.

  • На московском рынке каршеринга сменился лидер: «Яндекс.Драйв» за год потерял почти 9% рынка и уступил первое место «Делимобилю», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Bank of America. Аналитики опирались на статистику Дептранса Москвы по использованию каршеринговых сервисов с июня 2020 года по июнь 2021 года.
  • Доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок в июне 2020 была 48,7%, в ноябре — 41,5%, в июне 2021 — 39,9%. Доля «Делимобиля» выросла с 37,1% до 40,5%, BelkaCar с 10,6% до 15,9%. Доля других операторов с учётом «Ситидрайва» (бывший YouDrive) осталась на уровне 3,7%.
  • В «Яндексе» отказались от комментариев изданию. Основатель и бывший гендиректор YouDrive Борис Голиков объяснил смену лидера тем, что «Делимобиль» продолжает наращивать автопарк в Москве в отличие от «Яндекс.Драйва». При этом «Драйв» предлагает часть машин в долгосрочную аренду, а у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд — Anytime.
  • По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, на смену лидера могли повлиять несколько причин — Дептранс требует, чтобы машина была не старше трёх лет для оформления льготы на парковочные мест, а «Драйв» запустился в 2018 году. Кроме того, пользователи чата «Трушеринга» отмечают «субъективно более высокие тарифы» «Драйва», поэтому часть клиентов могли перейти к конкурентам.
  • По данным исследования Дептранса в марте, в сутки на «Яндекс.Драйве» совершали 55,6 тысяч поездок, на «Делимобиле» — 38,5 тысяч. «Яндекс.Драйв» также лидировал по частоте поездок пользователей на одной машине в день с показателем 6,1. Часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.
  • Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в прошлом году составил 22,4 млрд рублей, показав рост на 9%. При этом в поездках он потерял около 10% — их совокупное число составило 70 млн.
0
178 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина

В Москве в час пик (с утра до работы) Драйв стал стоить как комфорт+. На мой взгляд при таком ценообразовании вообще теряется смысл 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Перестают демпинговать... В каршеринге машины Яндекса, потому дороже чем на такси. В такси машина таксоса, на нём все издержки... Вот если бы в Драйве авто было бы ваше, то Яндекс бы на него очень низкую цену поставил бы.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Ну да, таксисты идиоты работают в минус а сами живут на другой заработок

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Когда начинаешь считать, то в общем очень похоже, что идиоты. Особенно на арендных машинах.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Ну там сложный бизнес, соглашусь, нах туда лезть если есть выбор, но в принципе 500к-1м людей там зарабатывают и кормят семьи, поэтому издержки в 100к+ минимум на такси прилепают по сравнению с каршерингом.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Да уж, рассказывайте про 1 миллион у таксиста...

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Я говорю про кол-во таксистов в стране, а не про заработок.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

А, ну да. Шофер одна из самых массовых профессий, это правда.

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда