«Делимобиль» обогнал «Яндекс.Драйв» и стал лидером по количеству поездок в Москве — исследование Статьи редакции

В марте Дептранс называл лидерами по числу поездок и пользователей «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» — часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.

  • На московском рынке каршеринга сменился лидер: «Яндекс.Драйв» за год потерял почти 9% рынка и уступил первое место «Делимобилю», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Bank of America. Аналитики опирались на статистику Дептранса Москвы по использованию каршеринговых сервисов с июня 2020 года по июнь 2021 года.
  • Доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок в июне 2020 была 48,7%, в ноябре — 41,5%, в июне 2021 — 39,9%. Доля «Делимобиля» выросла с 37,1% до 40,5%, BelkaCar с 10,6% до 15,9%. Доля других операторов с учётом «Ситидрайва» (бывший YouDrive) осталась на уровне 3,7%.
  • В «Яндексе» отказались от комментариев изданию. Основатель и бывший гендиректор YouDrive Борис Голиков объяснил смену лидера тем, что «Делимобиль» продолжает наращивать автопарк в Москве в отличие от «Яндекс.Драйва». При этом «Драйв» предлагает часть машин в долгосрочную аренду, а у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд — Anytime.
  • По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, на смену лидера могли повлиять несколько причин — Дептранс требует, чтобы машина была не старше трёх лет для оформления льготы на парковочные мест, а «Драйв» запустился в 2018 году. Кроме того, пользователи чата «Трушеринга» отмечают «субъективно более высокие тарифы» «Драйва», поэтому часть клиентов могли перейти к конкурентам.
  • По данным исследования Дептранса в марте, в сутки на «Яндекс.Драйве» совершали 55,6 тысяч поездок, на «Делимобиле» — 38,5 тысяч. «Яндекс.Драйв» также лидировал по частоте поездок пользователей на одной машине в день с показателем 6,1. Часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.
  • Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в прошлом году составил 22,4 млрд рублей, показав рост на 9%. При этом в поездках он потерял около 10% — их совокупное число составило 70 млн.
0
178 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина

В Москве в час пик (с утра до работы) Драйв стал стоить как комфорт+. На мой взгляд при таком ценообразовании вообще теряется смысл 

Ответить
Развернуть ветку
Странный

Но даже при таких ценах выгоднее ли иметь свой автомобиль? Если полуактивно пользуешься транспортом?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Честно говоря лично для меня автомобиль это не только средство передвижения, чтобы оценивать со стороны «выгоднее, чем каршер/аренда», а это просто дополнительный комфорт. У меня там лежит условно зонтик, сумка со спортивными вещами, настроен блютуз, чтобы проигрывать музыку сразу, ну и просто она красивенькая :)) поэтому мне важно именно сравнение такси-каршеринг, когда я не могу поехать на авто.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Dianin

ваш вариант - подписка на авто

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Мой вариант - собственное авто)) 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Naumov

Молодчина )) Любят у нас советовать с высоты собственного жизненного опыта. 

У самого машина 55 тысяч налога, ест 22 литра, вообще нифига не выгодно. Но я сажусь в неё, меня кресло обнимает, руль выдвигается, она меня приветствует и я мысленно говорю: "пошло всё на х.., оно того стоит".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

С машиной по подписке на год не будет такого?)

Ответить
Развернуть ветку
Даюза Мильен

Подписка на авто, которое ест 22 литра и 55 тыр налога, будет аццки негуманной!!!

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда