«Делимобиль» обогнал «Яндекс.Драйв» и стал лидером по количеству поездок в Москве — исследование Статьи редакции
В марте Дептранс называл лидерами по числу поездок и пользователей «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» — часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.
- На московском рынке каршеринга сменился лидер: «Яндекс.Драйв» за год потерял почти 9% рынка и уступил первое место «Делимобилю», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Bank of America. Аналитики опирались на статистику Дептранса Москвы по использованию каршеринговых сервисов с июня 2020 года по июнь 2021 года.
- Доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок в июне 2020 была 48,7%, в ноябре — 41,5%, в июне 2021 — 39,9%. Доля «Делимобиля» выросла с 37,1% до 40,5%, BelkaCar с 10,6% до 15,9%. Доля других операторов с учётом «Ситидрайва» (бывший YouDrive) осталась на уровне 3,7%.
- В «Яндексе» отказались от комментариев изданию. Основатель и бывший гендиректор YouDrive Борис Голиков объяснил смену лидера тем, что «Делимобиль» продолжает наращивать автопарк в Москве в отличие от «Яндекс.Драйва». При этом «Драйв» предлагает часть машин в долгосрочную аренду, а у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд — Anytime.
- По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, на смену лидера могли повлиять несколько причин — Дептранс требует, чтобы машина была не старше трёх лет для оформления льготы на парковочные мест, а «Драйв» запустился в 2018 году. Кроме того, пользователи чата «Трушеринга» отмечают «субъективно более высокие тарифы» «Драйва», поэтому часть клиентов могли перейти к конкурентам.
- По данным исследования Дептранса в марте, в сутки на «Яндекс.Драйве» совершали 55,6 тысяч поездок, на «Делимобиле» — 38,5 тысяч. «Яндекс.Драйв» также лидировал по частоте поездок пользователей на одной машине в день с показателем 6,1. Часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.
- Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в прошлом году составил 22,4 млрд рублей, показав рост на 9%. При этом в поездках он потерял около 10% — их совокупное число составило 70 млн.
0
показов
13K
открытий
1
репост
Рыночек порешал, все таки цены x2 не особо дельный подход в долгую. Особенно радует меня в 5.30 утра надпись повышенный спрос и 14 рублей минута, когда у белки всего 7р
Да это их алгоритм, они не виноваты. (с)
У меня поло бывал по 18,70 рублей) Так что теперь пользуюсь только юдрайвом, там мини стоит всегда 9 рублей в минуту
Не вижу в статье финансовых данных.
Тут же вопрос какой, да люди меньше стали ездить на ЯД, но что там с выручкой?
Ps: Сам чаще езжу на Дели, но из-за того что у нашего БЦ только им разрешено парковаться.
Просто это повышенный спрос на деньги в Яндексе )
10 машин утром рядом, 15р минута
вечером - 7 р
какой повышенный спрос утром, я хз
У Яндекса всегда и на все повышенный спрос, особенно когда смотришь на карту и видишь 5 таксистов в 300м от своего дома 🏠
Сам перестал пользоваться драйвом из-за постоянно скачущих сезонных тарифов.
И из-за минимальных тарифных зон с постоянным повышенным спросом. А ещё им нужно звонить и ждать, пока оператор откроет капот, чтобы залить омывайку, при этом эти минуты тебе никто не компенсирует, а капот может так и не открыться. А ведь об этом нигде не предупреждают, что нужно звонить в поддержку ради такой процедуры)
Да всё просто, пока у Яндекса подписка +, все понимают что дешевле где угодно, но не у Яндекса +.
Я уже как 2 недели мониторю машины в соседнем дворе своего места жительства ( просто ради интереса, т.к. сама пользуюсь СитиДрайвом и Дели, их машины всегда циркулируют по городу как кровь по венам, только припаркуешь, через 5 мин уже кто-то забирает) и понимаю, что за 2 недели эти авто от Я.Драйв никто так и не арендовал))) Стоят эти Каптерки и Кашики и 2 недели никому не нужны)))) Дальше будет примерно тоже самое, наверное на них вечно повышенный спрос)))) вот и не берут
В Москве в час пик (с утра до работы) Драйв стал стоить как комфорт+. На мой взгляд при таком ценообразовании вообще теряется смысл
Но даже при таких ценах выгоднее ли иметь свой автомобиль? Если полуактивно пользуешься транспортом?
Перестают демпинговать... В каршеринге машины Яндекса, потому дороже чем на такси. В такси машина таксоса, на нём все издержки... Вот если бы в Драйве авто было бы ваше, то Яндекс бы на него очень низкую цену поставил бы.
Отличная новость, хоть где то яндекс дали прикурить
Правительство Москвы, да...
Что значит хоть где-то? Есть сервис у Яндекса где не найти конкурента с лучшей ценой и лучшими условиями? Яндекс берет только брендом.
Жадность Яндексочек сгубила… ) Давай им подписку или плати тарифы заметно выше. Забыли, видимо, что люди умеют сравнивать…
Было весело когда подключил яндекс плюс, у меня цена выросла с 9 рублей за поло до 14 и так 24/7 (ради интереса в 2 ночи проверял)
Пока не сгубила и не факт что сгубит.
Возможно, эта гипотеза у них всё равно выгодней
Комментарий недоступен
А что в нем вот ну самое ужасное?
Ушёл от яд, когда у друга стоящего рядом со мной цена была на 30% меньше на туже машину. Причём у меня была подписка.)
А то, что вы вдвоём увеличиваете спрос, это конечно же в голову не пришло)
Развалинами Яндекс Драйва удовлетворён
Соглашусь с большинством высказываний, что Яндекс задрал цены. В итоге поездка будет стоить, как на такси. То же самое и с фиксированными тарифами. Но при этом ты не получаешь лучший сервис. Машины все перекоцанные, часто грязные и убитые внутри, поэтому ходишь кругами и делаешь кучу фотографий. Яндекс авто было бы каким-то преимуществом, если бы не его постоянные глюки, тормоза и количество ошибок gps. Все это потеря времени и раздражение от поездки. Хотя начиналось все довольно прикольно. Надеюсь, они ещё изменят свой подход.
Плюс ты несешь огромные риски за имущество
Коллеги, поздравляю 🙏
Яндекс явно перегнул палку с ценой, иногда до абсурда доходит. Надеюсь на то, что они пересмотрят свою политику)
И цены задрали.
У белки 10 рублей
У Дели 10 рублей
У Яндекса 11-13 рублей
За что такая разница? В себя поверили?
И потеряли рынок 🤦🏻♂️🤦🏻♂️🤦🏻♂️
Интересно, что в итоге будет со всем этим убыточным говном. У дели, ясное дело, есть мощное государственное лобби, которое если что деньжат подкинет, а вот что будет с Яндексом? Не будут же они постоянно убыточный сервис поддерживать за счёт остальных?
А куда пропало мощное государственное лобби Яндекса?
Потому-что Яндекс Драйву уже почти год пишу добавить Зону моего ЖК, где есть Белка и Дели… а они только улыбаются и говорят, что это будет сюрприз. Я вообще перестал пользоваться Яндекс Драйвом, а в Делимобиль накатываю по 1500-1800 минут ежемесячно!
Логика распределения авто тупейшая…
Там где есть всегда Дели - нет драйва
30 часов в месяц? Чуть-чуть побольше и вам уже дешевле иметь свой авто. ))
а какой километраж на эти 1500-1800 минут ?
дели доступен с 18 для всех
яндекс с 21 и премиум машины с 26-27
нужно объяснять почему яндекс проиграет в долгосрочной перспективе?)
Премиум машины не просто с 26-27, а ещё и с 6 лет стажа, что вообще фейспалм :)))
С такими ценами неудивительно! Хотя яндекс.авто - хорошее конкурентное преимущество!
Пользуюсь только Делимобилем так как получил права только пару месяцев назад, реально магия какая то что не надо покупать машину ;)
Ощущения совершенно разные от владения своим авто и перемещением на чужом авто
А там нет минимально требуемого опыта разве?
МОЛНИЯ!!!!:
Яндекс драйв купил Делимобиль и теперь они оба стали УГ
А дальше раздался гром, похожий на треск старого стула, с трёхэтажным матом, сидевшего на нём. Глухой звук об пол.
Яндекс стал частенько завышать тарифы. Жаль скрин с кашкаем за 20 рублей не сохранился для сравнения
Это скорее всего утренний тариф + не тариф СКАЗКА у Дели… цена на Рио С каско в районе 9,5-11 рублей
Все равно ниже Яндекса
У Яндекса либо франшиза (цена на скриншоте), либо полная КАСКО и цена на 2-3 руб выше
Когда все в комментах говорят про завышенные цены - все неявно имеют ввиду поминутку, забывая о почасовой тарификации, по которой у ЯДа можно в определенных случаях доехать даже дешевле, чем по поминутке у других. В часы пик пользоваться поминуткой у любого КШ - деньги на ветер. Ну кроме может быть месячного проездного у Дели, где минута стоит 6.15 на почти все авто (кроме мерсов и стингеров).
Если вам надо протошнить в 8-9 утра по всей рязанке до центра - а это сколько там, км 15-20? Берётся обычный авто и двухчасовой тариф без км, это 220р. С +20 км будет стоит 480р. Езды там выйдет конечно не вот прям 2 часа, но полтора - почти всегда. И вот уже 480/80=6р/мин, а если в особо жëсткий день - ещё дешевле.
Но да, сам редко пользуюсь, даже пакетными тарифами: у меня всë обычно вне часов пик и километраж приличный.
ЯД уже давно сделал ставку на отвод пользователей от поминутки и от слишком коротких поездок.
Любителям Дели стоит зайти в группу "штрафы Делимобиль в vk и стать сильно внимательнее
Всего на 9% упала выручка? Я думала что после всего того что Яндекс натворил, они должны были потерять 20% как минимум. Но походу есть люди которые верят что это Яндекс исправится. Но наивно, всё выглядит.
9% рынка, а не выручка. Выручка упала ± на 18%
Мне тупо лень ставить еще одно приложение, отправлять туда кучу персдаты и вникать в особенности использования и тарификации ради 2-3 недолгих поездок в месяц. Видимо на таких ЯД и держится.
Какая жалость.
Дальнейшее сохранение неадекватной тарифной политики сохранит динамику падения спроса.
После цены на Поло в 15 руб/мин с предоплатой в 75 руб приоритетность стала:
1. Белка
2. СитиДрайв
3. Делик
4. Попросить соседа
Яндекс же только на самый крайний случай
СПб, перешёл с Драйва на Дели. Цена за минуту использования (с учетом скидки за частые и аккуратные поездки в Дели) выгоднее до 2 раз бывает. Например 7 рублей против 14 в Драйве.
Раньше на Дели не ездил тк машины были всегда с мусором внутри, грязные и ушатанные, сейчас у них в СПб много Рио Х-Лайн все новые, ездить за 6-7₽/мин очень даже комфортно на них. Да и старые поло подлатали, хоть и очень топорно)) машины обслуживаются лучше.
Заметил что поменялось отношение Дели к клиентам, на горячей линии трубку берут быстрее, а общаются вежливее чем несколько лет назад, видимо конкуренция с драйвом пошла на пользу, это радует.
Пока что в Драйве для меня остаётся преимуществом эко система со своей музыкой, адекватный большой навигатор в машине и способ фото повреждений (выбирать в Дели места повреждений это конечно боль).
Но все это не так важно, когда цена на 30-50% дешевле.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Это потому что, Делимобиль позволяет оставлять машины в области, в отличие от других каршерингов. Как только тот же яндекс докрутит эту опцию - посмотрим, как изменятся цифры
Делимобиль норм! Сделали бы только возможность не фоткать старые повреждения, о которых уже есть информация (как это сделано у кого-то другого шеринга), а то вечная проблема - сфоткать, а потом еще и загрузить (не всегда загружается с первого раза).
Комментарий удален модератором
Почти год как перестал пользоваться Драйвом и перешёл на Белку. Что может быть лучше чем мерседесы за 10 рублей в минуту, и ни каких зон парковки с разной тарификацией?
В этом посте не хватает абзаца про то как "удобно" и "дешевле" пользоваться каршерингом вместо покупки своего автомобиля.
На подходе новые приколы от «супер ИИ». У меня больше 10 лет безаварийного вождения, скорость всегда в пределах нештрафуемого порога. «Резкость» им видите ли не понравилась. Ну ок, теряйте долю дальше.
Вот пример: ни разу не превысил 60 км/ч (или 40 где 40), короче полностью ПДД-послушен без оговорок. Но Гениальный Яндекс ИИ недоволен.
Эх, яндекс. Резкость настройте у себя на очках, а то вам становится плохо видно что происходит.