«Делимобиль» обогнал «Яндекс.Драйв» и стал лидером по количеству поездок в Москве — исследование Статьи редакции

В марте Дептранс называл лидерами по числу поездок и пользователей «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» — часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.

  • На московском рынке каршеринга сменился лидер: «Яндекс.Драйв» за год потерял почти 9% рынка и уступил первое место «Делимобилю», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Bank of America. Аналитики опирались на статистику Дептранса Москвы по использованию каршеринговых сервисов с июня 2020 года по июнь 2021 года.
  • Доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок в июне 2020 была 48,7%, в ноябре — 41,5%, в июне 2021 — 39,9%. Доля «Делимобиля» выросла с 37,1% до 40,5%, BelkaCar с 10,6% до 15,9%. Доля других операторов с учётом «Ситидрайва» (бывший YouDrive) осталась на уровне 3,7%.
  • В «Яндексе» отказались от комментариев изданию. Основатель и бывший гендиректор YouDrive Борис Голиков объяснил смену лидера тем, что «Делимобиль» продолжает наращивать автопарк в Москве в отличие от «Яндекс.Драйва». При этом «Драйв» предлагает часть машин в долгосрочную аренду, а у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд — Anytime.
  • По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, на смену лидера могли повлиять несколько причин — Дептранс требует, чтобы машина была не старше трёх лет для оформления льготы на парковочные мест, а «Драйв» запустился в 2018 году. Кроме того, пользователи чата «Трушеринга» отмечают «субъективно более высокие тарифы» «Драйва», поэтому часть клиентов могли перейти к конкурентам.
  • По данным исследования Дептранса в марте, в сутки на «Яндекс.Драйве» совершали 55,6 тысяч поездок, на «Делимобиле» — 38,5 тысяч. «Яндекс.Драйв» также лидировал по частоте поездок пользователей на одной машине в день с показателем 6,1. Часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.
  • Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в прошлом году составил 22,4 млрд рублей, показав рост на 9%. При этом в поездках он потерял около 10% — их совокупное число составило 70 млн.
0
178 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина

В Москве в час пик (с утра до работы) Драйв стал стоить как комфорт+. На мой взгляд при таком ценообразовании вообще теряется смысл 

Ответить
Развернуть ветку
Странный

Но даже при таких ценах выгоднее ли иметь свой автомобиль? Если полуактивно пользуешься транспортом?

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Яндекс такси - 1450 рублей за 60 км пути = 24 руб/км. На личном авто, 1 км обойдется в 1/8 - 1/12 стоимости литра бензина = 4-6 руб/км. В моменты, когда я не за рулём (полуактивное пользование) автомобиль стоит возле дома и кушать не просит, и ежеминутной оплаты не требует.

Ответить
Развернуть ветку
Мальвина Монтескье

Чтобы посчитать сколько она "стоит и не просит", то разделите годовой расход в рублях на 365. У нас получается, что даже стоя она нехило жрёт из кошелька. 16к налог, 10 страховка, сюда же мойки раз 7 в год, шиномонтажи 2 раза в год. А если залезть а документы, посмотреть наряды, то можно поседеть, потому что машина требует постоянного обслуживания и ошибок в уходе не прощает. Итого получается около 40-50к в год, что означает: стоит она во дворе и жрёт по 100-130р в день.

Ответить
Развернуть ветку
Пластиковое Окно

Забыл самое главное - новая машина только за год потеряет процентов 20 стоимости. Б/у поменьше, но тоже будет терять.

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Заученная мантра противников личного автомобиля, оторванная от реалий текущего времени.
Объявление о продаже авто 2019-го года моей модели (объем движка, количество лошадок, комплектация те же) за 2.3 млн:
https://auto.ru/cars/used/sale/1103721443-ca8a361b
В прошлом, 2020-м году, взял новый из салона за 2.1. Рост цен на автомобили более чем компенсирует утрату стоимости нового автомобиля после его покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Пластиковое Окно

Нашёл время выебываться. Да, во время пандемии цены в рублях выросли. Повезло. И чо?

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

https://m.autostat.ru/news/41010/
Как минимум, последние 5 лет растут. Гуглится элементарно.
Судя по тому, куда улетучились ваши манеры, вы находитесь на второй стадии принятия новых знаний (отрицание, гнев, депрессия, принятие).

Ответить
Развернуть ветку
Пластиковое Окно

Эм, ты скинул ссылку на статью о том, что цены в рублях на НОВЫЕ автомобили растут. Да ладно? Прикинь, цены на ВСЁ в рублях растут очень много лет. Это для тебя открытие?

 Судя по тому, куда улетучились ваши манеры, вы находитесь на второй стадии принятия новых знаний (отрицание, гнев, депрессия, принятие).

Ну можешь нахуй сходить, если тебе легче станет. Какой нежный /0 Будет мне еще человек с именем алмаз указывать на манеры, ахах.

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/426749-poderzhannye-avtomobili-v-rossii-s-nachala-goda-podorozhali-silnee-novyh
Закономерно, что Б/У растут следом за новыми авто.

То, что все ваши аргументы - лишь мат и оскорбления, - говорит лишь об уровне вашего развития либо среды обитания. Мол, кто громче всех кричит в цеху, тот и прав.
Но это лишь ваши проблемы и ваших жизненных перспектив. Скорейшей социализации.

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда