{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Российские таксисты пожаловались в ФАС на китайский такси-сервис Didi из-за демпинга Статьи редакции

Didi предоставляет пассажирам скидки и промокоды, которые значительно снижают цену поездки, а водителям обещает «гарантированные заработки».

В ФАС обратился «Национальный совет такси», куда входят некоммерческие организации такси, — из-за агрессивной маркетинговой стратегии в России, пишет РБК со ссылкой на обращение. В ФАС подтвердили получение жалобы — её рассмотрят в течение 30 дней.

По мнению участников ассоциации, такая стратегия вредит участникам рынка.

Didi предоставляет промокоды и скидки для пассажиров, которые снижают цену поездок значительно ниже рыночной, скидки на комиссию агрегатора и «гарантированные заработки» для водителей такси от 9 тысяч до 14 тысяч рублей в день, говорят в ассоциации.

По мнению ассоциации, для достижения нормы выработки водителям приходится перерабатывать — это может повлиять на безопасность поездки. Кроме того, сервис переманивает к себе водителей из других такси.

У Didi много финансов, так как сервис доминирует в Китае, считают в ассоциации. Используя эти средства и агрессивную маркетинговую тактику в России, Didi создает недобросовестную конкуренцию и угрожает российским участникам рынка.

В Didi сообщили РБК, что считают жалобу неосновательной. «Чтобы обеспечить конкурентную стоимость поездок, заказанных в Didi, мы используем передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации», — утверждает пиар-директор Didi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина.

В сервисе заявили, что используют стандартные для рынка программы дополнительного вознаграждения водителей, а компания строго следует законодательству России и принципам честной конкуренции.

  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
  • 4 июня из-за недобросовестной конкуренции на Didi пожаловался в ФАС сервис заказа такси «Максим». По его мнению, Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке.
0
318 комментариев
Написать комментарий...
Плешивый Преступник

За 8 часов работы таксист яндекса на своëм личном авто зарабатывает чистыми на карман примерно 1900 рублей. В удачный день 2200. За это время выполняется 20-24 заказа и фактический пробег приближается к 200 км. Комиссии сразу сжирают четверть, вторую четверть - гсм, вычитайте амортизацию авто... 
Справедливо для города Оренбург. Работаю в яндекс такси около года, знаю о чëм говорю. 
Итого: 2000рублей в кармане за 8 часовой день, умножаем на 22 рабочих дня в месяце и получаем *грязную зарплату таксиста в 44 тысячи рублей. Вычитайте из неë пенсионные отчисления и ндфл, на мед страховку и тд, как положено. В итоге получается около 36 тысяч рублей в месяц - это настоящий зароботок таксиста сегодня в областном центре Урала. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Так это ж целых две зарплаты среднего класса! Хорошо живете

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

приманка для новичков. В реальности нужно минус перед этой суммой поставить.

Ответить
Развернуть ветку
Lord Fabian

Чем он хорошо живёт такой же "средний класс" если учесть что половину надо отложить на покупку последующей машины,и спрашивается нужны ли такие риски

Ответить
Развернуть ветку
315 комментариев
Раскрывать всегда