Российские таксисты пожаловались в ФАС на китайский такси-сервис Didi из-за демпинга Статьи редакции

Didi предоставляет пассажирам скидки и промокоды, которые значительно снижают цену поездки, а водителям обещает «гарантированные заработки».

В ФАС обратился «Национальный совет такси», куда входят некоммерческие организации такси, — из-за агрессивной маркетинговой стратегии в России, пишет РБК со ссылкой на обращение. В ФАС подтвердили получение жалобы — её рассмотрят в течение 30 дней.

По мнению участников ассоциации, такая стратегия вредит участникам рынка.

Didi предоставляет промокоды и скидки для пассажиров, которые снижают цену поездок значительно ниже рыночной, скидки на комиссию агрегатора и «гарантированные заработки» для водителей такси от 9 тысяч до 14 тысяч рублей в день, говорят в ассоциации.

По мнению ассоциации, для достижения нормы выработки водителям приходится перерабатывать — это может повлиять на безопасность поездки. Кроме того, сервис переманивает к себе водителей из других такси.

У Didi много финансов, так как сервис доминирует в Китае, считают в ассоциации. Используя эти средства и агрессивную маркетинговую тактику в России, Didi создает недобросовестную конкуренцию и угрожает российским участникам рынка.

В Didi сообщили РБК, что считают жалобу неосновательной. «Чтобы обеспечить конкурентную стоимость поездок, заказанных в Didi, мы используем передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации», — утверждает пиар-директор Didi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина.

В сервисе заявили, что используют стандартные для рынка программы дополнительного вознаграждения водителей, а компания строго следует законодательству России и принципам честной конкуренции.

  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
  • 4 июня из-за недобросовестной конкуренции на Didi пожаловался в ФАС сервис заказа такси «Максим». По его мнению, Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке.
0
318 комментариев
Написать комментарий...
Пол Финч

Тем временем, реальный опыт с DiDi:
1. Цены действительно бывают достаточно хорошими, но никто из водителей заказ не берет. За два месяца я смог уехать целый один раз, да и то не без проблем: геолокация водителя не обновлялась ~10 минут, после чего я решил позвонить водителю и уточнить когда его ждать. Оказалось, что приложение толком не обновляет локацию, и даже не меняет статус, что водитель уже прибыл и ждёт тебя.
2. Поиск машин длится целую вечность, выводятся сообщения что им нужно ещё немного времени, дабы точно найти водителя. Так может продолжаться долго. Ради эксперимента пробовали вызывать машину в течение часа – никто не взял. И не важно высокий спрос или нет.
3. Иногда невозможно нормально поставить точку посадки, точку прибытия. Вы можете поставить точку верно, но приложение выкинет вам фактически другой адрес. С уточнением места посадки после выбора тарифа тоже беда – ставится криво.
4. Цены часто по факту выше в сравнении с Яндекс/Uber, Ситимобил, даже если есть повышенный спрос. Вот это демпинг, да.
5. Apple Pay/Google Pay, вы где?
6. В целом приложение работает абы как.

Всё описанное происходит в г. Пермь, если кому интересно. По факту выходит, что Яндекс.Go хоть и бывает иногда дороже, но от сервиса машины хотя бы приезжают и претензий с этой стороны нет, дают какие-либо бонусы изредка.
Сервис вышел крайне сырой, конечно, или в России и так сойдёт?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Агитку в Яндекс GO сочинили? Поржал, как же они такие криворукие имеют в Китае 400 МИЛЛИОНОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ... Ах да, чуть не забыл, они у себя то же UBER сожрали, как у нас это сделал Яндекс😉

Ответить
Развернуть ветку
Пол Финч

Не агитка, просто они же ставят себя как конкурента нашим сервисам. Только вот лажают во всём сильнее наших. А Яндекс есть у каждого, потому с ним и проще сравнивать.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

А я приложение ДиДи не видел, я водитель в Москве, ксожалению ДиДи пока до Москвы не добрался. Но я пользуюсь приложением Яндекса, для водителей - полный отстой, и дело даже не в приложении, а в монополизме Яндекса, они вообще прекратили заниматься приложением. Самое главное, это "я точку поставил (а)" у всех пассажиров 😡 причём наплевав и на водителей и на пассажиров, Яндекс гнёт свою линию, точности, нет. Почему из 6 раз 5 приводит к дому не стой стороны где подъезды. 

Ответить
Развернуть ветку
315 комментариев
Раскрывать всегда