В семи городах России поездки через «Ситимобил» в среднем на 7% стали дороже, чем в «Яндекс.Такси» — Bank of America Статьи редакции

Компания сменила стратегию и работает над повышением экономической эффективности, рассказал гендиректор «Ситимобила» Виталий Бедарев.

  • В январе 2019 года поездка в эконом-классе «Ситимобила» стоила на 1–3% дешевле аналогичной в «Яндекс.Такси», но в июне 2021 года поездка на такси «Ситимобиля» стала на 7% дороже, чем у второй компании, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Bank of America от 16 июня, посвящённый бизнесу «Яндекс.Такси».
  • Аналитики высчитали среднюю стоимость в семи городах, в том числе в Петербурге, Казани, Уфе, Воронеже. В Москве поездка на «Ситимобиле» в июне все еще обходилась на 17% дешевле «Яндекс.Такси».
  • Также аналитики учли цены китайского агрегатора Didi, поездка в котором в июне 2021 года стала дешевле «Яндекс.Такси» на 5–12%. При этом в январе разница чеков доходила до 30%.
  • Источник «Ъ» на рынке такси поставил под сомнение отчёт BofA, так как, по его словам, цены у агрегаторов последние месяцы не менялись. Но в «Ситимобил» подтвердили «Ъ», что сменили стратегию и переходят к более дорогим сегментам.
  • По словам гендиректора Виталия Бедарева, компания «уже уверенно занимает вторую позицию по доле рынка» и работает над экономической эффективностью. В «Яндексе» не прокомментировали информацию.
  • Собеседник «Ъ» на рынке полагает, что на результаты отчёта могло повлиять снижение тарифов «Яндекс.Такси» из-за роста конкуренции, а не повышение цен со стороны «Ситимобила». Но управляющий партнёр ИТ-компании Leta Александр Чачава считает, что «Яндекс.Такси» чувствует себя на рынке комфортно.
  • По словам главы центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислава Швагеруса, цены формируются в зависимости от многих факторов, поэтому «разница в стоимости у агрегаторов — не ключевая проблема на текущий момент».
  • Сервис «Ситимобил» входит в совместное предприятие Mail.ru Group и «Сбербанка» в сфере еды и транспорта. По итогам 2020 года количество поездок на агрегаторе увеличилось в три раза за год — до 185 млн. Оборот вырос в 2,2 раза — до 46 млрд рублей.
  • В 2020 году «Яндекс.Такси» принёс компании 31% от всей выручки «Яндекса». Выручка всего сегмента за год выросла на 49% и составила 68 млрд рублей, а число поездок в такси-сервисах выросло на 17%.
0
96 комментариев
Написать комментарий...
Ruslan Fatikhov

Ну, это если Ситимобил найдет ближайшую машину в течении 20 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Chudenkov

А вы терпеливый, я после пятой минуты ожидания удалил приложение.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Сорокин

Единственный плюс у ситимобил для меня был цена: машины хуже, приложение хуже, водителей не найдешь, доставка хуже, водители пользуются картами яндекса - чем они хотят конкурировать. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Миронов

По скорости букинга Яндекс пока вне конкуренции. Ситимобил я стал использовать в разы реже, нет смысла ждать, находит водителя очень редко, а с повышенными ценами он и даром не нужен

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Limanskiy

С сити сталкивался со следующими ситуациями:
1
вызвал такси, так как опаздывал на вокзал. Через три минуты после подачи я вышел из подъезда и ПРЯМО У МЕНЯ НА ГЛАЗАХ ТАКСИ УЕХАЛО. Но! Водитель не отменил ожидание, о нет, он прождал ещё несколько минут и отметил, что я не вышел. После обращения в поддержку мне пообещали разобраться. Не разобрались. я сам им перезвонил, видимо, чтобы узнать, что мне не только не принесут извещения, но и вообще повода для взыскания с водителя и возврата мне денег нет! На поезд я, кстати, не успел. 
2
Вызвал такси на финляндский вокзал. Поездка 10 минут, цена 200 рублей. Жду. Жду 5 минут. Начинает идти дождь. Приезжают разные такси, среди них и машины с брендингом сити. Первая, вторая, ВК такси, третья и так далее. Ждал минут 15. За это время приехало по меньшей мере 5 машин сити. Отменяю - цена 600₽. То есть вы поняли: Коэф. Из-за дождя подняли, а по старой цене везти не хотят.

Ответить
Развернуть ветку
MegaIniesta

У меня похожая ситуация номер 1, но только со стороны Яндекса. Охуевший тип, взял заказ, когда мне оставалось дойти 5 метров до машины, уехал, проехал весь мой маршрут до дома, списались деньги и заказ завершён. Пишу в чат: это чо блядь было? Что он вез воздух? Ответ: не знаем, показывает, что заказ выполнен. Всего хорошего. После этого, я скачал приложения ситимобиль, а если бы не этот случай до сих пор бы пользовался ят. Он наголову превосходит см и единственный плюс последнего это цена. Была.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

У меня такая же ситуация с Яндексом была. 5 утра, такси от гостиницы на Московский вокзал. Заказал заранее, чтобы не переживать что опоздаю. Выхожу, а он уезжает.
Водителю дозвониться не смог. Вызвал другое и доехал.
Поддержка сказала, что перепутал с другим человеком и отвёз его на вокзал. Деньги вернули

Ответить
Развернуть ветку
Denis Faterkin

Взял себе подписку Сберпрайм, цены стали дороже)) Больше не езжу Ситимобилом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Руслан Литвинов

наличными обычно бывает дешевле

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolai O

Так Прайм - это же лухари! Не барское дело мелочиться :)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Колосов

Вообще не понимаю смысл юзания Ситимобила. Хуже, чем у Яндекса абсолютно всё: цены, приложение, время подачи машины. 

Еще на мой адрес стабильно приезжает ЗА дом, вообще на другой адрес. Ужасно бесит

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

демпинговали пока бабло было, теперь да - машин меньше, цены дороже, смысла пользоваться 0

Ответить
Развернуть ветку
Stan 1

Хм..... Значит, повысить цен теперь называется стратегия повышения экономической эффективности..... Запомню......

Ответить
Развернуть ветку
Данила PRM

А взрыв это хлопок.

Ответить
Развернуть ветку
В А

Это только дураки ломают голову как повысить экономическую эффективность, а наши люди тупо поднимают цены. Уже 30 лет это безотказно работает. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Понимаю, что упрёк не вам, а «Коммерсанту», но всё же. Почему из 7 городов назвали 4, а три города решили не называть? Неужели так много места заняло бы? Ни, или хотя бы ссылку давали на отчёт банка, если он в открытом доступе, чтобы можно было самостоятельно посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

4 миллионника в порядке уменьшения, остальные видимо еще более мелкие.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Будда

Хаха, там за рулем порой такие персонажи, что более чем по прямой, они ехать не умеют. С подорожанием явно потеряют большую часть клиентов.
Плюс Ситимобил просто могут не приехать.
На Яшку более менее можно рассчитывать.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Самое интересное, что если подойти к таксистам, они дают цены как или даже выше, чем у Яндекс. Говорю, что на Яндекс дешевле, в ответ - ну там и заказывай, с ухмылкой. Заказал - при них сел через 4 минуты в авто, да еще и Октавия, при щконом.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Fedorov

В СПб что в Пулково, что на Московском вокзале - сразу конский ценник задирают. Впрочем, когда идешь со смартфоном, подлетают с фразой: "довезу дешевле, чем в Яндексе. Кстати, сколько там?". У местных таксеров, которые пасутся возле хлебных мест, своё динамическое ценообразование: с незнающего три шкуры сдерут, опытному мелкую скидку предложат. Хотя банально не поедут дешево - вон сколько лохов неокученных еще приедет/прилетит

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Хм. Вечно обсирающийся Яндекс при этом - работает, а сити имеет много проблем с подачей машин. Выходит, «нормальная» работа - это не так просто.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikolai O

Дело осталось за малым- сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Вознесенский

Любимая аналитическая дичь - средняя цена, которая никак не отражает реального положения дел.
Возьмем хоть Uber, который принадлежит Яндексу в России (тот самый в котором поездки от 59 р. Интересно, хоть кто-то так смог покататься?). Сразу скажу поездки по одному маршруту (больница), только время разное
Утро 09:51 - 152р.
Вечер 18:21 - 479р.
Это в один день. А средняя цена 315р. Кончено там пробки, плохие дороги и прочая фигня, но, я сужу по времени в пути, а оно было 17 минут утром и 19 минут вечером.
Скорее всего это небольшая сумма, как многим может показаться. Но почему бы не делить статистику по утро-день-вечер-ночь, тогда хотя бы станет понятно когда и что. И да, добавляем еще "подшакаливание" - открываешь приложение, вводишь маршрут, тебе сообщают что цена будет, например, 279р., рядом есть 2 машины на карте. Заказываешь. Ждешь минуту, две. Не берут заказ. Отменяешь и оп-ля, цена уже выше. Заказываешь, не, не берутся. Цена опять выше. И после 3-го раза заказал таки, с ценой 379 вместо 279. Это называется повышенный спрос для привлечения водителей. А по мне так это на....во

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Напрасный Труд

Полное фуфло. Яндекс GO,  конечно главные интернетмошенники Рунета, НО
1. Технологически Ящур круче, своё приложение, свой навигатор и т.д. Они конечно в отсутствии конкуренции забили на приложение и пользователей, пассажиров, а тем более водителей, но приход ДиДи их всряхнёт и будут положительные подвижки, или ДиДи нагнёт Ящур
2. СитиМОБИЛ говносервис, который как я понимаю подбирает всех бестолочей менеджеров и аналитиков уволенных из Яндекса. Закрыть в разгар карантина в прошлом мае конечную точку и цену водителю, было полной тупостью.
3. Не знаю в каких городах, но в Москве минималка у Ящура в комфорте 199р, в экономе 139р А У СИТИ 134р мне прилетел заказ в КОМФОРТЕ? Они дибилы, кто из водителей будет катать их говнозаказы? Подачи конские, кидалово если чо такое же, как у ящура, холостые неоплачиваемые подачи, кидки за нал, деградирующая служба поддержки и т.д.
4. Что бы изменить сервис, нужно изменить стратегию, а не тупо копировать самое говно из Ящура, а кстати, может не уволенные из Ящура а ЗАСЛАНЫЕ😉

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

У меня на районе  в будние дни с 7 по 10 примерно заказ для пассажира(от дома до метро, ехать 2-3 мин) стоит условно 80-110р, судя по телефону водителей, куда я гляжу, их стоимость 300-500. в эти часы пик доплаты бешеные. И тогда странный аргумент у тебя - какая разница водителю на комфорте за сколько ехать, он получит справедливую цену

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Yury Kotov

Bank of America будет на DiDi ездить в России

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

Кстати, люди с спб, как быстро работает вилли? скорость подачи? разцина цен в отличии от ультимы?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

А что с таксовичкоф?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
DimaV

Странно, долгое время перед вызовом всегда сверял цены в Яндексе, Гетт и Ситимобил: как правило дешевле первый, иногда второй, а Ситимобил всегда дороже. Вот прям без исключений. Сейчас уже перестал проверять.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

В Питере у Ситимобила очень долгая подача авто и да цена обычно выше чем у Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Непонятно как исследовали, с учетом "динамического ценообразования".
Вчера смотрел Ситимобил на треть дешевле,  скорее всего потому что редко пользуюсь и им нужно заманить чувака.  Но это потому что Яндекс какой-то совсем конский ценник вломил.

Подозреваю что история "первые поездки подешевле, чтобы привык" есть у обоих сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MegaIniesta

Подтверждаю по Питеру. Буквально неделю назад. По своему обычно алгоритму: ят так блять чото дорого, см и тут я охуел. Обычно цена либо дешевле, либо такая же, либо редко чуть чуть дороже. Но тут она была дороже на 250 рублей. Хорошо, что я сидел, а не стоял и жара была не такая ебическая, иначе от пережитого шока могло произойти страшное.

Ответить
Развернуть ветку
Сашка Сергеевич

В сочи сити приемлем, хотя опять же, все от конкретной ситуации зависит. +-100 руб от яги.
Когда вызываю, всегда смотрю и там, и там.

Ответить
Развернуть ветку
ϏϙηαϟϮ
В семи городах России поездки через «Ситимобил» в среднем на 7% стали дороже, чем в «Яндекс.Такси» — Bank of America

Ресурс не об этом, но я не смог пройти мимо.
"стали дороже, чем в ..., в среднем на 7%"

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

На такси Ситимобил(а), а не Ситимобиля. Оно не Ситимобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Добрый

Ждите мы нанимаем водителя!)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Забавный факт, что отчёт по РФ подготовил Bank of America

Ответить
Развернуть ветку
Leo Silaev

Демпинг по сбербанковски

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Судя по всему, на Сити только в Москве ездить удобно. Машина в 90% случаев находится сразу и цены в среднем ниже чем у uber. Про яндекс вообще молчу.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда