В семи городах России поездки через «Ситимобил» в среднем на 7% стали дороже, чем в «Яндекс.Такси» — Bank of America Статьи редакции

Компания сменила стратегию и работает над повышением экономической эффективности, рассказал гендиректор «Ситимобила» Виталий Бедарев.

  • В январе 2019 года поездка в эконом-классе «Ситимобила» стоила на 1–3% дешевле аналогичной в «Яндекс.Такси», но в июне 2021 года поездка на такси «Ситимобиля» стала на 7% дороже, чем у второй компании, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Bank of America от 16 июня, посвящённый бизнесу «Яндекс.Такси».
  • Аналитики высчитали среднюю стоимость в семи городах, в том числе в Петербурге, Казани, Уфе, Воронеже. В Москве поездка на «Ситимобиле» в июне все еще обходилась на 17% дешевле «Яндекс.Такси».
  • Также аналитики учли цены китайского агрегатора Didi, поездка в котором в июне 2021 года стала дешевле «Яндекс.Такси» на 5–12%. При этом в январе разница чеков доходила до 30%.
  • Источник «Ъ» на рынке такси поставил под сомнение отчёт BofA, так как, по его словам, цены у агрегаторов последние месяцы не менялись. Но в «Ситимобил» подтвердили «Ъ», что сменили стратегию и переходят к более дорогим сегментам.
  • По словам гендиректора Виталия Бедарева, компания «уже уверенно занимает вторую позицию по доле рынка» и работает над экономической эффективностью. В «Яндексе» не прокомментировали информацию.
  • Собеседник «Ъ» на рынке полагает, что на результаты отчёта могло повлиять снижение тарифов «Яндекс.Такси» из-за роста конкуренции, а не повышение цен со стороны «Ситимобила». Но управляющий партнёр ИТ-компании Leta Александр Чачава считает, что «Яндекс.Такси» чувствует себя на рынке комфортно.
  • По словам главы центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислава Швагеруса, цены формируются в зависимости от многих факторов, поэтому «разница в стоимости у агрегаторов — не ключевая проблема на текущий момент».
  • Сервис «Ситимобил» входит в совместное предприятие Mail.ru Group и «Сбербанка» в сфере еды и транспорта. По итогам 2020 года количество поездок на агрегаторе увеличилось в три раза за год — до 185 млн. Оборот вырос в 2,2 раза — до 46 млрд рублей.
  • В 2020 году «Яндекс.Такси» принёс компании 31% от всей выручки «Яндекса». Выручка всего сегмента за год выросла на 49% и составила 68 млрд рублей, а число поездок в такси-сервисах выросло на 17%.
0
96 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Вознесенский

Любимая аналитическая дичь - средняя цена, которая никак не отражает реального положения дел.
Возьмем хоть Uber, который принадлежит Яндексу в России (тот самый в котором поездки от 59 р. Интересно, хоть кто-то так смог покататься?). Сразу скажу поездки по одному маршруту (больница), только время разное
Утро 09:51 - 152р.
Вечер 18:21 - 479р.
Это в один день. А средняя цена 315р. Кончено там пробки, плохие дороги и прочая фигня, но, я сужу по времени в пути, а оно было 17 минут утром и 19 минут вечером.
Скорее всего это небольшая сумма, как многим может показаться. Но почему бы не делить статистику по утро-день-вечер-ночь, тогда хотя бы станет понятно когда и что. И да, добавляем еще "подшакаливание" - открываешь приложение, вводишь маршрут, тебе сообщают что цена будет, например, 279р., рядом есть 2 машины на карте. Заказываешь. Ждешь минуту, две. Не берут заказ. Отменяешь и оп-ля, цена уже выше. Заказываешь, не, не берутся. Цена опять выше. И после 3-го раза заказал таки, с ценой 379 вместо 279. Это называется повышенный спрос для привлечения водителей. А по мне так это на....во

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Antsiforov Stanislav

"Если не хватает денег, идите в бизнес" (с)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Antsiforov Stanislav

Да хватит уже мне рассказывать как таксистам плохо живётся. Ушли бы на другую работу, если бы плохо жилось.

Я эти мнения каждый раз в разговорах про такси слышу. Какая мне разница как там живётся таксисту, когда в основном недовольство  "рулеткой" с ценой за услугу.

Мне не нравится когда цена прыгает раз в N минут/секунд не зависимо ни от чего кроме моего взаимодействия с приложением. Эта практика порочна и если бы подобную практику стали бы применять в трамваях/магазинах/метро все любители подавить на жалость пропали бы сразу. Мне без разницы сколько зарабатывает таксист. Я хочу получить услугу так же как получаю другие услуги всю свою сознательную жизнь. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Antsiforov Stanislav

С чего это я должен молчать когда очередная говнокорпорация захватила рынок и заставляет меня платить больше чем рынок просил за услуги до захвата этой говнокорпорацией?

Потому, что я заслужил? Или потому, что или трамвай - или не ной и плати? Хочу и сообщаю своё недовольство. Если сообщений о недовольстве будет много, это может что-то изменить. Например станет одним из поводов другой говнокорпорации создать конкуренцию.

Потому, что сейчас у Яндекса единственный конкурент это общественный транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Antsiforov Stanislav

Извините, просто я был не в курсе, что в РФ инфляция 300% за 4 года. 
Бедные водители, буду подкидывать им штукарик сверху теперь каждый раз. Высококвалифицированный труд нужно ценить. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Antsiforov Stanislav

Мне не нужны знания lambda calculus чтобы понять, что когда поездка из центра в центр стоит теперь не 200 а 600 рублей - это значит "стоит больше чем раньше".  Особенно, когда это происходит два раза в день. Сложно не заметить. Но, как мы уже выяснили - это просто инфляция.
 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Antsiforov Stanislav

"А ну ясно удачи"

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда