В семи городах России поездки через «Ситимобил» в среднем на 7% стали дороже, чем в «Яндекс.Такси» — Bank of America Статьи редакции
Компания сменила стратегию и работает над повышением экономической эффективности, рассказал гендиректор «Ситимобила» Виталий Бедарев.
- В январе 2019 года поездка в эконом-классе «Ситимобила» стоила на 1–3% дешевле аналогичной в «Яндекс.Такси», но в июне 2021 года поездка на такси «Ситимобиля» стала на 7% дороже, чем у второй компании, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Bank of America от 16 июня, посвящённый бизнесу «Яндекс.Такси».
- Аналитики высчитали среднюю стоимость в семи городах, в том числе в Петербурге, Казани, Уфе, Воронеже. В Москве поездка на «Ситимобиле» в июне все еще обходилась на 17% дешевле «Яндекс.Такси».
- Также аналитики учли цены китайского агрегатора Didi, поездка в котором в июне 2021 года стала дешевле «Яндекс.Такси» на 5–12%. При этом в январе разница чеков доходила до 30%.
- Источник «Ъ» на рынке такси поставил под сомнение отчёт BofA, так как, по его словам, цены у агрегаторов последние месяцы не менялись. Но в «Ситимобил» подтвердили «Ъ», что сменили стратегию и переходят к более дорогим сегментам.
- По словам гендиректора Виталия Бедарева, компания «уже уверенно занимает вторую позицию по доле рынка» и работает над экономической эффективностью. В «Яндексе» не прокомментировали информацию.
- Собеседник «Ъ» на рынке полагает, что на результаты отчёта могло повлиять снижение тарифов «Яндекс.Такси» из-за роста конкуренции, а не повышение цен со стороны «Ситимобила». Но управляющий партнёр ИТ-компании Leta Александр Чачава считает, что «Яндекс.Такси» чувствует себя на рынке комфортно.
- По словам главы центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислава Швагеруса, цены формируются в зависимости от многих факторов, поэтому «разница в стоимости у агрегаторов — не ключевая проблема на текущий момент».
- Сервис «Ситимобил» входит в совместное предприятие Mail.ru Group и «Сбербанка» в сфере еды и транспорта. По итогам 2020 года количество поездок на агрегаторе увеличилось в три раза за год — до 185 млн. Оборот вырос в 2,2 раза — до 46 млрд рублей.
- В 2020 году «Яндекс.Такси» принёс компании 31% от всей выручки «Яндекса». Выручка всего сегмента за год выросла на 49% и составила 68 млрд рублей, а число поездок в такси-сервисах выросло на 17%.
0
показов
6.2K
открытий
Любимая аналитическая дичь - средняя цена, которая никак не отражает реального положения дел.
Возьмем хоть Uber, который принадлежит Яндексу в России (тот самый в котором поездки от 59 р. Интересно, хоть кто-то так смог покататься?). Сразу скажу поездки по одному маршруту (больница), только время разное
Утро 09:51 - 152р.
Вечер 18:21 - 479р.
Это в один день. А средняя цена 315р. Кончено там пробки, плохие дороги и прочая фигня, но, я сужу по времени в пути, а оно было 17 минут утром и 19 минут вечером.
Скорее всего это небольшая сумма, как многим может показаться. Но почему бы не делить статистику по утро-день-вечер-ночь, тогда хотя бы станет понятно когда и что. И да, добавляем еще "подшакаливание" - открываешь приложение, вводишь маршрут, тебе сообщают что цена будет, например, 279р., рядом есть 2 машины на карте. Заказываешь. Ждешь минуту, две. Не берут заказ. Отменяешь и оп-ля, цена уже выше. Заказываешь, не, не берутся. Цена опять выше. И после 3-го раза заказал таки, с ценой 379 вместо 279. Это называется повышенный спрос для привлечения водителей. А по мне так это на....во
Комментарий недоступен
"Если не хватает денег, идите в бизнес" (с)
Комментарий недоступен
Да хватит уже мне рассказывать как таксистам плохо живётся. Ушли бы на другую работу, если бы плохо жилось.
Я эти мнения каждый раз в разговорах про такси слышу. Какая мне разница как там живётся таксисту, когда в основном недовольство "рулеткой" с ценой за услугу.
Мне не нравится когда цена прыгает раз в N минут/секунд не зависимо ни от чего кроме моего взаимодействия с приложением. Эта практика порочна и если бы подобную практику стали бы применять в трамваях/магазинах/метро все любители подавить на жалость пропали бы сразу. Мне без разницы сколько зарабатывает таксист. Я хочу получить услугу так же как получаю другие услуги всю свою сознательную жизнь.
Комментарий недоступен
С чего это я должен молчать когда очередная говнокорпорация захватила рынок и заставляет меня платить больше чем рынок просил за услуги до захвата этой говнокорпорацией?
Потому, что я заслужил? Или потому, что или трамвай - или не ной и плати? Хочу и сообщаю своё недовольство. Если сообщений о недовольстве будет много, это может что-то изменить. Например станет одним из поводов другой говнокорпорации создать конкуренцию.
Потому, что сейчас у Яндекса единственный конкурент это общественный транспорт.
Комментарий недоступен
Извините, просто я был не в курсе, что в РФ инфляция 300% за 4 года.
Бедные водители, буду подкидывать им штукарик сверху теперь каждый раз. Высококвалифицированный труд нужно ценить.
Комментарий недоступен
Мне не нужны знания lambda calculus чтобы понять, что когда поездка из центра в центр стоит теперь не 200 а 600 рублей - это значит "стоит больше чем раньше". Особенно, когда это происходит два раза в день. Сложно не заметить. Но, как мы уже выяснили - это просто инфляция.
Комментарий недоступен
"А ну ясно удачи"