Маркетплейсы в России рассказали о росте спроса на электросамокаты в шесть раз с начала года Статьи редакции

Электросамокаты стали популярны из-за частичного отказа от общественного транспорта на фоне пандемии, считают эксперты.

  • С начала 2021 года на AliExpress в России спрос на самокаты вырос в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Доля электросамокатов составила примерно 90% всех продаж электротранспорта, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные компании.
  • В «М.Видео—Эльдорадо» сообщили, что с начала года было продано на 80% больше самокатов, и они практически вытеснили из продажи гироскутеры и велосипеды.
  • В Ozon продажи электросамокатов с начала года выросли в шесть раз, а также увеличился средний чек до 22 тысяч рублей против 19 тысяч рублей годом ранее.
  • Представитель «М.Видео—Эльдорадо» объясняет популярность самокатов развитием сервиса кикшеринга не только в центре больших городов, но и на окраинах, в небольших населённых пунктах и курортах.
  • Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков объясняет популярность самокатов влиянием пандемии, из-за которой многие отказываются от общественного транспорта.
  • С начала лета российские власти ввели первые ограничения на аренду электросамокатов. Так, 9 июня в Петербурге временно перестали работать все кикшеринги — Whoosh, Molnia, Urent, Eleven и Busy-Fly. Московские власти 11 июня обновили правила аренды самокатов и ограничили количество самокатов в парке операторов до 10 тысяч.
0
36 комментариев
Написать комментарий...
Азамат office-health.app

Я получил оргазм мозга, когда в час пик в Берлине подошел к крупному заводу и вместо наших огромных парковок для машин увидел уголок перед входом, в котором стояли сотни велосипедов работников. И в целом уровень велосипедизации впечатляет, за весь день гуляя по городу я не встретил пробок.

И у нас нужно начать с условий, сам езжу по делам на личном самокате и без дорожек, по тратуару где каждые 50 метров бордюры и нет условий ни с коляской пройти, ни на велике - забудьте, что это случится. Самокаты останутся баловством, а не разгрузкой дорог.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Они и есть баловство для города, где почти 20млн живет и плохая погода 6 месяцев в году. Надо общественный транспорт развивать, а не велодорожки. Сам езжу на велосипеде, но живу в центре...

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Зачем собирать на себя пыль и грязь на жаркой дороге, или ехать по дождю и холоду, если можно сидеть в комфортном салоне автомобиля в прохладе или тепле?

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Потому что хочется ехать, а не сидеть 

Ответить
Развернуть ветку
Ann Partovi

Многие дельцы вас не поймут. У них папа дал семейный бизнес, а они считают себя создателями своей жизни с нуля.

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Radovilskiy

затем что автомобиль - это конски дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Тогда это вопрос возможностей каждого, а не что ездить на велике лучше и правильнее.

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Radovilskiy

там вообще целый комплекс может быть. например в европах очень тяжело с парковкой. в европе намного дороже обслуживание и содержание, страховки опять же. это просто геморно. но до всяких электро-велосипедов с самокатами альтернативы не было. теперь есть. теперь можно подумать а нужна ли машина вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Radovilskiy

по крайней мере в москве своим собственным самокатом или велосипедом можно пользоваться только если ты живешь на приемлемом расстоянии от работы. что случается не часто. в европах все-таки намного больше децентрализация и масштабы совсем другие. при жизни на больних расстояниях должны помогать прокаты чтобы не лезть в метро со своим велосипедом, но опять же в масштабах москвы это выглядит не очень реалистично, а зима просто выключает прокат на несколько месяцев. причем не потому что зима - это вцелом что-то страшное, а потому что даже в москве никак не научатся убирать дороги и дворы. либо снега поколено, либо снег засыпали солью и он превратился в слякоть по колено, либо слякоть замерзла и теперь там ледяные буераки.

в израиле очень многие имеют свои электросамокаты и велосипеды и при этом ездят на довольно большие расстояния так как в стране распространены "центры" промышленности или офисов. в час пик в электричке творится полный ад из-за велосипедов - вообще не круто. прокатные самокаты чуть-чуть спасают, но не сильно. потому что во-первых это относительно дорого, а во-вторых довольно высок риск оказаться где-нибудь в жопе мира без самоката.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Еще с личным самокатом добавляется неудобство в виде необходимости постоянно таскать с собой эту огромную бандуру, вместо того, чтобы оставить на любой удобной парковке.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Novicov

На самом деле даже если работа не очень рядом есть удобные варианты перемещаться на самокате - в метро спускаться с самокатом очень неудобно, зато в мцд и мцк вполне нормально.
Да и зима бывает разная, в прошлом году можно было не закрывать сезон и просто утепляться.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Табаков

Условия это да, это нужно, но дело еще и в культуре, и в привычках. По своему окружению вижу, что большинство не воспринимает особо велосипеды и самокаты как повседневное средство передвижения. Скорее все ориентированы на покупку или аренду авто. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Почему на самокатах можно ездить непривитым?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Можно, но недолго

Ответить
Развернуть ветку
Азамат office-health.app
Ответить
Развернуть ветку
Andr K

а кикшеринги, очевидно, загнутся. Я был активным пользователем, но сейчас почти перестал ездить - во всех необходимых для проезда местах сделали запретные зоны, а скорость 20км/ч это вообще ни о чём.
Ценник вместе с этим подняли, а количество самокатов уменьшили. Ну и снова все самокаты сосредоточены в центральных районах.
Власти убили очередную неплохую альтернативу автомобилям.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ок

Скорость 20 км/ч как раз ок. Люди просто не чувствуют опасности для остальных и ездят по тротуарам с высокой скоростью, по-моему логично.

Ответить
Развернуть ветку
Andr K

но в сочетании с малым кол-вом самокатов, множеством запрещенных зон, ориентацией на центральные районы и повышением стоимости за минуту - становится бессмысленным для активного использования сервиса. Сейчас ещё и кол-во парковок стали сокращать.
Даже подписка в этих условиях перестала быть стимулом.

Ответить
Развернуть ветку
Andr K

ну и при этом кикшеринги с этими ограничениями снова превратятся в дорогую игрушку для туристов (которых нет), а всем кому надо приобретут собственные самокаты безо всех этих ограничений по скорости. Проблема не уйдёт сама собой и не решится запретами. Надо развивать сеть велодорожек и развивать безавтомобильную среду

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

"а скорость 20км/ч это вообще ни о чём"
Соглы, когда было 25 км/ч - было совсем иначе. Совсем другие ощущения. Небо и земля просто)

Ответить
Развернуть ветку
Тим Гафаров

В Питере? 

Ответить
Развернуть ветку
Andr K

да

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Стоит придумать песню про самокатчика, который отправился в рай.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов
Ответить
Развернуть ветку
Ann Partovi

Этот парень был из тех, кто просто любит смуууууууууззииииииии

Ответить
Развернуть ветку
Тим Гафаров

аудитория владельцев электросамокатов адекватная на 95%, «Зло» от прокатов как в авто, так и самокатах

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Чем больше самокатчиков - тем меньше самокатчиков. 

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

А это смешно)

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим
Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Две беды: самокатчики и дороги.

Ответить
Развернуть ветку
Max B
В 2021 году в шесть раз вырос спрос на электросамокаты

Наверное, в 2022 году сильно вырастет спрос на бейсбольные биты и чехлы для них )))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бакеев

Только вчера купил )

Ответить
Развернуть ветку
Тим Гафаров

Вчера забрал свой самокатыч с работы, год с лишним пылился в офисе, прокатился до дома, кайфово реально=) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тим Гафаров

скорость 25км/ч все же считаю безопасной на открытых участках тротуаров, так как это скорость велосипеда, которые могут развить большую скорость, не понятно почему 20 именно решили сделать, почему не 15)

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Кроме абстрактной скорости надо еще учитывать условия и состояние тс и тормозов, да и райдера. Например у меня вел с 40 останавливается на 5-7 метрах на асфальте, в зависимости от состояния колодок и асфальта в конкретный момент. Какойнить сяокат и с 25 так же тормозит, а шеринговое говнище да при наличии за рулем человека который на нем едет первые пол часа в жизни - хуй знает как ваще. А поставишь механику на морду и ездюки будут выжимать тормоза до упора в случае чего и эпично шлепаться еблищем об асфальт. 
ИМХО - шеринг любой двуколесной техники - однозначное зло. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

На самокате дорого. Вчера сбил трёх прохожих и пришлось отдать каждому по пять тысяч. Сегодня решил сэкономить и ехать на такси.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда