Регулятор в Китае потребовал удалить Didi из местных магазинов приложений Статьи редакции

Для компании очень важен родной рынок — на него приходится 98,4% выручки.

  • Управление по вопросам киберпространства Китая (CAC) потребовало удалить сервис Didi из магазинов приложений в стране. Причиной регулятор назвал проблемы, связанные со сбором персональных данных пользователей.
  • Компания должна обеспечить безопасность личной информации своих пользователей таким образом, чтобы использование данных соответствовало государственным стандартам, заявили в CAC.
  • Didi удалит свои приложения из магазинов, передаёт Bloomberg заявление компании. С 3 июля сервис приостановил регистрацию новых пользователей до тех пор, пока не выполнит требования регулятора.
  • Текущих пользователей ограничения не затронут — приложение по-прежнему работает у тех, кто его скачал. На Китай приходится 98,4% выручки Didi, компания сильно зависит от родного рынка, отмечает Axios. За 2020 год выручка составила $21,6 млрд.
  • CAC начало проверку безопасности сервиса 2 июля. На время расследования компании запретили регистрировать новых пользователей.
  • Didi собирает большие объёмы данных о передвижениях водителей и пассажиров, компания использует их в том числе для разработки технологий автономного вождения и для анализа дорожного движения, указывает Reuters.
  • Регулятор начал расследование после IPO компании. 30 июня Didi вышла на Нью-Йоркскую биржу и привлекла $4,4 млрд, а её капитализация достигла $73 млрд. После новостей о расследовании акции Didi падали ниже отметки $15. На закрытии торгов 2 июля бумаги торговались по цене $15,53 за штуку.
0
134 комментария
Написать комментарий...
Denis Smirnov

Еще одна китайская компания падает меньше, чем через несколько месяцев после IPO. JD health хотя бы вернулся к цене IPO.  А ведь это одни из самых известных и популярных mainland компаний за рубежом среди инвесторов. Причина проста - кому нафиг нужен китайский клон убера по цене 74 млрд против 96 млрд пузыристого оригинала. Didi не мытьем, так катанием в 10-15 странах, Uber по всему миру. Плюс всё более популярный Indriver, cabify и разные местные компании.  В США еще и lyft, в европе бла бла бла кар. А с учетом того что Uber это еще и системы автономного вождения, доставка и прочие ответвления бизнеса и проекты, то Didi еще раз в 10 может упасть и все равно дорого. А самая соль в том, что инвестором Didi являются SoftBank и ... Uber. Как инвестирует Softbank все видели на примере WeWork. Как с финансами у Убер тоже наверное многие наслышаны.  у этих двух инвесторов более 30% акций....  Давно не встречал такой явной попытки найти лохов и наварить прибыли переоцененной в разы компании.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

убер продал своё подразделение по разработке беспилотников

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Вы так говорите, как будто бесплатно отдал.  Вышел в кэш. Многие сейчас выходят. Когда придет время законодательного урегулирования и вернется покупательная способность у населения через N лет смогут купить что-нибудь более продвинутое на те времена, компаний занимающихся автономным вождением не так уж мало.  Что они потеряли то от этой продажи? Диди продавать особо нечего, а капитализация всего на 20 млрд меньше. с учетом того что пузырь на рынках будет сдуваться, денег на развитие/выживание не найдется.  Ну разве, что Софтбанк выудит деньги откуда-нибудь из фантастической вселенной. Убер только будет радоваться уменьшившейся конкуренции.  

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Да, совсем не бесплатно. Они ещё доплатили $400 млн, когда продавали :) Вот это я понимаю окэшились.

Uber все-таки продает свое беспилотное подразделение стартапу Aurora. Точнее «продает» не совсем то слово. Uber отдает свое подразделение в обмен на миноритарную долю в Aurora. Uber еще доплатит $400 млн, чтобы получить долю 26%. Aurora был основан в 2017-м. В прошлом году компанию оценили в $7,5 млрд. В нынешняя сделка повысила оценку до $10 млрд.
Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Так Didi тоже ведь не кэшем. Вы думаете как Uber инвестировал 10% в Didi? Uber продает свой стэк и радуется наверное сейчас. Так же может быть и с авророй. Тем более, что доля дает возможности более тесного партнерства при этом без риска для головной компании, как это было после аварий автопилота. Умно. Доход и технологии себе, ответственность - Авроре.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Ну, если поковыряться в истории уберовского автопилота, то понятно, что это они расписались в менеджерском провале, зафиксировали убытки и перевложились в другой self-driving стартап, в надежде, что он стрельнёт.

Aurora выкупила уберовский автопилот не ради наработок или технологий, а чисто чтобы забрать себе инженеров, которых набирать с рынка дольше и дороже.
Убер поменял 86% акций своего автопилота на 26% акций авроровского (хотя, он не факт что выстрелит вообще), да и ещё доплатил сверху $400 лямов кэша.

Ничего страшного тут нет, уберу не привыкать неэффективно расходовать деньги, косячить с менеджментом и совершать ошибки. Да и вообще, ошибки это путь к успеху. Но не надо говорить, что это всё для убера какая-то победа или прибыль :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Прибыли от автопилотов ни у кого  пока нет. Как впрочем и победы. Вообще автопилоты разделены на несколько типов. Ультразвук(Тесла) ,ультразвук + лидары, только лидары + камера. И даже есть проекты которые опираются только на камеру, что для тихоходного типа транспорта, особенно на внутренней территории  вполне может зайти.   покупки, продажи, неудачи будут еще много раз. 

Неэффективный менеджмент, но всё таки по охвату городов и стран, по оборотам  - это номер один. К тому же с двумя зашедшими продуктами Убер и U er eats. компаний с двумя успешными, пусть и смежными направлениями редкость. Даже у Гугл по пальцам пересчитать, хотя провалов уже наверное за 50 зашкалило.

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда