Производитель электромобилей Rimac станет новым владельцем Bugatti Статьи редакции
Они объединятся в компанию Bugatti Rimac — но оба бренда продолжат существовать по отдельности.
Bugatti перейдёт Rimac от Volkswagen — новую компанию Bugatti Rimac возглавит основатель Rimac Мате Римак.
Контрольная доля в 55% будет принадлежать новообразованной компании Rimac Group. Владельцем 38% станет Мате Римак, 24% будут принадлежать Porsche, 12% — Hyundai, и ещё 27% — другим инвесторам.
Как пишет FT, принадлежащий Volkswagen бренд Porsche будет контролировать 58,2% компании через принадлежащие ему акции в Rimac, но у него не будет права голоса. В Porsche пояснили, что в сделке не участвовали деньги, другие условия в компании не раскрывают.
По словам Римака, в течение «следующего десятилетия» у Bugatti появится электрическая модель, при этом компания продолжит производить гибридные версии. Несмотря на объединение, бренды будут существовать отдельно друг от друга.
Мате Римак основал Rimac в 2009 году. Первая модель компании Concept One в 2013 году стала самым быстрым в мире электромобилем. В 2021 году году Rimac представил автомобиль Nevera — он может стать самым быстрым спортивным электромобилем в мире.
Походу Бугатти будет пропадать (исчезать), как ценность, так и популярность.
Бугатти - это бутиковый бренд VW, его задача проектировать и обкатывать экзотические решения и технологии типа W16 двигателя, которые нельзя (по рыночным соображениям) выпускать под основными брендами VW Group. Логично что это совмещается с люксовыми материалами и заоблачными ценниками.
До тех пор пока VW будет проектировать и экспериментировать - Бугатти будет жить и работать. С этой же целью вкладывали деньги и в Rimac.
Для обывателя это неочевидно, но Rimac зарабатывает не на продаже своих авто, их модели это просто инструмент продвижения своей инженерки. Римак зарабатывает на разработке и производстве решений для электромашин - батарей, приводов и прочей начинки + паре десятков других патентов (вроде адаптивных зеркал заднего вида).
По этой же причине там и Хендай, которые сейчас пылесосом метут все решения вокруг электромашин.