Daimler, Volvo и Traton вложат $593 млн в строительство сети зарядных станций для электрогрузовиков в Европе Статьи редакции

Обычно производители конкурируют друг с другом, но решили объединиться для создания инфраструктуры.

  • Ведущие производители грузовиков в Европе Daimler Trucks, Volvo и Traton создадут совместное предприятие (СП) для строительства в Европе сети зарядных станций для электрогрузовиков и автобусов с электрическим двигателем.
  • СП начнёт работать в 2022 году, его офис будет находиться в Амстердаме. Всего компании инвестируют в проект €500 млн ($593 млн) и будут владеть равными долями.
  • До 2027 года компании планируют построить не меньше 1700 зарядных станций вдоль автомобильных трасс, а также рядом с логистическими и транспортными центрами.
  • В будущем количество станций может вырасти за счёт привлечения новых партнёров и государственного финансирования.
  • Компании собираются и дальше конкурировать в производстве электромобилей, но решили объединиться для создания инфраструктуры, которая необходима для дальнейшего развития электротранспорта.
  • Европейская ассоциация автомобильной промышленности ACEA призывала производителей к созданию в Европе не менее 50 тысяч зарядных станций к 2030 году, пишет Reuters.
0
92 комментария
Написать комментарий...
Леонид Блохин

Как только ЕС анонсировал субсидии до 100% от капитальных затрат на «зелёные» проекты, все стали строить зарядки для всего чего угодно. Главное угодить политикам из ЕК и ЕП. Они ведь борются за правое дело.

Абсурд сука!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Какой смысл сейчас в России вкладывать бабки в такую "инфраструктуру"?
Когда электрические грузовики появятся на рынке - оборудование с таких зарядных станций придется утилизировать и ставить новое, так как все еще поменяется много раз наверняка.
И сомневаюсь что бизнес начнет активно закупать такие грузовики первое время, уйдет несколько лет на то, чтобы присмотреться к ним, проверить как они себя будут вести в эксплуатации, насколько будут выгоднее и т.д.
Сами авто такие стоят дороже + заряжать нужно гораздо чаще, чем заправляться. На примере электрической газели и обычной. В обычной 80 литрового бака при расходе 18л/100 км (цифры с инета, сам не ездил), хватит на 440 км (грубо). Далее одна заправка, минут 10 и можно еще 440 км проехать. А электрическую газель чтобы проехать такой же маршрут придется заряжать по пути около 11 раз (а может и чаще, особенно когда аккумуляторы начнут дохнуть со временем) по 30 минут, итого лишний простой 5,5 часов. А машина зарабатывает деньги, только когда едет, а не стоит.
Конечно время электрических грузовиков придет, но не стоит бросаться везде строить зарядки только потому, что так делает кто-то другой. Нужно не тупо копировать, а учитывать местный рынок и особенности.
Магнит уже тестирует электрогрузовик, если для них опыт будет успешен - тогда начнут закупать, постепенно все подтянутся.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы неправильно посчитали. Допустим Газель работает на развозке и проезжает за день 300 км. Это будет стоить 18л х 3 х 50р = 2700р.
Для электрической версии пусть у неё будет батарея в 150 квт. Значит цена будет 150квт х 3 р = 450 рублей. В пять раз дешевле. 
К тому же бензиновой придётся периодически менять масло, колодки и так далее.
Всё будет упираться в цену  электрической Газели.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

1. В инете пишут что аккум у нее 48.4квт всего
2. Тариф за электричество стоит взять как для юр.лиц, так как с развитием эл.авто - по-любому будут карать жителей, если они с обычных розеток по тарифам физ.лиц начнут грузовики заряжать.
3. В своем расчете Вы не учли, что на 300 км пробега придется 3 раза заряжать Газель, это суммарно 9 часов.
Ночной зарядки хватит только на первые 100 км пробега, потом нужно делать в рабочее время паузу на 3 часа зарядки, потом еще 100 км и еще пауза 3 часа.

Еще я не учел, что быстрая зарядка (по 30 минут) сильнее убивает батареи. И если хочется продлить их срок работы, придется заряжаться в обычном режиме, это 3 часа, чтобы зарядить аккум на зарядной станции. Для моего первого расчета это 33 часа зарядки вместо 10 минутной заправки авто, причем не получится просто заряжаться ночью, так как заряжаться придется постоянно в течение пути, каждые 100 км дороги делать остановку на зарядку на 3 часа (а по факту чаще). А если заряжаться от бытовой сети, то суммарно уйдет около 4-х суток только на зарядку, чтобы проехать 880 км.
То есть для межгорода - ну никак не вариант.
Заправка 95-м бензином 2 раза х 80 литров х 46,67р = 7 467 р.
Зарядка 11 раз х 48,4квт х 5,5р = 2 928 р.
Разница в цене при аналогичном пробеге в зарядке/заправке в 2,5 раза. В инете пишут что раза в 3 разницу посчитал кто-то в транспортной компании.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я не в курсе что существует настоящая электро газель. Поэтому я предположил виртуальную газель с батареей на 150квт чтобы хватало с запасом на 300км. 
А кому нужна газель с запасом 100км?это не серьёзно. 

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Более мощные батареи ставят на более тяжелые грузовики, но в любом случае из того что нашел, у всех пробег в пределах 100-150 км, но это у всех походу "заводские" цифры, а в реальности будут меньше проходить (как и расход бензина/дизеля отличается от заводских параметров в худшую сторону)

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Больше у электромобилей пробеги - 300-500 км, что как-бы тоже мало. На выходных в соседний город толком не съездить

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Я про грузовые, им ведь нужно еще несколько тонн груза тащить.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Сабаури

Уже давно есть зарядки (их мало, но они существуют ), которые могу заряжать автомобиль полностью за 15 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

В курсе, но пишут что они убивают батарею и служит она гораздо меньше.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда