Daimler, Volvo и Traton вложат $593 млн в строительство сети зарядных станций для электрогрузовиков в Европе Статьи редакции

Обычно производители конкурируют друг с другом, но решили объединиться для создания инфраструктуры.

  • Ведущие производители грузовиков в Европе Daimler Trucks, Volvo и Traton создадут совместное предприятие (СП) для строительства в Европе сети зарядных станций для электрогрузовиков и автобусов с электрическим двигателем.
  • СП начнёт работать в 2022 году, его офис будет находиться в Амстердаме. Всего компании инвестируют в проект €500 млн ($593 млн) и будут владеть равными долями.
  • До 2027 года компании планируют построить не меньше 1700 зарядных станций вдоль автомобильных трасс, а также рядом с логистическими и транспортными центрами.
  • В будущем количество станций может вырасти за счёт привлечения новых партнёров и государственного финансирования.
  • Компании собираются и дальше конкурировать в производстве электромобилей, но решили объединиться для создания инфраструктуры, которая необходима для дальнейшего развития электротранспорта.
  • Европейская ассоциация автомобильной промышленности ACEA призывала производителей к созданию в Европе не менее 50 тысяч зарядных станций к 2030 году, пишет Reuters.
0
92 комментария
Написать комментарий...
Леонид Блохин

Как только ЕС анонсировал субсидии до 100% от капитальных затрат на «зелёные» проекты, все стали строить зарядки для всего чего угодно. Главное угодить политикам из ЕК и ЕП. Они ведь борются за правое дело.

Абсурд сука!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Какой смысл сейчас в России вкладывать бабки в такую "инфраструктуру"?
Когда электрические грузовики появятся на рынке - оборудование с таких зарядных станций придется утилизировать и ставить новое, так как все еще поменяется много раз наверняка.
И сомневаюсь что бизнес начнет активно закупать такие грузовики первое время, уйдет несколько лет на то, чтобы присмотреться к ним, проверить как они себя будут вести в эксплуатации, насколько будут выгоднее и т.д.
Сами авто такие стоят дороже + заряжать нужно гораздо чаще, чем заправляться. На примере электрической газели и обычной. В обычной 80 литрового бака при расходе 18л/100 км (цифры с инета, сам не ездил), хватит на 440 км (грубо). Далее одна заправка, минут 10 и можно еще 440 км проехать. А электрическую газель чтобы проехать такой же маршрут придется заряжать по пути около 11 раз (а может и чаще, особенно когда аккумуляторы начнут дохнуть со временем) по 30 минут, итого лишний простой 5,5 часов. А машина зарабатывает деньги, только когда едет, а не стоит.
Конечно время электрических грузовиков придет, но не стоит бросаться везде строить зарядки только потому, что так делает кто-то другой. Нужно не тупо копировать, а учитывать местный рынок и особенности.
Магнит уже тестирует электрогрузовик, если для них опыт будет успешен - тогда начнут закупать, постепенно все подтянутся.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы неправильно посчитали. Допустим Газель работает на развозке и проезжает за день 300 км. Это будет стоить 18л х 3 х 50р = 2700р.
Для электрической версии пусть у неё будет батарея в 150 квт. Значит цена будет 150квт х 3 р = 450 рублей. В пять раз дешевле. 
К тому же бензиновой придётся периодически менять масло, колодки и так далее.
Всё будет упираться в цену  электрической Газели.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

1. В инете пишут что аккум у нее 48.4квт всего
2. Тариф за электричество стоит взять как для юр.лиц, так как с развитием эл.авто - по-любому будут карать жителей, если они с обычных розеток по тарифам физ.лиц начнут грузовики заряжать.
3. В своем расчете Вы не учли, что на 300 км пробега придется 3 раза заряжать Газель, это суммарно 9 часов.
Ночной зарядки хватит только на первые 100 км пробега, потом нужно делать в рабочее время паузу на 3 часа зарядки, потом еще 100 км и еще пауза 3 часа.

Еще я не учел, что быстрая зарядка (по 30 минут) сильнее убивает батареи. И если хочется продлить их срок работы, придется заряжаться в обычном режиме, это 3 часа, чтобы зарядить аккум на зарядной станции. Для моего первого расчета это 33 часа зарядки вместо 10 минутной заправки авто, причем не получится просто заряжаться ночью, так как заряжаться придется постоянно в течение пути, каждые 100 км дороги делать остановку на зарядку на 3 часа (а по факту чаще). А если заряжаться от бытовой сети, то суммарно уйдет около 4-х суток только на зарядку, чтобы проехать 880 км.
То есть для межгорода - ну никак не вариант.
Заправка 95-м бензином 2 раза х 80 литров х 46,67р = 7 467 р.
Зарядка 11 раз х 48,4квт х 5,5р = 2 928 р.
Разница в цене при аналогичном пробеге в зарядке/заправке в 2,5 раза. В инете пишут что раза в 3 разницу посчитал кто-то в транспортной компании.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Сабаури

Уже давно есть зарядки (их мало, но они существуют ), которые могу заряжать автомобиль полностью за 15 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

В курсе, но пишут что они убивают батарею и служит она гораздо меньше.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда