Volkswagen рассказала о стратегии компании до 2030 года: с упором на беспилотники, сервисы шеринга и ПО Статьи редакции
Компания рассчитывает, что продажи электромобилей будут составлять 25% всех продаж к 2025 году и 50% к 2030-му.
Исторически выручку немецкому автопроизводителю приносили продажи машин с двигателем внутреннего сгорания, приводит TechCrunch слова финансового директора компании Арно Антлица. По его словам, в течение этого десятилетия компания будет делать упор на электромобили, ПО, беспилотники и сервисы совместных поездок.
Для этого Volkswagen планирует построить шесть заводов по производству аккумуляторов в Европе к 2030 году и исследовательский центр стоимостью €800 млн.
Компания также усиливает подразделение Cariad, которое занимается разработкой ПО. По словам автопроизводителя, оно может принести €1,2 трлн выручки к 2030 году за счёт подписок и других продаж.
У компании большие планы и на автономное вождение, пишет издание. Volkswagen хочет занять место на рынке за счёт совместных поездок и аренды машин. «Представьте, что ваша бабушка или сын могут сесть в такси Volkswagen, чтобы навестить друг друга, когда захотят, без мамы или папы за рулём», — отметил гендиректор компании Герберт Дисс.
Личные автомобили будут оснащены системами Cariad с четвёртым уровнем автономности к 2025 году. Шаттлы и такси — работать на технологиях стартапа Argo AI, в который Volkswagen инвестировала $2,6 млрд в 2019 году.
Автопроизводитель рассчитывает, что его инвестиции в MaaS (Mobility-as-a-Service) окупятся и ожидает, что к 2030 году годовая выручка только на пяти крупнейших рынках Европы превысит $70 млрд. Беспилотный атобус ID.Buzz уже тестируется в Мюнхене и должен появиться как коммерческий сервис в Гамбурге в 2025 году, а затем в США.
По этим оценкам Volkswagen рассчитывает, что продажи электромобилей будут составлять 25% всех продаж к 2025 году и 50% к 2030-му, отмечает издание.
В момент когда производители, научились выпускать двс с самым минимальными выхлопными газами, которые выдают выбросы меньше сотых, всех запрягают в электричество, при отсутствии переработки батарей, при максимально опасных захоронениях и производстве, которые просто выжигают земли.
Класс, а вообще на эту тему классную документалку сделал Стас Астафьев. Если кому интересно, ссылку прикреплю
https://youtu.be/_HbEl-2n5AQ
Вы не внимательно слушали Астафьева. Он 3.5 часа рассказывал какой вред нанесли человечеству двс, и особенно бензин с добавкой свинца. Остальные пол часа про то что электрокары это хайп и т.п. но по факту сейчас новые законы и вредить человечеству уже не получится. Автопроизводителей в Европе обязали забирать свои батареи обратно и перерабатывать. В Китае тоже. А методы переработки уже давно созданы, нехватает только этих самых батареи в нужном количестве.
А можно ссылочку на методы переработки литиевых батарей?
Что свинец перерабатывать можно знаю, и там как раз всё примитивно. А вот литий... Электролит горючий. Электроды горючие. Батарея - механически сложная конструкция из отдельных ячеек. И ещё и не разбирается. В общем - фокус как со свинцом (дробилка и сепаратор - "что всплыло - пластик, что утонуло - свинец, жидкость - электролит" не прокатит).
Здесь есть очень подробное описание самого процесса.
Но если коротко то:
1. Разрядить батарею.
2. Снять крупные части.
3. Остальное кинуть в измельчитель.
4. Добавить растворитель.
5. Чёрная пудра которая содержит литиум раствориться а твёрдые куски фольги и корпусов ячеек нет.
6. Отделить твёрдые куски через фильтры.
7. Жидкость которая содержит литий, кобальт подвергается обработке специальными растворами которые реагируют с нужным металлом.
Разными методами получается вернуть больше 95%.
https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fchem.2020.578044/full
Ок. Интересно, спасибо.
Но это - ручная работа, и много.
как минимум шаги 1,2.
А ещё много химических процессов. Тем более, что литиевых батарей есть как минимум 3 или 4 подтипа.
Интересно, как у этого всего с рентабельностью?
Этап 1 полностью автоматический кроме подключения провода.
Этап 2 будет делаться роботами как только будет достаточное количество батарей. Ломать не строить.
А вы устройство этих батарей видели? Они конечно модульные, но автоматика пройдёт только если батарея не повреждена. При наличии каких-то повреждений - уже есть вопросы.
(Но да, я пожалуй поверю в технический прогресс :))