В Китае представили поезд на магнитной подушке, который разгоняется до 600 км/час Статьи редакции

Это самый быстрый наземный транспорт в мире.

Поезд выехал на производственной линии в прибрежном городе Циндао на востоке Китая, пишет информагентство Xinhua.

По данным China Railway Rolling Stock Corporation, поезд был разработан Китаем и стал последним научно-техническим достижением страны в области железнодорожного транспорта. Производство поезда началось в октябре 2016 года. Прототип был изготовлен в Циндао, а испытания проводились в Шанхае в июне 2020 года.

Высокоскоростной поезд Xinhua/Li Ziheng
Superfast! China has unveiled the world's first high-speed maglev train capable of speeds of up to 600 km/h. #GLOBALink https://t.co/uPsVO6PRoS
Xinhua

По данным ведущего инженера проекта Дин Саньсаня, поезд может состоять из двух-десяти вагонов на 100 пассажиров. Он может стать лучшим решением для поездок на расстояние до 1500 км и займёт нишу между высокоскоростными поездами и авиацией.

Максимальная скорость транспорта — 600 км/час. По данным производителей, это самый быстрый наземный транспорт в мире.

Поезда на магнитной подушке работают с помощью силы электромагнитного поля, поэтому они издают меньше шума из-за отсутствия трения колеса о рельс. Кроме того, их минимальный радиус поворота вдвое меньше, чем у метро, что позволяет лучше обходить здания при планировании маршрута. Такие поезда предназначены для проезда в узких местах.

Как отмечает издание Xinhua, Китай — мировой лидер в строительстве высокоскоростной железной дороги, к концу 2020 года в стране насчитывалось 37 900 км высокоскоростных железнодорожных линий.

0
316 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Любимов

Я конечно все понимаю, но вот это

издают меньше шума из-за отсутствия трения колеса о рельс. Кроме того, их минимальный радиус поворота вдвое меньше, чем у метро, что позволяет лучше обходить здания при планировании маршрута. Такие поезда предназначены для проезда в узких местах.

даже не смешно. На скорости в 600 км людей будет убивать потоком просто пролетающего мимо поезда. Какие к чертям узкие места?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Филимонов

Никого не убивает))) если так судить то все электроприборы потенциальные убийцы)) но этого же не происходит.
Строительство таких путей это отдельная инженерная задача. С ней давно справляются успешно)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Вообще то каждый день на путях кого-то убивают.
Я просто присутствовал на платформе во время прохождения "простых" скоростных поездов на скоростях более 200 км в час.
Там надо элементарно привязываться, как на атракционах.

На скоростях в 600 км, подозреваю, будет задувать с соседней полосы. Все таки Маск не зря трубу предложил, да еще с низким давлением. Это дело. А на поверхности гонять 600 км в час, если ты не военный истребитель, это, по моему, экономически глупо. 99% энергии уйдет в звук и трение о воздух.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

И да, обустройство пути и токосъемников для скоростей в 600 км в час, это отдельный кошмар и ужас.  И насколько я знаю, ничего, кроме удавливания путей во все более жесткие стандарты точности обработки, однородности и прочности материалов и конструкций еще не придумано.

Ответить
Развернуть ветку
313 комментариев
Раскрывать всегда