Таксисты в Москве попросили отменить новую систему для контроля медосмотров, переработок, судимости и оплаты штрафов Статьи редакции
Тех, кто не зарегистрируется в системе до 1 августа, отстранят от работы.
- Межрегиональный профсоюз «Таксист» (включает 2000 водителей и таксопарков) отправил письмо с критикой комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») премьер-министру Михаилу Мишустину, мэру Москвы Сергею Собянину, руководителю Роскомнадзора Андрею Липову и министру транспорта Виталию Савельеву, сообщает Forbes.
- КИС «АРТ» — это система, которая будет следить, чтобы таксисты работали не больше 40 часов в неделю, регулярно проходили медосмотр, оплачивали штрафы и не имели судимости за тяжкие преступления. Тем, кто не зарегистрируется в системе до 1 августа, запретят работать в Москве и Подмосковье.
- Применение системы увеличит затраты таксопарков и резко уменьшит количество водителей такси. Они не смогут работать из-за сложной регистрации. Водители будут меньше зарабатывать из-за ограничения рабочих часов и уйдут в «теневой рынок», предупреждает профсоюз в письме.
- Профсоюз просит запустить систему не в обязательном, а в пилотном режиме и ввести мораторий на любые санкции на время теста.
- Введение новой системы с 1 августа приведет к сокращению машин на 25-50%, рассказал Forbes один из владельцев таксопарка. В 40-часовую рабочую неделю водители смогут заработать только на аренду, бензин и проценты агрегатору, оценил представитель профсоюза.
«Мы надеемся, что при таких условиях агрегаторы такси повысят стоимость поездок, либо нам увеличат рабочую неделю до 56 часов в неделю», — сказал представитель профсоюза.
- До запуска системы осталось меньше 10 дней, но многие водители не могут в ней зарегистрироваться на протяжении двух недель, следует из обсуждений на одном из форумов таксистов.
- Представители «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» отказались от комментариев Forbes.
39
показов
24K
открытий
4
репоста
И как всегда в итоге эти затраты лягут на конечного потребителя!
А есть иной вариант? Лично я готов переплатить, но быть уверенным, что водитель выспался.
Боюсь все равно гарантий ни кто не даст...
Конечно нет, но сейчас агрегаторам выгодна ситуация когда нет контроля.
Низкая цена такси из-за этого и получается, и вот люди уже «сами» готовы по 20ч в сутки фигачить. Система усложнит такой сценарий, цены вырастут и опять будет некое равновесие, конечно будут те кто будет обходить систему, но их будет в разы меньше чем сейчас.
Думаю в результате опять вырастет комиссия агрегаторов, а стоимость часа водителя останется без изменений.
И мне интересно почему об этом аспекте молчат таксопарки, уверен на 100% что если они об этом хоть пикнут их мгновенно отключать от агрегаторов.
Так не получится, без гарантий дохода поток водителей снизится и модель агрегатора перестанет работать. Агрегатору придётся увеличить доходность водителя.
Слышу это уже года четыре, а процентная маржа агрегаторов растёт и растёт. Независимые таксопарки по сути выдавлены с рынка и я не вижу условий чтобы они вдавились обратно. Разве что агрегаторы запретят принудительно.
Посмотрим, все же думаю, что сначала будет отток старичков и постоянный «повышенный спрос», а далее сложно предсказать, агрегаторы могут , например, начать массово не замечать работы с двух аккаунтов на разных людей.
кажется, эта ситуация устраивает и агрегаторов и водителей
Да но выручка упадёт даже с ним, ибо кол-во машин на линии снизится больше, а если выкрутить коэффициент сильнее, то будут отказываться и выручка все равно упадёт.
Т.е. агрегатору очень нужно держать на линии определённое кол-во авто для получения максимальной выручки