Таксисты в Москве попросили отменить новую систему для контроля медосмотров, переработок, судимости и оплаты штрафов Статьи редакции

Тех, кто не зарегистрируется в системе до 1 августа, отстранят от работы.

  • Межрегиональный профсоюз «Таксист» (включает 2000 водителей и таксопарков) отправил письмо с критикой комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») премьер-министру Михаилу Мишустину, мэру Москвы Сергею Собянину, руководителю Роскомнадзора Андрею Липову и министру транспорта Виталию Савельеву, сообщает Forbes.
  • КИС «АРТ» — это система, которая будет следить, чтобы таксисты работали не больше 40 часов в неделю, регулярно проходили медосмотр, оплачивали штрафы и не имели судимости за тяжкие преступления. Тем, кто не зарегистрируется в системе до 1 августа, запретят работать в Москве и Подмосковье.
  • Применение системы увеличит затраты таксопарков и резко уменьшит количество водителей такси. Они не смогут работать из-за сложной регистрации. Водители будут меньше зарабатывать из-за ограничения рабочих часов и уйдут в «теневой рынок», предупреждает профсоюз в письме.
  • Профсоюз просит запустить систему не в обязательном, а в пилотном режиме и ввести мораторий на любые санкции на время теста.
  • Введение новой системы с 1 августа приведет к сокращению машин на 25-50%, рассказал Forbes один из владельцев таксопарка. В 40-часовую рабочую неделю водители смогут заработать только на аренду, бензин и проценты агрегатору, оценил представитель профсоюза.
  • «Мы надеемся, что при таких условиях агрегаторы такси повысят стоимость поездок, либо нам увеличат рабочую неделю до 56 часов в неделю», — сказал представитель профсоюза.

  • До запуска системы осталось меньше 10 дней, но многие водители не могут в ней зарегистрироваться на протяжении двух недель, следует из обсуждений на одном из форумов таксистов.
  • Представители «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» отказались от комментариев Forbes.
0
366 комментариев
Написать комментарий...
Graf De Lotarev

И как всегда в итоге эти затраты лягут на конечного потребителя!

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

А есть иной вариант? Лично я готов переплатить, но быть уверенным, что водитель выспался.

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

Боюсь все равно гарантий ни кто не даст...

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Конечно нет, но сейчас агрегаторам выгодна ситуация когда нет контроля.

Низкая цена такси из-за этого и получается, и вот люди уже «сами» готовы по 20ч в сутки фигачить. Система усложнит такой сценарий, цены вырастут и опять будет некое равновесие, конечно будут те кто будет обходить систему, но их будет в разы меньше чем сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
L A
> цены вырастут и опять будет некое равновесие

Думаю в результате опять вырастет комиссия агрегаторов, а стоимость часа водителя останется без изменений.
И мне интересно почему об этом аспекте молчат таксопарки, уверен на 100% что если они об этом хоть пикнут их мгновенно отключать от агрегаторов.

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Так не получится, без гарантий дохода поток водителей снизится и модель агрегатора перестанет работать. Агрегатору придётся увеличить доходность водителя.

Ответить
Развернуть ветку
L A
> модель агрегатора перестанет работать

Слышу это уже года четыре, а процентная маржа агрегаторов растёт и растёт.  Независимые таксопарки по сути выдавлены с рынка  и я не вижу условий чтобы они вдавились обратно. Разве что агрегаторы запретят принудительно.
 

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Посмотрим, все же думаю, что сначала будет отток старичков и постоянный «повышенный спрос», а далее сложно предсказать, агрегаторы могут , например, начать массово не замечать работы с двух аккаунтов на разных людей.

Ответить
Развернуть ветку
L A
> постоянный «повышенный спрос»

кажется, эта ситуация устраивает и агрегаторов и водителей

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Да но выручка упадёт даже с ним, ибо кол-во машин на линии снизится больше, а если выкрутить коэффициент сильнее, то будут отказываться и выручка все равно упадёт.

Т.е. агрегатору очень нужно держать на линии определённое кол-во авто для получения максимальной выручки 

Ответить
Развернуть ветку
363 комментария
Раскрывать всегда