Таксисты в Москве попросили отменить новую систему для контроля медосмотров, переработок, судимости и оплаты штрафов Статьи редакции

Тех, кто не зарегистрируется в системе до 1 августа, отстранят от работы.

  • Межрегиональный профсоюз «Таксист» (включает 2000 водителей и таксопарков) отправил письмо с критикой комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») премьер-министру Михаилу Мишустину, мэру Москвы Сергею Собянину, руководителю Роскомнадзора Андрею Липову и министру транспорта Виталию Савельеву, сообщает Forbes.
  • КИС «АРТ» — это система, которая будет следить, чтобы таксисты работали не больше 40 часов в неделю, регулярно проходили медосмотр, оплачивали штрафы и не имели судимости за тяжкие преступления. Тем, кто не зарегистрируется в системе до 1 августа, запретят работать в Москве и Подмосковье.
  • Применение системы увеличит затраты таксопарков и резко уменьшит количество водителей такси. Они не смогут работать из-за сложной регистрации. Водители будут меньше зарабатывать из-за ограничения рабочих часов и уйдут в «теневой рынок», предупреждает профсоюз в письме.
  • Профсоюз просит запустить систему не в обязательном, а в пилотном режиме и ввести мораторий на любые санкции на время теста.
  • Введение новой системы с 1 августа приведет к сокращению машин на 25-50%, рассказал Forbes один из владельцев таксопарка. В 40-часовую рабочую неделю водители смогут заработать только на аренду, бензин и проценты агрегатору, оценил представитель профсоюза.
  • «Мы надеемся, что при таких условиях агрегаторы такси повысят стоимость поездок, либо нам увеличат рабочую неделю до 56 часов в неделю», — сказал представитель профсоюза.

  • До запуска системы осталось меньше 10 дней, но многие водители не могут в ней зарегистрироваться на протяжении двух недель, следует из обсуждений на одном из форумов таксистов.
  • Представители «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» отказались от комментариев Forbes.
0
366 комментариев
Написать комментарий...
Graf De Lotarev

И как всегда в итоге эти затраты лягут на конечного потребителя!

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

А есть иной вариант? Лично я готов переплатить, но быть уверенным, что водитель выспался.

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

Боюсь все равно гарантий ни кто не даст...

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Конечно нет, но сейчас агрегаторам выгодна ситуация когда нет контроля.

Низкая цена такси из-за этого и получается, и вот люди уже «сами» готовы по 20ч в сутки фигачить. Система усложнит такой сценарий, цены вырастут и опять будет некое равновесие, конечно будут те кто будет обходить систему, но их будет в разы меньше чем сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

Я с вами согласен, такси будет дороже и меньше, покупательская способность уменьшатся, а Водитель зарабатывать больше не станет! В итоге мы получаем меньше машин такси (с намеком на безопастности), большую его стоимость, таких же бедных таксистов, меньше комфорта нищебродам))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Николаев

У нас в городе (Стерлитамак, Башкортостан) такси стоит от 39 рублей по городу, маршрутка стоит 20 рублей. Если сделают от 49 рублей, думаю не сильно покупательская способность упадет

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

В статье идёт речь только о московских такси! Я надеюсь что у вас московские зарплаты в славном городе.

Ответить
Развернуть ветку
Качаю лодку

Хватит завидовать в Урюпинске московским зарплатам, хочешь работать - приезжай

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

Смешной вы валенок, читать и понимать что прочитал, меня научили в Москве в начальной школе. Вас же видима в селе не учат такому... жаль

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Только культуре что-то вас в Москве не научили

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

А вы думаете он москвич? В моем скудном понимании, моя жена даже не москвичка, хотя у нее минимум 6 поколений из текущей Москвы (то что сейчас Митино).
Я родился в Москве, но москвичом сеюя не считаю, я даже не полноценно второе поколение...

Ответить
Развернуть ветку
363 комментария
Раскрывать всегда