WSJ: Tesla не справляется с поставками Model 3 из-за ручного труда на производстве Статьи редакции
В 2018 году компания собирается выпустить 500 тысяч машин.
Tesla сорвала план по выпуску «бюджетных» автомобилей Model 3 в третьем квартале 2017 года из-за того, что на заводе компании долго не было полноценно работающей линии по сборке машин. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на знакомые с ситуацией источники.
Сотрудники Tesla сказали WSJ, что они видели, как листы металла для кузова машин сваривались вручную в специальной зоне, названной Area 51 из-за ограниченного доступа к ней. Обычно для таких целей используются автоматические механизмы, сказали они.
Производство Model 3 официально началось в июле 2017 года, но как минимум до сентября на фабрике во Фримонте не было линии для сборки кузовов для этой модели, утверждает WSJ. Собеседники издания заметили, что механизму нужен как минимум месяц на калибровку после установки.
Представительница Tesla отказалась от комментариев для WSJ, но сказала, что издание «периодически атакует компанию материалами, вводящими в заблуждение, за редкими исключениями». «Вероятно, нынешняя статья может быть исключением, но это маловероятно», — сказала она. В газете сказали, что не согласны с таким определением работы журналистов.
В третьем квартале 2017 года Tesla выпустила 260 автомобилей Model 3, хотя планировала достичь показателя в 1500 экземпляров. Глава компании Илон Маск заявил, что это произошло из-за проблемы «узкого места» (bottleneck) на производстве, но не стал раскрывать подробности.
7 октября 2017 года Маск объявил, что презентация грузовика Tesla Semi, изначально запланированная на 26 октября, отложена до 16 ноября. Он объяснил, что компании нужны ресурсы на исправление проблем на производстве Model 3 и выпуск аккумуляторов для помощи пострадавшему от урагана «Мария» острову Пуэрто-Рико.
Первые машины Model 3 были выпущены в конце июля 2017 года, всего компания получила около 500 тысяч предзаказов на эту модель. В мае 2016 года Маск рассчитывал, что Tesla сможет выпускать 500 тысяч машин уже в 2018 году.
В 2016 году Tesla выпустила 86 тысяч автомобилей Model S и Model X, напоминает WSJ. Крупнейший американский автопроизводитель General Motors производит около 10 млн машин в год или более 27 тысяч в день. При этом капитализация Tesla на бирже к 7 октября 2017 года составляла $59,5 млрд, а General Motors — $65,47 млрд.
И эта компания дороже Форда? Смешно.
Форд через 5 лет будет на грани убыточности
Посмотрим, но пока убыточна Тесла, которой успешно удаётся продавать только бренд, в который в свою очередь пока что верят акционеры и инвесторы.
Тесла вкладывает в инфраструктуру, производство и исследования. У нее нет той "подушки", какая есть у Форд и ДжМ, приходится вкладывать огромные деньги для наработки. Инвесторы это прекрасно понимают (это все-таки не Роснано) и вкладывают в рынок будущего.
Комментарий удален модератором
Нокиа с Блэкберри тоже вкладывали, но выскочка Самсунг (над которым тогда смеялись открыто) видимо вкладывал получше. Где сейчас Блэкберри и где Самсунг?
Есть Петя, который выращивает яблоки и продает, у него целый сад, постоянные продажи, предсказуемый рост 3% в год, и есть Вася, который в средней полосе России пытается вырастить авокадо. Я вкладываю в Васю миллион долларов. Через 5 лет Вася выводит сорт для средней полосы, а в это время в мире спрос на авокадо подскакивает на 500%. 1. 5 лет назад все крутили у виска и говорили "Вот дебилы, млядь, миллион выкинули на убыточную фигню, вон у Пети целый сад яблок, вкладывает в новые сорта" 2. Да, у Васи могло ничего не получиться, но это мои деньги и я сам как-нибудь разберусь как с ними поступить
Комментарий удален модератором
Посмотрите на яблоки Пети. Никакие Мерседесы рядом не стояли. Наливные, сочные, красные.
С учетом роста в Северной Америке и Китае, мировые продажи легковых автомобилей, согласно оценкам, достигли 87,4 до миллиона в 2015 году. Об этом говорится в исследовании IHS Automotive. Сколько там твоя Тесла выпустила авто ?
Комментарий удален модератором
будущее неизвестно. Поэтому вложу миллион в Васю
Комментарий удален модератором
Из серии первых ревью на iPhone в 2007 и 2008. «Нокиа зарабатывает миллиарды, куда Apple лезет со своим сенсорным iPod с сим картой». И так далее про богатую Нокиа, которая лидер рынка и продаёт десятки миллионов трубок в год.
При прочих равных, по iPhone сразу было видно что порвет рынок - как раз в эти годы в интернет полезли десятки миллионов женщин, и быстро заклеили все своими фото ... наличие огромного экрана стало необходимостью.
В то время как базовая мужская потребность - просмотр эротики и порно, на iPhone первых версий реализована никак (кастом кодеки там работали никак, а youtube всегда выдавал тока намеки на причинные места).
Дело в том, что Стив Джобс концентрировался на одном деле и делал его максимально эффективно. А Маск запустил десятки компаний, которые неизвестно когда выстрелят.
Действительно. Ведь не спейсикс в этом уже году запустил ракет больше, чем вся Россия. Не тесла заставила всех (всех) топовых автопроизводителей пересмотреть своим планы по отказу от двс.
1. SpaceX не отвечает по долгам Тесла, правильно?
SpaceX создан как венчурный проект NASA, каким образом он был основан, написано очень неясно .... ведь не валяется на помойке технология космических стартов и особенно приземлений на плавучую платформу ... и разработать такую технологию с нуля нельзя с бригадой школьников ...
2. Тесла значит заставила, а Toyota Prius 10-12 лет назад ... и позднее Nissan Leaf (продажи как у Теслы, 0.25 млн) - нет?
Вы написали про десяток компаний. При чем здесь долги теслы?
1. Ну вам с дивана виднее. Хотя насколько известно мне, вы написали какой-то бред.
2. Тесла заставила, своей капитализацией, полумиллионом оплаченных предзаказов автомобиля, которого еще и в помине нет. Планы всех (всех) автопроизводителей изменились в ЭТОМ (ну у кого-то в 16) году. А примусу уже да, десяток лет. У тойоты еще лексусы гибридные ездят уже давно - и что? Рынок изменила именно тесла. Как когда-то рынок мобильников изменил айфон, хотя это был далеко не первый кпк со звонилкой.
Интернет-порно - лучшее изобретение человечества. Правда, пиратство губит индустрию.
Чувак с аватаркой Вудмана защищает порно. Забавно)
Комментарий удален модератором
Илья, давайте воздержимся от резких заявлений.
Ну нравится людям верить, пусть верят.
http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-elon-mask.html
Почитайте расширенную версию биографии, может что-то новое узнаете. Я вот - узнал - что Маск много читал, ни с кем не общался, его доставали в школе, и один раз избили до потери сознания.
Скажем так, налицо - что он всегда считал себя лучше других, и с годами это приобрело формы мании величия ... Первые 20 млн. долларов упали на него достаточно поздно - в 28 лет, и дальше уже что-то фантасмагоричное конечно началось (уже миллиарды).
С личняком там совсем мрак: развод родителей, смерть первого ребенка, потом аж 5 (пять!!!) сыновей, и потом его собственный развод (без обычных 50% состояния жене) ... новый брак и развод через 1.5 года, воссоедиение и опять развод (со 2-ой женой).
"Первые 20 млн. долларов упали на него достаточно поздно - в 28 лет"
Поздно? Уверен, первый миллион он сделал значительно раньше, да и не было у него это самоцелью.
"Я вот - узнал - что Маск много читал, ни с кем не общался, его доставали в школе, и один раз избили до потери сознания... Скажем так, налицо - что он всегда считал себя лучше других, и с годами это приобрело формы мании величия"
Это клише многих инноваторов-миллиардеров, гениев или просто легендарных личностей. Прям 1 в 1.
Комментарий удален модератором
лолЪ. Все (все) автопроизводители только сейчас на фоне сверхуспеха теслы пересматривают свои планы по отказу от ДВС. Еще 3 года назад они все крутили пальцем у виска и молились на бензин с планами перехода на гибрид к 2030.
Комментарий удален модератором
Что? Маск не выходил на рынок автомобилей. Он создавал рынок электромобилей. Концепты-фигепты не интересны.
Ваш же порше мишшн е - вот где вторичный никчемный продукт. Он будет дороже и хуже теслы. А главное - позже.
Комментарий удален модератором
Дада, рынку смартфонов до айфона тоже было сто лет в обед. Хейтерс гонна хейт.
Комментарий удален модератором
Когда выйдет (если не отложат, как это часто бывает) - тогда и поговорим. Пока что он хуже ВСЕМ, т.к. его не существует.
Комментарий удален модератором
Нет, это мое оценочное суждение ))) твой поршень технологически будет хуже, ПО будет убогим. Если я ошибусь - буду только рад, конкуренция всегда хорошо. А вот ты - очевидно пиздабол купленный )))
Комментарий удален модератором
Ну вот ты и набрасываешь, как любой долбоеб. Тесла уже есть. Она уже ездит и не пиздит. Рынок уже изменяется благодаря тесле. Даже твоя порша заявила, что скоро скоро вот уже сейчас мишшн е появится у нас. И такие долбоебы как ты побежали набрасывать. Поршедрочер xD
Комментарий удален модератором
дада, такие как ты, поршедрочеры, уже сколько лет бегают и лают "тесла исчезнет, ее уже нет". С тех пор те, кто молча покупал ее акции уже получили себе нехеровый мультипликатор. Давай давай, дрочи на порше.
Комментарий удален модератором
Дада, а по миру ездят муляжи, безусловно.
Комментарий удален модератором
Ну да, это же весь модельный ряд тесла. Model S&X же не существует.
Комментарий удален модератором
на теслах уже несколько лет ездят, а ауди всякие зато системно будущее видят. лол.
Cогласно Вики, Теслу двух моделей продавали по 40 000 штук в год, с ростом до почти 100 000 в год в 2017 году - всего в мире около 250 000 Тесл бегает (данные на сентябрь 2017).
До 01.07.2016, Теслу, купленная в 37 штатах США, можно было вернуть в течение 3-х лет за 43-50% цены .. потом эту программу прекратили, но тем не менее ей пользуются те кто купил Теслу в 2015, 2016 году ...
Что более важно, все это время они работают с убытками в сотни миллионов долларов - хотя продают автомобили за $50 000 и $100 000 соотв., а сейчас выпускают "дешевый" за $37 000
Для сравнения Nissan Leaf, в нишу которого они лезут, продается за ~ $37 000 все эти годы, и их тоже бегает около 250 000 по миру - только они достигли 0.25 млн в декабре 2016.
Про финансовые результаты Nissan по Leaf неизвестно, но я сомневаюсь что они бы тащили модель с убытками в сотни млн. долларов 8 долгих лет (с 2010 года).
почему нет? уж ниссану то проще себе это позволить.
вопрос не в деньгах вовсе. не надо в чужой карман лезть.
вопрос в том что никто ответный ход тесле пока не сделал. уебище для старушек в виде ниссан лифа не в счет. где электро-ауди, мерсы? в концепте уже который год. поэтому рыно ки ставит на теслу которая уже выпускает, поэтому и стоимость компании такая.
Антон, почему Leaf за $40 000 тоже купило 250 000 человек, тогда, столько же, сколько и распиаренную и убыточную Tesla?
У Мерса и Ауди есть сеть авторизированных сервисных центров, которые они _так просто_ не могут оставить на голодном пайке в виде мелких работ по подвеске (через 50.000-60.000 км пробега, а может и через 80.000), и замене батарей (через 4-5 лет). Фактически, электромобилю сервис НЕ НУЖЕН.
А как же тогда ТО-0, ТО-1, ТО-2, ТО-3 .. и особенно 4-5-6-7 - все из которых связаны с возней с движком, фильтрами и т.д, и именно на которых делаются серьезные деньги?
не понимаю к чему это описание проблем негров (мерса и ауди). то что они не могут стартануть на рынке электрокаров - это очевидно, почему - это их внутренние дела.
дешевых лифов купил 250к - и дорогих тесла тоже 250к. ну так и кто тут в выигрыше? :) продать дешевый кетай или гуччи, есть же разница.
опять-таки я не про деньги. это ж портал о стартапах, пофиг всем на прибыль :) перспективы да, оборот да, прибыль - нет.
ауди не перспективная в электромобилях - именно потому что вы написали, для них это обуза, им пох на электо, они вообще туда влазят чисто из-за хайпа и теслы в первую очередь. ни один инвестор не отбашляет на их электромобили потому что понимает это.
кстати какая там нынче доля теслы у мерса имеется? на старте вроде была приличная. так что как бы не чужие они друг другу вообще :)
Комментарий удален модератором
Вот вы пишете в каждом посте про убыточность теслы. Она операционно убыточна, или ее убытки связаны с интенсивным ростом и расходами на R&D превышающими доходы?
Форд когда-то изменил рынок автопроизводства. По факту - создал его. А сейчас как-то так:
https://www.drive.ru/business/ford/4efb333b00f11713001e4324.html
омг. Ну неужели все еще не понятно, что тесла - это не только и не столько про электромобили? Маск очевидно делает ставку на инфраструктуру, экосистему. Именно поэтому несколько лет назад были открыты основные патенты, используемые в тесле.
Комментарий удален модератором
ой да ладно.
а занизить показания дизельного выхлопа значит не влияет на репутацию :)
конечно они могут себе это позволить. в критическом случае - отзовут, да. никаких проблем тут не вижу.
не надо преувеличивать значение некой репутации. всем пофиг по большому счету. вон самсунговские галакси где не только не горели и что? а ничего, проехали и забыли.
Комментарий удален модератором
ну разложилась бы А8... ну вот реально что было бы? кому какое дело что где разложилось, об этом вообще мало кто узнает. потребителю пофиг вообще, если это не массово случается. это может повлиять только на те же акции, но и то если факапы происходят регулярно.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
бррр ты попутал форум
Комментарий удален модератором
бля, отстань уже
Комментарий удален модератором
Как можно связаться с Васей? Хотим сделать репортаж про него
Инфо за деньги. $100 тыс