{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

WSJ: Tesla не справляется с поставками Model 3 из-за ручного труда на производстве Статьи редакции

В 2018 году компания собирается выпустить 500 тысяч машин.

Tesla сорвала план по выпуску «бюджетных» автомобилей Model 3 в третьем квартале 2017 года из-за того, что на заводе компании долго не было полноценно работающей линии по сборке машин. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на знакомые с ситуацией источники.

Завод Tesla во Фримонте

Сотрудники Tesla сказали WSJ, что они видели, как листы металла для кузова машин сваривались вручную в специальной зоне, названной Area 51 из-за ограниченного доступа к ней. Обычно для таких целей используются автоматические механизмы, сказали они.

Производство Model 3 официально началось в июле 2017 года, но как минимум до сентября на фабрике во Фримонте не было линии для сборки кузовов для этой модели, утверждает WSJ. Собеседники издания заметили, что механизму нужен как минимум месяц на калибровку после установки.

Представительница Tesla отказалась от комментариев для WSJ, но сказала, что издание «периодически атакует компанию материалами, вводящими в заблуждение, за редкими исключениями». «Вероятно, нынешняя статья может быть исключением, но это маловероятно», — сказала она. В газете сказали, что не согласны с таким определением работы журналистов.

В третьем квартале 2017 года Tesla выпустила 260 автомобилей Model 3, хотя планировала достичь показателя в 1500 экземпляров. Глава компании Илон Маск заявил, что это произошло из-за проблемы «узкого места» (bottleneck) на производстве, но не стал раскрывать подробности.

7 октября 2017 года Маск объявил, что презентация грузовика Tesla Semi, изначально запланированная на 26 октября, отложена до 16 ноября. Он объяснил, что компании нужны ресурсы на исправление проблем на производстве Model 3 и выпуск аккумуляторов для помощи пострадавшему от урагана «Мария» острову Пуэрто-Рико.

Tesla Semi unveil now Nov 16. Diverting resources to fix Model 3 bottlenecks & increase battery production for Puer…

Первые машины Model 3 были выпущены в конце июля 2017 года, всего компания получила около 500 тысяч предзаказов на эту модель. В мае 2016 года Маск рассчитывал, что Tesla сможет выпускать 500 тысяч машин уже в 2018 году.

В 2016 году Tesla выпустила 86 тысяч автомобилей Model S и Model X, напоминает WSJ. Крупнейший американский автопроизводитель General Motors производит около 10 млн машин в год или более 27 тысяч в день. При этом капитализация Tesla на бирже к 7 октября 2017 года составляла $59,5 млрд, а General Motors — $65,47 млрд.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Павел Иванов

И эта компания дороже Форда? Смешно.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Форд через 5 лет будет на грани убыточности

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Посмотрим, но пока убыточна Тесла, которой успешно удаётся продавать только бренд, в который в свою очередь пока что верят акционеры и инвесторы.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Тесла вкладывает в инфраструктуру, производство и исследования. У нее нет той "подушки", какая есть у Форд и ДжМ, приходится вкладывать огромные деньги для наработки. Инвесторы это прекрасно понимают (это все-таки не Роснано) и вкладывают в рынок будущего.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
К М

Нокиа с Блэкберри тоже вкладывали, но выскочка Самсунг (над которым тогда смеялись открыто) видимо вкладывал получше. Где сейчас Блэкберри и где Самсунг?
Есть Петя, который выращивает яблоки и продает, у него целый сад, постоянные продажи, предсказуемый рост 3% в год, и есть Вася, который в средней полосе России пытается вырастить авокадо. Я вкладываю в Васю миллион долларов. Через 5 лет Вася выводит сорт для средней полосы, а в это время в мире спрос на авокадо подскакивает на 500%. 1. 5 лет назад все крутили у виска и говорили "Вот дебилы, млядь, миллион выкинули на убыточную фигню, вон у Пети целый сад яблок, вкладывает в новые сорта" 2. Да, у Васи могло ничего не получиться, но это мои деньги и я сам как-нибудь разберусь как с ними поступить

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Ilabanau

на теслах уже несколько лет ездят, а ауди всякие зато системно будущее видят. лол.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Cогласно Вики, Теслу двух моделей продавали по 40 000 штук в год, с ростом до почти 100 000 в год в 2017 году - всего в мире около 250 000 Тесл бегает (данные на сентябрь 2017).

До 01.07.2016, Теслу, купленная в 37 штатах США, можно было вернуть в течение 3-х лет за 43-50% цены .. потом эту программу прекратили, но тем не менее ей пользуются те кто купил Теслу в 2015, 2016 году ...

Что более важно, все это время они работают с убытками в сотни миллионов долларов - хотя продают автомобили за $50 000 и $100 000 соотв., а сейчас выпускают "дешевый" за $37 000

Для сравнения Nissan Leaf, в нишу которого они лезут, продается за ~ $37 000 все эти годы, и их тоже бегает около 250 000 по миру - только они достигли 0.25 млн в декабре 2016.

Про финансовые результаты Nissan по Leaf неизвестно, но я сомневаюсь что они бы тащили модель с убытками в сотни млн. долларов 8 долгих лет (с 2010 года).

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau
> Про финансовые результаты Nissan по Leaf неизвестно, но я сомневаюсь что они бы тащили модель с убытками в сотни млн.

почему нет? уж ниссану то проще себе это позволить.
вопрос не в деньгах вовсе. не надо в чужой карман лезть.

вопрос в том что никто ответный ход тесле пока не сделал. уебище для старушек в виде ниссан лифа не в счет. где электро-ауди, мерсы? в концепте уже который год. поэтому рыно ки ставит на теслу которая уже выпускает, поэтому и стоимость компании такая.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Антон, почему Leaf за $40 000 тоже купило 250 000 человек, тогда, столько же, сколько и распиаренную и убыточную Tesla?

У Мерса и Ауди есть сеть авторизированных сервисных центров, которые они _так просто_ не могут оставить на голодном пайке в виде мелких работ по подвеске (через 50.000-60.000 км пробега, а может и через 80.000), и замене батарей (через 4-5 лет). Фактически, электромобилю сервис НЕ НУЖЕН.

А как же тогда ТО-0, ТО-1, ТО-2, ТО-3 .. и особенно 4-5-6-7 - все из которых связаны с возней с движком, фильтрами и т.д, и именно на которых делаются серьезные деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

не понимаю к чему это описание проблем негров (мерса и ауди). то что они не могут стартануть на рынке электрокаров - это очевидно, почему - это их внутренние дела.

дешевых лифов купил 250к - и дорогих тесла тоже 250к. ну так и кто тут в выигрыше? :) продать дешевый кетай или гуччи, есть же разница.

опять-таки я не про деньги. это ж портал о стартапах, пофиг всем на прибыль :) перспективы да, оборот да, прибыль - нет.

ауди не перспективная в электромобилях - именно потому что вы написали, для них это обуза, им пох на электо, они вообще туда влазят чисто из-за хайпа и теслы в первую очередь. ни один инвестор не отбашляет на их электромобили потому что понимает это.

кстати какая там нынче доля теслы у мерса имеется? на старте вроде была приличная. так что как бы не чужие они друг другу вообще :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Kreschishin

Вот вы пишете в каждом посте про убыточность теслы. Она операционно убыточна, или ее убытки связаны с интенсивным ростом и расходами на R&D превышающими доходы?

Форд когда-то изменил рынок автопроизводства. По факту - создал его. А сейчас как-то так:
https://www.drive.ru/business/ford/4efb333b00f11713001e4324.html

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kreschishin

омг. Ну неужели все еще не понятно, что тесла - это не только и не столько про электромобили? Маск очевидно делает ставку на инфраструктуру, экосистему. Именно поэтому несколько лет назад были открыты основные патенты, используемые в тесле.

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда