WSJ: Tesla не справляется с поставками Model 3 из-за ручного труда на производстве Статьи редакции
В 2018 году компания собирается выпустить 500 тысяч машин.
Tesla сорвала план по выпуску «бюджетных» автомобилей Model 3 в третьем квартале 2017 года из-за того, что на заводе компании долго не было полноценно работающей линии по сборке машин. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на знакомые с ситуацией источники.
Сотрудники Tesla сказали WSJ, что они видели, как листы металла для кузова машин сваривались вручную в специальной зоне, названной Area 51 из-за ограниченного доступа к ней. Обычно для таких целей используются автоматические механизмы, сказали они.
Производство Model 3 официально началось в июле 2017 года, но как минимум до сентября на фабрике во Фримонте не было линии для сборки кузовов для этой модели, утверждает WSJ. Собеседники издания заметили, что механизму нужен как минимум месяц на калибровку после установки.
Представительница Tesla отказалась от комментариев для WSJ, но сказала, что издание «периодически атакует компанию материалами, вводящими в заблуждение, за редкими исключениями». «Вероятно, нынешняя статья может быть исключением, но это маловероятно», — сказала она. В газете сказали, что не согласны с таким определением работы журналистов.
В третьем квартале 2017 года Tesla выпустила 260 автомобилей Model 3, хотя планировала достичь показателя в 1500 экземпляров. Глава компании Илон Маск заявил, что это произошло из-за проблемы «узкого места» (bottleneck) на производстве, но не стал раскрывать подробности.
7 октября 2017 года Маск объявил, что презентация грузовика Tesla Semi, изначально запланированная на 26 октября, отложена до 16 ноября. Он объяснил, что компании нужны ресурсы на исправление проблем на производстве Model 3 и выпуск аккумуляторов для помощи пострадавшему от урагана «Мария» острову Пуэрто-Рико.
Первые машины Model 3 были выпущены в конце июля 2017 года, всего компания получила около 500 тысяч предзаказов на эту модель. В мае 2016 года Маск рассчитывал, что Tesla сможет выпускать 500 тысяч машин уже в 2018 году.
В 2016 году Tesla выпустила 86 тысяч автомобилей Model S и Model X, напоминает WSJ. Крупнейший американский автопроизводитель General Motors производит около 10 млн машин в год или более 27 тысяч в день. При этом капитализация Tesla на бирже к 7 октября 2017 года составляла $59,5 млрд, а General Motors — $65,47 млрд.
И эта компания дороже Форда? Смешно.
Форд через 5 лет будет на грани убыточности
Посмотрим, но пока убыточна Тесла, которой успешно удаётся продавать только бренд, в который в свою очередь пока что верят акционеры и инвесторы.
Тесла вкладывает в инфраструктуру, производство и исследования. У нее нет той "подушки", какая есть у Форд и ДжМ, приходится вкладывать огромные деньги для наработки. Инвесторы это прекрасно понимают (это все-таки не Роснано) и вкладывают в рынок будущего.
Комментарий удален модератором
Нокиа с Блэкберри тоже вкладывали, но выскочка Самсунг (над которым тогда смеялись открыто) видимо вкладывал получше. Где сейчас Блэкберри и где Самсунг?
Есть Петя, который выращивает яблоки и продает, у него целый сад, постоянные продажи, предсказуемый рост 3% в год, и есть Вася, который в средней полосе России пытается вырастить авокадо. Я вкладываю в Васю миллион долларов. Через 5 лет Вася выводит сорт для средней полосы, а в это время в мире спрос на авокадо подскакивает на 500%. 1. 5 лет назад все крутили у виска и говорили "Вот дебилы, млядь, миллион выкинули на убыточную фигню, вон у Пети целый сад яблок, вкладывает в новые сорта" 2. Да, у Васи могло ничего не получиться, но это мои деньги и я сам как-нибудь разберусь как с ними поступить
Комментарий удален модератором
Из серии первых ревью на iPhone в 2007 и 2008. «Нокиа зарабатывает миллиарды, куда Apple лезет со своим сенсорным iPod с сим картой». И так далее про богатую Нокиа, которая лидер рынка и продаёт десятки миллионов трубок в год.
Комментарий удален модератором
лолЪ. Все (все) автопроизводители только сейчас на фоне сверхуспеха теслы пересматривают свои планы по отказу от ДВС. Еще 3 года назад они все крутили пальцем у виска и молились на бензин с планами перехода на гибрид к 2030.
Комментарий удален модератором
Что? Маск не выходил на рынок автомобилей. Он создавал рынок электромобилей. Концепты-фигепты не интересны.
Ваш же порше мишшн е - вот где вторичный никчемный продукт. Он будет дороже и хуже теслы. А главное - позже.
Комментарий удален модератором
Дада, рынку смартфонов до айфона тоже было сто лет в обед. Хейтерс гонна хейт.
Комментарий удален модератором
Когда выйдет (если не отложат, как это часто бывает) - тогда и поговорим. Пока что он хуже ВСЕМ, т.к. его не существует.
Комментарий удален модератором
Нет, это мое оценочное суждение ))) твой поршень технологически будет хуже, ПО будет убогим. Если я ошибусь - буду только рад, конкуренция всегда хорошо. А вот ты - очевидно пиздабол купленный )))
Комментарий удален модератором
Ну вот ты и набрасываешь, как любой долбоеб. Тесла уже есть. Она уже ездит и не пиздит. Рынок уже изменяется благодаря тесле. Даже твоя порша заявила, что скоро скоро вот уже сейчас мишшн е появится у нас. И такие долбоебы как ты побежали набрасывать. Поршедрочер xD
Комментарий удален модератором
дада, такие как ты, поршедрочеры, уже сколько лет бегают и лают "тесла исчезнет, ее уже нет". С тех пор те, кто молча покупал ее акции уже получили себе нехеровый мультипликатор. Давай давай, дрочи на порше.
Комментарий удален модератором
Дада, а по миру ездят муляжи, безусловно.
Комментарий удален модератором
Ну да, это же весь модельный ряд тесла. Model S&X же не существует.
Комментарий удален модератором