Как автовладельцу сэкономить на КАСКО: топ советов от страховой
Чтобы защитить свою машину от аварии, угона и случайных повреждений, автомобилисты оформляют полис КАСКО. Правда, сам полис дорогой и цена зависит от стоимости автомобиля — часто приходится платить от 50 тысяч рублей за год. В статье рассказываем способы, как снизить стоимость КАСКО.
Разделить риски со страховой: купить полис с франшизой
Франшиза — это сумма за ремонт, которую вы готовы заплатить из своих денег. Вы как бы говорите страховой: «Если с машиной что-то случится, я заплачу за ремонт 15 000 ₽, а остальное — с вас». Это работает для каждого страхового случая: сначала считается ваша франшиза, а то, что сверху, оплачивает страховая.
Например, автовладелец оставил машину на парковке, приходит, а там — повреждение, виновник скрылся. Весь ремонт стоит 100 000 ₽. Если у него КАСКО с франшизой 15 000 ₽, то он заплатит эти 15 000 ₽, а остальные 85 000 ₽ покроет страховая.
Когда повреждения мелкие и укладываются в сумму франшизы, за ремонт владелец полностью платить сами. Например, прилетел камень в стекло на 10 000 ₽ — придется ремонтировать самому.
Вы можете выбрать размер франшизы: 10 000, 15 000, 30 000 или 50 000 ₽. Чем больше франшиза, тем дешевле полис.
Мы проверили на калькуляторе Тинькофф, как снижается стоимость полиса КАСКО с помощью франшизы. Для примера взяли Kia Rio 2018 года с пробегом 30 000 км. Подробности — на иллюстрации.
Убрать из полиса часть рисков
Страховщики делят все проблемы с авто на три группы:
- Угон — страховая возмещает ущерб за весь автомобиль или за отдельные части, например если кто-то снял только колеса.
- Ущерб — страховая возмещает ущерб от ДТП, пожара, взрыва, стихийных бедствий, вандализма, падения деревьев и похожих событий.
- Полная гибель — машина повреждена так сильно, что стоимость восстановления превышает 65% от стоимости автомобиля на момент ущерба.
Полис с максимальным покрытием защищает от всех случаев — обычно на него страховщики и делают максимальный акцент. Но вы можете миксовать то, что важно именно вам, не обязательно брать полное покрытие. Например, если вы знаете, что машина всегда стоит на охраняемой парковке и угон ей не грозит — можно вычеркнуть этот пункт из полиса и таким образом снизить цену.
Ограничить пробег, если ездите редко
Бывает, автомобилем не пользуются постоянно: на работу — на метро, а поездки на машине за город — пару раз в месяц. Риск попасть в аварию тоже снижается. Поэтому выгодно прописать в страховом полисе ограничение на пробег: 7000 или 12 000 км. Скажем, если знаете, что в среднем проезжаете за год 12 000 км, можно ограничиться этим пробегом — такой полис сэкономит до 20% от стоимости.
Главное — следить за пробегом: если срок действия полиса еще не закончился, а километраж откатали, то полис нужно переоформить.
Оформить полис на месяц
Еще бывает, что автомобиль нужен только летом — для поездок на дачу. Или планируете продать машину, поэтому полис нужен не на весь год. Чтобы не переплачивать, можно платить за полис, только когда используете автомобиль: в этом месяце заплатили, а зимой не ездите и не платите.
Также помогает сэкономить автопролонгация полиса, чтобы получать дополнительную скидку: если в прошлом месяце не было аварийных случаев или другого ущерба, стоимость страховки уменьшается на 1% и вы платите меньше. Правда, если в какой-то из месяцев у автомобиля все же будут повреждения, стоимость страховки увеличится на 10%.
Использовать скидки и кэшбэк от Тинькофф
Тинькофф Страхование дает дополнительные бонусы к полису КАСКО:
20% — скидка, если перейдете к нам из другой страховой. Нужно только показать старый полис. Посмотрите полные условия акции.
10% — кэшбэк на карту Драйв по полису КАСКО Драйв.
7% — кэшбэк на Тинькофф Блэк за подписку Pro.
Не покупать КАСКО :)
Не покупать машину
Зачем писать каско капсом?
Комментарий недоступен
Может потому что нет? )
Комплексное Автомобильное Страхование Кроме Ответственности
А теперь посмотрите перевод "каско" в других языках )
CDW - Collision Damage Waiver / LDW - Loss Damage Waiver (США)
AAPTR (ATR) - ASSURANCE AUTO PART TOUS RISQUES (Франция)
dansk
Kaskoforsikring
Deutsch
Kaskoversicherung
polski
Autocasco
Türkçe
Kasko
български
Каско
українська
Каско
А.. так нужно было тупо слово КАСКО вставить в переводчик и написать Автострахрование каско, страхование каско и так далее? А я то подумал, что нужно взять реальные названия продуктов в странах и как они называются у местных. Ну тогда я знаю английский еще.
Smotrite ya umeu pisat na angliiskom.
или так
Stanciya Belorusskaya
Nu esli tak, to naprimer:
https://www.swedbank.ee/private/insurance/car/casco?language=ENG
А что это у нас тут?
Тоже заметил, на странице вообще вразнобой написано. Расшифровывается навернякa в Complexnoe Avto Strahovanie Crome Otvetstvennosti
Ещё пример, достаточно? https://www.dieversicherer.de/versicherer/versicherungen/kaskoversicherungen
https://tryg.dk/kaskoforsikring
Устоявшиеся, т.к. ОСАГО пишут большими. Можно еще заменить на ДОСАГО.
Ну тут "Д" и первая "О" явно противоречат друг другу ))
"ДО" тут одно слово 🤷🏻♂️ Добровольное (Каско) или встречается дополнительное (расширение ОСАГО), ДСАГО не звучит.
Тогда - ДоСАГО.
А ещё ДСАГО существует, к слову. Так что тут наверное не то. А КАСКО пишут большими просто чтобы сочеталось с ОСАГО. И то не все пишут, у некоторых страховых спокойно можно засечь вариант с маленькими буквами;)
Помню, прошлой осенью Тиньков предлагал купить полис КАСКО у них. Когда я сказал, что сейчас есть уже предложение дешевле и без франшизы, мне предложили поднять стоимость франшизы с 15 до 30 тысяч, чтобы сравнять стоимость полиса. Удивительно, но от столь щедрого предложения отказался
Разбавлю негатив: покупаю каско у них уже 4й год, на 2х машинах за это время было 3 случая: дтп с каршерингом, оторванный мной бампер и вандализм 3х лиц. В последних 2 случаях даже не пришлось дпс вызывать, все оформил голосом за 10 минут, через день был у дилера, через 3 дня забрал починенную машину.
По цене полиса - практически на 100 т.р дешевле чем предлагали другие страховые.
Я очень доволен.
Комментарий недоступен
А потом невыдуманные истории, посты в приемной о том, как Тинькофф подсовывает левые документы на подпись, подкладывает левые ООО с ремонтом из буэшнуых запчастей, о том, как взыскать (даже с исполнительным листом) деньги с Тинькофф - проблема. Если вам скучно и у вас нет геморроя - покупайте полис в Тинькофф. Успех вам _точно_ гарантирован!
Стоимость ремонта определяет страховая? Она же ремонтирует, даже если ремонт меньше франшизы?
Мы участвуем в согласовании стоимости ремонта. Ели его стоимость меньше франшизы, то страхователь не обращается к нам для урегулирования страхового события.
Я не понимаю. У человека ДТП. Вы говорите «ваш ремонт укладывается во франшизу». Он: «покажите мне это сто, которое готово данный ремонт уложить в эту сумму. Я везде спрашивал, выходит дороже». Как вы гарантируете клиенту, что его ремонт точно уложится в франшизу? Вот ему на сто говорят, что не уложится.
Если непонятно, будет ли сумма ремонта больше франшизы, то проводим оценку и тогда уже принимаем решение.
Спасибо за ответ. Понятнее не стало, наоборот, мутно. Не маркетингово ни разу. Сразу ясно, что в статье писали красиво (на самом деле тоже не очень), а по факту сплошной черный ящик. Я как потенциальный клиент задаю вам простой вопрос, но почему-то не получаю простого ответа. Мне НЕ понятен порядок моих действий в случае ДТП при страховке с франшизой. В каком порядке, кто и как будет оценивать, влезает ремонт во франшизу или нет? Куда мне сначала обращаться за такой оценкой, к страховщику или на любую СТО? Или я сама на глаз должна прикинуть, влезет или нет, и решать, обращаться в страховую или на СТО? И зачем мне весь этот геморрой за свои же десятки тысяч рублей?
Также помогает сэкономить автопролонгация полиса, чтобы получать дополнительную скидку: если в прошлом месяце не было аварийных случаев или другого ущерба, стоимость страховки уменьшается на 1% и вы платите меньше. Та такое.
Комментарий недоступен
Жаль, что так вышло. Мы и правда не всегда готовы предложить оформить КАСКО. Чтобы принять решение, иногда нужно время на проверку.
Была бы еще услуга, когда аварком берет на себя все общение с ДПС, полицией, в том числе и заполнение извещения о ДТП
Мы больше не предоставляем услуги аварийного комиссара.
Теперь клиенты сами могут его вызвать, если это нужно, а мы компенсируем расходы.
А где 100 за 50 программа? или ее у Олега нет? вот незадача. @Тинькофф
Первый совет: никогда не покупать КАСКО в Тиньков. ОСАГО, собственно, тоже.
На сколько люблю банк - на столько же ненавижу страхование автомобилей у Т.
Больше никогда ни разу.
Занятно, у меня опыт диаметрально противоположенный.
Как банк для физика - ну такое. (кривые кешбеки, кривые спец.кешбеки, мутные условия обслуживания, путаница с pro/metal тарифом и т.д), - в итоге использую чисто как промежуточную точку для платежей в богомерзкий сбер.
Страховки - все чотенько. Да, страхуют долго и не всех. Но зато дешево и при убытке все норм.
Я за 8 лет в банке не нашёл лучшей альтернативы. Кешбек сильно не отслеживаю, может быть там и правда косяки, но нормальный онлайн-банк без «сходите за чем-нибудь в офис» - радуют.
Может страховку уже и починили, но каско и осаго после того случая сТ.Страхованием и кучей выноса мозга - только у крупного страховщика синего цвета. Отрабатывают четко даже нелепые ситуации типа «задел заборчик по невнимательности»
Подскажите, что не так у нас со страхованием на ваш взгляд?
1. Безусловно, ремонт у ашотиков. Когда я был клиентом - даже по ОСАГО вы подсовывали уступку прав требования и дальше «поминай как звали» .
2. Франшиза в каско по поводу и без. Даже на мой возраст и стаж.
3. Просто ужаснейший саппорт страхования. Стоит сказать, что вся первая линия поддержки скатилась в дно - что банк, что инвестиции. Да даже подтверждение продажи кредита - очень плохо :((
В целом ощущение, что ваша страховка меня не защищает, а в случае проблем создаст ещё больше проблем. Так оно у меня и было. Хорошо, хоть вопрос на 15к всего был.
Выступлю их адвокатом еще раз.
1. По каско на новые машины - безальтернативный ремонт у официалов. Для меня других опций даже не озвучили. По факту убытка предлагают выбор из 6 точек: рольф, авилон, еще кто-то.
2. Франшиза - это вопрос калькулятора. В моем случае добавление франшизы в 10 т.р уронило цену полиса каско на 30 т.р - мне кажется хорошая сделка.
С учетом того что например бампер у меня стоит 80 + окрас у дилера 30-40, - это копейки.
3. Поддержка - лучше чем в банке, как минимум им можно позвонить и все решить голосом за 10 минут. Фотки ущерба потом покидал в общий чат поддержки, вопрос закрыт.