Конкурент Tesla компания Lucid Motors привлекла $4,5 млрд после выхода на биржу через слияние с компанией-«пустышкой» Статьи редакции

Накануне IPO оценка компании составляла $24 млрд, при этом покупатели не получили ещё ни одного электромобиля.

Lucid начала торговать обыкновенными акциями на бирже Nasdaq под тикером «LCID» по цене $26,79 за штуку и вариантами (ценными бумагами, которые дают право на покупку акций в будущем) под тикером «LCIDW» по цене $14,12 за штуку.

Lucid завершила слияние со SPAC-компанией («пустышкой», основанной для выхода более крупной на биржу) Churchill Capital Corp IV 23 июля 2021 года.

В феврале 2021 года после объявления о слиянии оценка компании составляла $24 млрд, сообщал Techcrunch.

Lucid представила свой первый электромобиль Air в 2020 году. Это седан премиум-класса по ценам от $69,9 тысячи (около 5,1 млн рублей) до $161,5 тысячи (около 11,8 млн рублей).

В интервью Bloomberg гендиректор компании Питер Роулинсон, выходец из Tesla, отмечал, что Lucid Air — машина для тех, кто верит в технологии Tesla, но при этом не хочет отказываться от S-класса ради Model S.

После выхода на биржу компания заявила об 11 тысячах оплаченных бронирований автомобилей Air в разных комплектациях. Поставки планируют начать во второй половине 2021 года.

Некоторые модели смогут проезжать около 800 км без подзарядки. Для сравнения, запас хода новой Tesla Model S — около 663 км.

В 2018 году стартап привлёк $1 млрд от Национального фонда Саудовской Аравии на строительство завода в Аризоне и серийное производство Air. По данным Crunchbase, компания привлекла $1,3 млрд с момента основания в 2007 году.

Автомобили Air Lucid
0
91 комментарий
Написать комментарий...
Степан Фадеев

Термин - "Конкурент Тесла", который только провел IPO, звучит как - " российский убийца iPhone".

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Мне кажется в итоге VW выпустит какойнибудь Поло Электродилдо эдишен за 15 тыщ евро, и все эти стартапы накроются медным тазом.

Ответить
Развернуть ветку
微其 凯

У китайцев уже полный ассортимент - от условной Лады Калины за 7 тыс евро и до условного Ролса за 80 тыс евро. Все электрическое, на многое пожизненная гарантия. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Демидов

VW заложник своих текущих продаж, это как Кадак не вкладывался в цифровые камеры (хотя придумал их), чтобы не мешать своему бизнесу по печати фотографий.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Velemir Hasidov
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yarro S

По такой логике Мерседес и Порше давно должны были накрыться

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Никитин

Вполне бюджетно. До дачи зарядки хватает. Самое то российскому пенсионеру.

Ответить
Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

Пока вот это не прикрутят, пусть даже не суются к нашим пенсионерам! ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Velemir Hasidov

Есть жеж AQS от Мерседеса... Дальность что-то там около 700км заявлена.
https://youtu.be/WKrNCVSdefA

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Кстати рекомендую канал, если уснуть надо - во 👍

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexandre Svergoun

Что Люсид что Мерс EQS слишком долго тянут с выпуском. Тесла успела подсуетиться и выпустить Plaid у которой сумасшедшие характеристики и новый более качественный и дорогой салон. Теперь и Люсид и Мерс вяло смотрятся на фоне Теслы.  К тому же наружный дизайн и у Люсида и EQS довольно спорные по реакции публики.
https://youtu.be/fIEyS5pmmEo

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Качество там на фоне Мерса как было убогим, так и осталось. Салон EQS это космос по сравнению с нелепым рулём Теслы и деревянным пластиком с дерматином на сиденьях.

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
new_comment

Переключать передачи свайпом по экрану?! Да это просто дичь! И этот шутрвал.
В общем, очень много спорных, непроверенных временем решений.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikita Yanson

Каждые пол года читаю "Убийца Теслы" "Конкурент Теслы" и все равно тесла №1 на рынке электро каров и не собирается не с кем конкурировать ))

Ответить
Развернуть ветку
t1r

Как электромобиль с автопилотом и другими "экспериментальными" фичами - да.
Как автомобиль сам по себе, как по мне тот же порш тайкан будет лучше, всё же многолетний опыт разработки авто даёт свои примущества. 

Как кто-то интересную фразу сказал, "тесла - плейстейшен на колёсах" xD

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Titov
В интервью Bloomberg гендиректор компании Питер Роулинсон, выходец из Tesla,
отмечал, что Lucid Air — машина для тех, кто верит в технологии Tesla, но при этом
не хочет отказываться от S-класса ради Model S.

Он наверно не сидел в своих машинах, или не разу не видел мерседес S class :). 
Конечно нет - но блять - люсид - внутри еще хуже, еще большее уебанство чем была тесла 10 лет назад. А на сегодня там вообще смешно сравнивать. 

Для тех кто около лос анжелеса - пощупать вживую это чудо можно в westfield century city с по моему нового года когда они открыли магаз. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Ну хоть кто-то из электромобилей решился на дизайн поинтереснее. Хотя все равно сбоку уж очень на Киа Оптима шибает((.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Тесла хорошо выглядит + скорее всего не нашли лучшего варианта по аэродинамике. Единственное, чем мне тесла не нравится (сидел, катался на пассажирском), это какой-то дешманский салон, но как-только включается воображение, что ты в будущем, то даже заходит, минимализм такой 😁

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий

Открою, наверное, большой секрет, но сейчас лбьая машина (особенно из Китая!) похожа на 1, 2, а то и 3 машины) Только если полностью круглая машина или овал будет уникальна)

Ответить
Развернуть ветку
Ali Telysmel

Никола уже сделал убийцу Теслы, теперь вот эти

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov

Ну у этих есть машина, но нет маска поэтому про убийцу теслы смешно. 

А для тех кто не хочет отказываться от s class, мерседес сделал eqs :). 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

LCIDW  это Варрант (warrant)  а не вариант

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев

Смотрю на люсю со времен рендеров и облизываюсь, жаль конечно что салон переделали в финальной версии, да и ценник конский. Но машина по дизайну (с старым салоном) реально пушка, поинтереснее чем порше.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Petrov

Наверно это не конкурент.. А коллега у маска.. Иль даже проект как допом от тех же лиц... Ну чтоб полный рынок захватить так сказать.. Ведь за этими карами будущее.. Ждём матрешку( или Маруся там была) 😀😀с шильдиком ваза

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Николаев

Некоторые компании так выходят на рынок. https://ru.wikipedia.org/wiki/Special-purpose_acquisition_company

Ответить
Развернуть ветку
Денис Николаев

Интересно тинькоффский SPAC наконец вылезет из жопы?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Sokolov

Ну все уговорили. Слияние с компаниями-пустышками достойнейшее занятие. Валяйте - сливайтесь

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Remizov

Public float (обьем акций на бирже) только 206 млн..  а оценка в 6 или 24 мрлд это очень и очень виртуально.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Макеев

Дизайн крутой. Да и немного конкуренции тесле не помешает, чтобы не расслаблялись))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ксения Долина

В 2018 году стартап привлёк $1 млрд от Национального фонда Саудовской Аравии на строительство завода в Аризоне и серийное производство Air. 

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Сабор

Накануне IPO оценка компании составляла $24 млрд, при этом покупатели не получили ещё ни одного электромобиля. Ох уж эти оценщики 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Князев

А выглядят-то авто неплохо, интересно, составят ли реальную конкуренцию Тесле? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Bussines

не находит такой тикер

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анастасия Еремеева
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда