Конкурент Tesla компания Lucid Motors привлекла $4,5 млрд после выхода на биржу через слияние с компанией-«пустышкой» Статьи редакции

Накануне IPO оценка компании составляла $24 млрд, при этом покупатели не получили ещё ни одного электромобиля.

Lucid начала торговать обыкновенными акциями на бирже Nasdaq под тикером «LCID» по цене $26,79 за штуку и вариантами (ценными бумагами, которые дают право на покупку акций в будущем) под тикером «LCIDW» по цене $14,12 за штуку.

Lucid завершила слияние со SPAC-компанией («пустышкой», основанной для выхода более крупной на биржу) Churchill Capital Corp IV 23 июля 2021 года.

В феврале 2021 года после объявления о слиянии оценка компании составляла $24 млрд, сообщал Techcrunch.

Lucid представила свой первый электромобиль Air в 2020 году. Это седан премиум-класса по ценам от $69,9 тысячи (около 5,1 млн рублей) до $161,5 тысячи (около 11,8 млн рублей).

В интервью Bloomberg гендиректор компании Питер Роулинсон, выходец из Tesla, отмечал, что Lucid Air — машина для тех, кто верит в технологии Tesla, но при этом не хочет отказываться от S-класса ради Model S.

После выхода на биржу компания заявила об 11 тысячах оплаченных бронирований автомобилей Air в разных комплектациях. Поставки планируют начать во второй половине 2021 года.

Некоторые модели смогут проезжать около 800 км без подзарядки. Для сравнения, запас хода новой Tesla Model S — около 663 км.

В 2018 году стартап привлёк $1 млрд от Национального фонда Саудовской Аравии на строительство завода в Аризоне и серийное производство Air. По данным Crunchbase, компания привлекла $1,3 млрд с момента основания в 2007 году.

Автомобили Air Lucid
0
91 комментарий
Написать комментарий...
Mikhail Dragunov

Мне кажется в итоге VW выпустит какойнибудь Поло Электродилдо эдишен за 15 тыщ евро, и все эти стартапы накроются медным тазом.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

VW заложник своих текущих продаж, это как Кадак не вкладывался в цифровые камеры (хотя придумал их), чтобы не мешать своему бизнесу по печати фотографий.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Да да, VW который вложил в изучение и создание электромобилей миллиарды долларов

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Полагаете, кодак ничего не вкладывал в цифровые камеры? Сами собой изобрелись?
Спасти VW из этой ловышки смогут только государства вводя прямые запреты на ДВС, собственно на это они и надеются вкладывая миллиарды в разработку электромобилей. 
Без ограничений они проиграют условной Тесле и прочим свободным от продаж ДВС брендам.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Так у VW уже планы есть на уход от ДВС. Мгновенно ничего не происходит. Платформу электрическую разработать - не один год нужен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сами они уйти не смогут, только при запрете ДВС со стороны государства. 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Ну так и логично
А зачем уходить на электрички, если ДВС лучше? Только если ДВС запретят

Ответить
Развернуть ветку
微其 凯

ДВС не лучше, говорю как владелец и пользователь 3х электромобилей в семье, всего попробовал более 30 моделей. До этого 20 лет почти катался на ДВС

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда